Главные вкладки

    Ток - шоу: "Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
    занимательные факты на тему

    Веденеева Наталья Николаевна

    Информация для педагогов о методическом и нормативно - правовом сопровождении деятельности  педагога по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 Ток – шоу:

    «Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».

    Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ №10  «Березка»  Веденеева Н.Н.

            Полноценное физическое развитие  дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.

       Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.

       Каждое дошкольное учреждение имеет свой подход к организации физкультурно  - оздоровительной работы, определяет приемлемые формы физической культуры с учетом специфических особенностей воспитанников, посещающих детский сад. От того, насколько грамотно выстроена данная работа в дошкольном учреждении, зависит её конечный результат.

       Организатором воспитательно – образовательной работы в ДОУ является старший воспитатель, а организатором всей физкультурно – оздоровительной работы является инструктор по ФК. Имея представления о достижениях, затруднениях, возможностях каждого из педагогов ДОУ, инструктор планирует разные формы работы с педагогами, а также организует методическую поддержку в организации физкультурно – оздоровительной работы.

       Одной из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам оздоровления в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста является ознакомление нормативно – правовой базой:

    - Конвенция ООН о правах ребенка;

    - Конституцией РФ;

    - Федеральным законом от 24.07.1998г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    -  Законом РФ «Об образовании» от 1.09.2013г.  №273 -  ФЗ;

    - постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. №666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

    - Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1. 3049 – 13, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26

    - Инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках 9утв. Минпросвещением РСФСР 30.01.2010 №91);

    - Инструктивно – методическим письмом «Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

       Другой формой повышения профессионализма педагогов в данной области является самообразование.

       При разработке тематического плана старшему воспитателю необходимо учитывать индивидуальный опыт, профессиональное мастерство, а также желание самих педагогов. Выбранная тема должна быть  им близка и понятна. Только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал педагогического коллектива.

       В годовом плане детского сада планируется различная работа по повышению педагогического мастерства и знаний педагогов в области организации физкультурно – оздоровительной работы. К ним относятся такие мероприятия:

    - педсоветы;

    - презентации;

    - семинары – практикумы;

    - педагогические пятиминутки и посиделки;

    - круглые столы;

    - мастер – классы;

    - ток-шоу и тренинги, решение кроссвордов;

    -мозговые атаки и педагогические поединки;

    - консультации и памятки;

    - и другие.

        Особое внимание педагогами уделяется подготовке к оздоровительной работе в летний период. Она включает в себя не только издание приказов, проведение инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно- правовыми документами и методическое обеспечение, но и организацию смотра – конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе, который предусмотрен годовым планом. При планировании работы с педагогами  инструктор уделят большое внимание оздоровительным мероприятиям, участниками которых являются сами педагоги. Это могут быть товарищеские встречи на спортивной площадке детского сада, игры, эстафеты. Цель таких мероприятий – оздоровление, сплочение и активный отдых коллектива.

    Таким образом, организованная в ДОУ методическая поддержка педагогов способствует тому, что воспитатели становятся более компетентными в вопросах физического воспитания дошкольников, являются активными участниками методических объединений, районных мероприятий; занимаются самообразованием, интересуются новинками методической литературы.

       Важно подчеркнуть, что основные цели данной работы с педагогами, проводимой в детском саду,- снижение заболеваемости, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к ЗОЖ, подготовка к школе и дальнейшей жизни.  

       

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методические подсказки" в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    «Методические подсказки»     помогут педагогам   в организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы с детьми....

    Консультация для педагогов ДОУ: "Взаимодействие педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

    Вашему вниманию представлен опыт работы по организации работы специалистов и педагогов  по созданию условий для  полноценного физического развития детей в ДОУ....

    Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Методические рекомендации для воспитателей.

    Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание, именно на это необходимо обращать особое внимание педагогам....

    Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    В работе раскрывается опыт работы методической поддержки педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

    Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»

    Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...

    методические подсказки для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

    laquo;Методические подсказки»  помогают определить дальнейший путь в организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками....