Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
презентация по физкультуре
Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsion._podhody_v2.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тенденция к ухудшению здоровья детей ; снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста; слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад; повышение уровня заболеваемости . АКТУАЛЬНОСТЬ
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультурно-оздоровительные технологии). 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (коррекционные технологии). Современные здоровьесберегающие технологии
Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи этой деятельности: - развитие физических качеств; - контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, - формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - воспитание привычки повседневной физической активности. Физкультурно-оздоровительные технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии Подвижные и спортивные игры Динамические паузы и физкультминутки Гимнастика после дневного сна Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика корригирующая Технологии эстетической направленности Релаксация
Задачи: 1. Формирование представлений о здоровье, как о ценности, учить беречь свое здоровье и заботится о нем. 2. Формирование здорового образа жизни, привитие и закрепление культурно - гигиенических навыков. 3. Обогащение знаний детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Знакомство детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность). II. Технологии обучения здоровому образу жизни
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж
Цель - обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. III. Коррекционные технологии (социально- психологическое благополучие)
Коррекционные технологии (социально- психологическое благополучие) Технологии музыкального воздействия Психогимнастика Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Фонетическая и логопедическая ритмика
Оздоровительно – игровой «час» «Час» двигательного творчества «Динамический час» на дневной прогулке. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы
Оздоровительно – игровой «час» Игровой момент Организуется после дневного сна Длительность 15-20 минут Творческий подход: - подбор игры, - музыкальное сопровождение, - дополнительные игровые персонажи, - художественное слово и др.
«Час» двигательного творчества Проводится во второй половине дня в спортивном зале Разнообразные виды движений Несколько игровых зон Участие родителей
«Динамический час» Структура динамического часа 1. Оздоровительная разминка: - игровая форма ( различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки). 2. Оздоровительно-развивающая: – тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, - формирование умения играть вместе в подвижные игры.
Спасибо за внимание !