Картотека пробуждающей гимнастики для второй группы раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Хухрянская Светлана Сергеевна

Картотека пробуждающей гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна вторая группа раннего возраста

СЕНТЯБРЬ

I комплекс

1.В кроватках
1.«Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

 2.Возле кроваток

1. Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

3.Дыхательные упражнения
1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 

 

4.Ходьба по дорожке «Здоровья»

(резиновые коврики)

5.П/и «Догоним Зайку»

(бег группой)




ОКТЯБРЬ

I комплекс

1.В кроватках

«Мы проснулись»

 1. «Ручки просыпаются» -  И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. 

4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.               

2.Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

3.Дыхательные упражнения 

1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

2.ПОТЯГУШЕЧКИ.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз

4.Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

5.Физкультминутка.
Все захлопали в ладошки дружно  , веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим ,тише, тише ,тише….
Ручки ,ручки поднимаем выше ,выше, выше….
Завертелись наши ручки , снова опустились,
Покружились ,покружились и остановились.







НОЯБРЬ

I комплекс

1.В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2. Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

3. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

2.Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

3.Дыхательные упражнения
 -Мы листочки, мы листочки,

    Мы веселые листочки,

    Мы на веточках сидели,

    Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

5.Физкультминутка.
«Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем ,
Ветер качает листву.
Вниз опустили ,кисти стряхнули ,
Сбросив на землю листву.





                             
                              ДЕКАБРЬ

I комплекс

1.В кроватках

1. «Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

3. «Качалочка»

( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на

2.Возле кроваток

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

3.Дыхательные упражнения
1.ПОТЯГУШЕЧКИ.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.

2.«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

5.Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
Покажите  детям большую и маленькую матрешку.
Когда вы будете говорить «большая матрешка»-детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка»-присесть.






ЯНВАРЬ

I комплекс

1.В кроватках

«Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв

руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

вставать, поднимая ручки вверх)

2. Возле кроваток
«Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

3.Дыхательные упражнения
    -Здравствуй, милый мой цветок.

      Улыбнулся ветерок.

      Солнце лучиком играя,

      Целый день тебя ласкает.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

  Повторить 4-5 раз.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

5. Спортивная игра «Попади в цель»
На небольшом отдалении от детей ставится корзина .Дети должны попасть в нее «снежными комками»





ФЕВРАЛЬ

I. комплекс
1.В кроватках

«Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно.

«Велосипед»
И.п.,: лежа на спине ,руки вдоль туловища .Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперед. Повторить 6-7 раз.


2. Возле кроваток

«Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!


3.Дыхательные упражнения

 
 «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

   

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)


 
5.Физкультминутка.

Мы топаем ногами , мы хлопаем руками ,
Качаем головой ,качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем и бегаем кругом.

Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка ,ты его поймай-ка.


                                                                  МАРТ

I комплекс
1.В кроватках

«Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

2. Возле кроваток

1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

2. Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).

3.Дыхательные упражнения

Дети приседают.

                             Надувайся, пузырь,

                             Расти большой,

                             Да не лопайся!

  Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

  Повторить 4-5 раз.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

5.П/игра «Мячики»
(Педагог предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать ,словно мячики)




АПРЕЛЬ

I комплекс
1.В кроватках

 «Потягушки»
И.п.,-о.с. На счет 1-2 медленно поднять руки вверх над головой,на счет 3-4 опустить.Вдох на счет 1-2,выдох на счет 3-4.повторить 4-5 раз.

«Короткие и длинные ноги»
И.п.,: сидя , руки упор сзади.На счет 1 согнуть ноги в коленях (короткие ноги), на счет 2 выпрямить (длинные).Повторить 4-5 раз.

2. Возле кроваток

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться)

Неразлучные подружки,( присед)

Животы зелёные, (повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Спортом занимаемся!

3.Дыхательные упражнения

            - Веселая вертушка

             Скучать нам не дает.

             Веселая вертушка

             Гулять меня зовет.

             Веселая вертушка

             Ведет меня к реке,

             Где квакает лягушка

             В зеленом тростнике.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

  Повторить 3-4 раза.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)


5. П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)

                                                                  МАЙ

I комплекс
1.В кроватках

«Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

2. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -

Друг на друга посмотрите вправо)

И опять потопочите.

3.Дыхательные упражнения

            -Мышка вылезла из норки,

              Мышка очень хочет есть.

              Нет ли где засохшей корки,

              Может, в кухне корка есть?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

  Повторить 3-4 раза.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

5. П/и «Кошки - мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки,  дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, знакомить с малым фольклорным жанром....

Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам....

Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста (1,6-2 лет)

Комплексы утренней гимнастикина  учебный годво второй группе раннего возраста (1,6-2 лет)...

Комплекс утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста....