«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
консультация

Константин Мусин

«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ» консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

г. Реутов – 2018 г

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей. Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35 страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

 В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром». Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются осанка, движение, приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки.

Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Работа по физической культуре направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота и т.д). Нам педагогам, и Вам, родителям, надо позаботиться о создании условий для развития детской двигательной деятельности. Главное условие - не опаздывать на  утреннюю оздоровительную гимнастику. Именно она включает ребенка во все режимные процессы детского сада. Бодрит детей. Ее продолжительность от 5 до 7 минут.

Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность соответствует возрасту детей от 15 до 35 мин. 3-е занятие проводится на улице. Важно понимать, что занятия физкультурой не только развивают ребенка физически, но и дисциплинируют его. На занятия по физкультуре необходимо приводить ребенка в физкультурной форме и спортивной обуви.

Два раза в год (сентябрь, май) я провожу диагностику, которая позволяет в определенной мере судить о полноте физического развития каждого ребенка.

Составлен годовой план  примерного двигательного режима, где включены: каждый день утренняя гимнастика, занятия, которые проводятся в разных формах: сюжетно-игровые, тренировочные, тематические: занятия для устранения плоскостопия, улучшения осанки. Иногда проводятся под музыкальное сопровождение, что поднимает настроение детям, активизирует движения, дающие ребенку ощущения «мышечной радости», упражнения на улице, индивидуальная работа по развитию движений, гимнастика после дневного сна.

На занятиях дети учатся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).
Интенсивность и продолжительность нагрузок выбирается такая, чтобы у ребенка не возникли признаки утомления, чтобы он не терял интерес к тому или иному движению. Большая часть занятий отводится играм и игровым заданиям, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты.  Проводятся регулярно физкультурно-массовые занятия: как дни здоровья, физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники с участием родителей, игры - соревнования между возрастными группами. Спартакиады вне детского сада, на которых мы успешно выступаем: в прошлом учебном  году  заняли 1 место на городских соревнованиях по « Веселым стартам».

Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители - это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НЕПОСЕДЫ»

Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ...

Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в младших дошкольных группах ДОУ в рамках ФГОС ДО.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой мною  в младшей  дошкольной группе  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после ...

Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Интеллект-карта "Деятельность сотрудников ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми"

Содержит перечень основных задач сотрудников ДОУ по обеспечению физкультурно-оздоровительной работы с детьми....

Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей.

Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей....