Главные вкладки

    Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    Светлана Евгеньевна Цветова

    При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_tsvetova_s.e.docx35.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

    Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
     «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»

    Автор:                                                

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ д/с №30 г. Павлово

                                                                       Цветова Светлана Евгеньевна

    г. Павлово 2016г.

    Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
     «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной  деятельности»

    Теоретическая часть:

    Современное информационное общество ставит перед педагогом задачу подготовки подрастающего поколения, способного:

     

    - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

    - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

    - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены;

    - быть способным творчески мыслить;

    - грамотно работать с информацией;

    - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

    - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    Цель:

    Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности  педагогов через использование ИКТ.

    Задачи:

    • Актуализировать существующие проблемы при организации  и проведении физкультурно оздоровительной деятельности с детьми .
    • Повышать эффективность  работы педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием ИКТ.
    • Эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа
    • Содействовать повышению личной заинтересованности в использовании в своей образовательной деятельности ИКТ.

    Практическая деятельность:

    Содержание

    Уважаемые педагоги сегодня перед нами поставлена цель: повысить свою компетентность в вопросах использования ИКТ -  для повышения эффективности  физкультурно оздоровительной деятельности.

    Упражнение « Мысли вслух»

    Сегодняшняя наша встреча в узком кругу, определится вашим настроением, вашими мыслями.  Поделитесь, пожалуйста, вашими личными ожиданиями (с  думкой).

    Упражнение – энергизатор.

    Для того чтобы немного размяться  я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

    - «Постройтесь по росту»,

     - «По длине волос»,

     - «По цвету одежды» (от светлых до темных),

    - «По размеру обуви»  

    Вопросы для обсуждения упражнения:

    • Что помогло быстрее выполнить задание?

    Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые?

    Вывод: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

    Занятие «Веселая прогулка»

    Инструктор: Светы, Нади и Наташи все сюда ко мне спешите, только просьба не шумите. Дружно за руки возьмитесь и  кружочком становитесь.

    Мотивация: Что можно сделать, чтобы поднять себе настроение?

    Ответы:

    • Можно танцевать;
    • весело гулять;
    • упражнения выполнять;
    • и, конечно же, играть

    Вводная часть:

    - Ну-ка дети(обращение к педагогам), стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку.

    - Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там.  

    На прогулку выходи, друг на друга не смотри

    Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать.

    - На носочках подросли, потянулись и пошли.

    - Превратились все в пингвинов вперевалочку идем.

    - А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке.

    -  По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки.

    - По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки.

    -  Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали.

    - Говорим лошадке гоп- переходим на галоп.

    -  А теперь лошадка стой, и беги  слегка трусцой.

    -  Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша.

       На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем.

    Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом.

    С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения.

    Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам.

    ОРУ с использованием ИКТ

    Комплекс упражнений «Спортсмены»

    1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы.

    2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки.

    3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед   с правой  и левой ноги .

    4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги.

    5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног.

    6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки,  опуская туловище сгибаем руки в локтях.

    7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук.

    8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам.

    ОВД

    Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите.

    Про какой мяч идет речь?

    Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним.

    Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ?

    - Баскетбольный мяч.  

     Как вы назовете игру с этим мячом ?  

    - Баскетбол.

    Баскетбол не знает скуки,
    Мяч из рук в другие руки,
    Словно заяц, прыг да скок -
    Эй, лови его, игрок,
    И в заветную корзину 

    Мяч летит за разом, раз.

    Хотите поиграть сейчас?

    -Да

    Для спортсменов ловких объявляю тренировку

    Упражнения с элементами игры в баскетбол .

    1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте и забрасывание его в кольцо, руками из-за головы.

     Строятся в две колонны и по очереди встают в очерченный круг. Отбивают мяч правой и левой рукой, а затем  прицеливаясь забрасывают его,  хватом от груди в баскетбольное кольцо.

    2. Ведение мяча с продвижением вперед.

     Выстраиваются в 2-3 шеренги. Идут  отбивая мяч правой рукой до ориентира и обратно передавая мяч следующей шеренги детей.

    3.Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

    Дети встают парами на расстоянии 2-3 метров. Передвигаются парами, поточным способом, по залу боковым галопом, перебрасывая мяч партнеру.

    Тренировка закончена, убираем мячи. Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо.

    - Да, но один не попадает.

    Внимание, внимание предлагаю соревнования.

    Поразмялись, поиграли предлагаю вам, необычные соревнования:

     - П/и «Соревнования на осеннем лугу»

     Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Ведущий  объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях педагоги попеременно становятся  лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью педагоги  должны добежать до ориентира.

     Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что ведущий, объявляя  начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание  - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д. 

    Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта. 

    Заключительная часть

    Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками».

    Молодцы девчата. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м).

    Проводиться дискуссия.  «ИКТ в образовании»

    Что такое  - информационно-коммуникационные технологии в образовании?

    Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, оздоровления) детей.

    Вопросы к участникам;

     «Как можно донести до ребенка, ту или иную

    информацию».

    «Как вы заинтересовываете ребенка, вовлекая его в ту или иную  деятельность»

    «Помогает ли вам использование ИКТ».

    «Перечислите достоинства ИКТ»

    Достоинства использования ИКТ

    • Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям.
    • Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс физического воспитания более привлекательным для детей
    • Делает процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенны
    • Проведение на  физкультурных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для оздоровления детей и позволяет решить педагогические и  оздоровительные задачи в естественных для ребенка условиях — игровой деятельности.
    • Систематическое и целенаправленное внедрение в физкультурно-оздоровительный процесс специальных компьютерных программ  способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
    • Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
    • Используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
    • Способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

    Как использование ИКТ помогает педагогам по физкультурно оздоровительной деятельности.

    • повышает эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности;
    •  стимулирует личную заинтересованность;
    •  ускоряет процесс подготовки к занятию;
    • - позволяет педагогу проявить свое творчество;
    •  обеспечивает наглядность;
    •  повышает мотивацию ;  
    •  повышает интерес к собственному здоровью и способностям, демонстрирует
    •   возможности для их дальнейшего развития;
    •  повышает эффективность качества оценивания.

     Применение компьютера возможно на всех этапах занятия:

       

    - При изучении нового материала педагог координирует, направляет, руководит и организует процесс получения информации, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер (информационные слайд – презентации, видеоролики). С помощью видеоряда, звука и текста занятие получается более содержательным и увлекательным.

    - На этапе повторения и закрепления знаний  дети в компьютерном варианте решают различные проблемные ситуации (викторины со слайд – презентациями, видеоролики, информационные буклеты для детей и родителей). В результате, в мыслительную деятельность оказываются вовлечены дети. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется педагогом.

    Вывод

    При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

    Упражнение «Ассоциации с игрушкой»

     Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать  и рассказать о том, чем эта игрушка похожа на него и его состояние души.

    Рефлексия

    У вас на столах лежат смайлики. Оцените нашу встречу одним из трех смайликов,

    приклеив его на шарик.

    Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ток - шоу: "Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

    Информация для педагогов о методическом и нормативно - правовом сопровождении деятельности  педагога по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ....

    Консультация для педагогов ДОУ: "Взаимодействие педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

    Вашему вниманию представлен опыт работы по организации работы специалистов и педагогов  по созданию условий для  полноценного физического развития детей в ДОУ....

    Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    В работе раскрывается опыт работы методической поддержки педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

    Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

    Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...

    Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.Задачи этой деятельности: - развитие физических качеств;- контроль двигательной активности и становление    физической куль...

    «Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)

    Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенс...