Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_tsvetova_s.e.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
 «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»

Автор:                                                

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №30 г. Павлово

                                                                   Цветова Светлана Евгеньевна

г. Павлово 2016г.

Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
 «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной  деятельности»

Теоретическая часть:

Современное информационное общество ставит перед педагогом задачу подготовки подрастающего поколения, способного:

 

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены;

- быть способным творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Цель:

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности  педагогов через использование ИКТ.

Задачи:

  • Актуализировать существующие проблемы при организации  и проведении физкультурно оздоровительной деятельности с детьми .
  • Повышать эффективность  работы педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием ИКТ.
  • Эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа
  • Содействовать повышению личной заинтересованности в использовании в своей образовательной деятельности ИКТ.

Практическая деятельность:

Содержание

Уважаемые педагоги сегодня перед нами поставлена цель: повысить свою компетентность в вопросах использования ИКТ -  для повышения эффективности  физкультурно оздоровительной деятельности.

Упражнение « Мысли вслух»

Сегодняшняя наша встреча в узком кругу, определится вашим настроением, вашими мыслями.  Поделитесь, пожалуйста, вашими личными ожиданиями (с  думкой).

Упражнение – энергизатор.

Для того чтобы немного размяться  я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

- «Постройтесь по росту»,

 - «По длине волос»,

 - «По цвету одежды» (от светлых до темных),

- «По размеру обуви»  

Вопросы для обсуждения упражнения:

  • Что помогло быстрее выполнить задание?

Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые?

Вывод: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Занятие «Веселая прогулка»

Инструктор: Светы, Нади и Наташи все сюда ко мне спешите, только просьба не шумите. Дружно за руки возьмитесь и  кружочком становитесь.

Мотивация: Что можно сделать, чтобы поднять себе настроение?

Ответы:

  • Можно танцевать;
  • весело гулять;
  • упражнения выполнять;
  • и, конечно же, играть

Вводная часть:

- Ну-ка дети(обращение к педагогам), стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку.

- Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там.  

На прогулку выходи, друг на друга не смотри

Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать.

- На носочках подросли, потянулись и пошли.

- Превратились все в пингвинов вперевалочку идем.

- А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке.

-  По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки.

- По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки.

-  Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали.

- Говорим лошадке гоп- переходим на галоп.

-  А теперь лошадка стой, и беги  слегка трусцой.

-  Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша.

   На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем.

Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом.

С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения.

Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам.

ОРУ с использованием ИКТ

Комплекс упражнений «Спортсмены»

1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы.

2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки.

3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед   с правой  и левой ноги .

4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги.

5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног.

6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки,  опуская туловище сгибаем руки в локтях.

7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук.

8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам.

ОВД

Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите.

Про какой мяч идет речь?

Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним.

Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ?

- Баскетбольный мяч.  

 Как вы назовете игру с этим мячом ?  

- Баскетбол.

Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину 

Мяч летит за разом, раз.

Хотите поиграть сейчас?

-Да

Для спортсменов ловких объявляю тренировку

Упражнения с элементами игры в баскетбол .

1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте и забрасывание его в кольцо, руками из-за головы.

 Строятся в две колонны и по очереди встают в очерченный круг. Отбивают мяч правой и левой рукой, а затем  прицеливаясь забрасывают его,  хватом от груди в баскетбольное кольцо.

2. Ведение мяча с продвижением вперед.

 Выстраиваются в 2-3 шеренги. Идут  отбивая мяч правой рукой до ориентира и обратно передавая мяч следующей шеренги детей.

3.Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

Дети встают парами на расстоянии 2-3 метров. Передвигаются парами, поточным способом, по залу боковым галопом, перебрасывая мяч партнеру.

Тренировка закончена, убираем мячи. Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо.

- Да, но один не попадает.

Внимание, внимание предлагаю соревнования.

Поразмялись, поиграли предлагаю вам, необычные соревнования:

 - П/и «Соревнования на осеннем лугу»

 Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Ведущий  объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях педагоги попеременно становятся  лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью педагоги  должны добежать до ориентира.

 Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что ведущий, объявляя  начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание  - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д. 

Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта. 

Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками».

Молодцы девчата. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м).

Проводиться дискуссия.  «ИКТ в образовании»

Что такое  - информационно-коммуникационные технологии в образовании?

Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, оздоровления) детей.

Вопросы к участникам;

 «Как можно донести до ребенка, ту или иную

информацию».

«Как вы заинтересовываете ребенка, вовлекая его в ту или иную  деятельность»

«Помогает ли вам использование ИКТ».

«Перечислите достоинства ИКТ»

Достоинства использования ИКТ

  • Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям.
  • Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс физического воспитания более привлекательным для детей
  • Делает процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенны
  • Проведение на  физкультурных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для оздоровления детей и позволяет решить педагогические и  оздоровительные задачи в естественных для ребенка условиях — игровой деятельности.
  • Систематическое и целенаправленное внедрение в физкультурно-оздоровительный процесс специальных компьютерных программ  способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
  • Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
  • Используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • Способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Как использование ИКТ помогает педагогам по физкультурно оздоровительной деятельности.

  • повышает эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности;
  •  стимулирует личную заинтересованность;
  •  ускоряет процесс подготовки к занятию;
  • - позволяет педагогу проявить свое творчество;
  •  обеспечивает наглядность;
  •  повышает мотивацию ;  
  •  повышает интерес к собственному здоровью и способностям, демонстрирует
  •   возможности для их дальнейшего развития;
  •  повышает эффективность качества оценивания.

 Применение компьютера возможно на всех этапах занятия:

   

- При изучении нового материала педагог координирует, направляет, руководит и организует процесс получения информации, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер (информационные слайд – презентации, видеоролики). С помощью видеоряда, звука и текста занятие получается более содержательным и увлекательным.

- На этапе повторения и закрепления знаний  дети в компьютерном варианте решают различные проблемные ситуации (викторины со слайд – презентациями, видеоролики, информационные буклеты для детей и родителей). В результате, в мыслительную деятельность оказываются вовлечены дети. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется педагогом.

Вывод

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Упражнение «Ассоциации с игрушкой»

 Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать  и рассказать о том, чем эта игрушка похожа на него и его состояние души.

Рефлексия

У вас на столах лежат смайлики. Оцените нашу встречу одним из трех смайликов,

приклеив его на шарик.

Спасибо