Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. На самочувствие ребенка и его настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений. Ребенок 2-4 лет активно познает окружающий мир, используя для этого пока еще небольшой запас движений: ползание, лазание, перелезание , бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении! И наша задача, как педагогов, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью, создавать для этого необходимые условия.
В 2014 - 2015 учебном году детском саду среди возрастных групп проходил конкурс на лучший центр двигательной активности. Совместно с родителями наших воспитанников мы оборудовали центр двигательной активности, который содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей: - нестандартное физкультурное оборудование; пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз; комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна; атрибуты, маски - шапочки к подвижным играм. Подобрали яркий инвентарь, который привлекает внимание детей, безопасен, отвечает гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Также мы систематически проверяем устойчивость и надежность оборудования: шведской стенки, которая используется только со страховкой взрослого.
Постигая азы движений, дети изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Наткнувшись на дугу, ребенок захочет обязательно через нее пролезть; обнаружив детали пирамидки, - собрать конструкцию; увидев мячи - покатать их, увидев кольцеброс —накинуть кольца и т.п .
В группе имеются игровые модули, которые обеспечивают разнообразные движения малышей. Модули обеспечивают не только двигательную активность, но и позволяют детям самим создавать игровую среду, которая легко трансформируется. Таким образом, сами предметы стимулируют и одновременно подсказывают способы выполнения действия с ними.
Пролезть в туннель
Перепрыгнуть с кочки на кочку
Самостоятельные игры с мячами, шарами.
Игры в пальчиковом бассейне («сухой аквариум»). Проводят комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук. «Сухой аквариум» используется для выполнения различных занятий: «Найди фигуру и назови её», «Найди спрятанный предмет» (маленькую игрушку)
На прогулке проводим одну подвижную игру для всех ребят, и две игры с подгруппами детей, также планируем игровые упражнения для индивидуальной работы.
Ежедневно проводим оздоровительную гимнастику после дневного сна. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Используем нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки «Пуговички», коврики из пластмассовых пробок, лоточки с природным материалом.
Постоянно создаём игровые ситуации «Котёнок, застрявший на верхней перекладине шведской лесенки» «Зайчик, сидящий на ребристой доске» и др., которые являются мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.
Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность детей – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, и т.д..
Вечером, перед уходом детей планируем спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.
Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...

«Создание условий для двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст- важный период в развитии ребенка. одной из особенностей этого периодаявляется потребность в активных и разнообразных движений....

Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...

Консультация "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
