Развитие творческих способностей в подвижных играх у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре

Ананьева Ольга Петровна

Роль подвижных игр для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей в подвижных играх у детей дошкольного возраста.

                                                       « В играх применяется все то, что усваивается

                                                          при систематических занятиях, движения

                                                         должны соответствовать силе ребенка и

                                                         выполняться с большой точностью и

                                                         ловкостью…»

                                                                     П.Ф.Лесгафт.

Подвижные игры- одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, так как они являются комплексным воздействием на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями,

стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Подвижные игры- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.

Большое значение имеют подвижные игры для умственного воспитания ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, познать окружающий мир в игровой ситуации и в нравственном воспитании, дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество.

В развитии творческой активности детей, формируется стремление быть здоровым и крепким, заряжает его весельем и радостью.

В развитии творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста, важную роль играет воспитатель, который направляет детей на дальнейшие действия и творческую деятельность детей.

Уже в средней группе дети накапливают опыт, поэтому в подвижной игре усложняются двигательные задачи. Особое место занимают сюжетные подвижные игры, эта деятельность способствует успешному формированию творческой активности.

Уже в старшем дошкольном возрасте у детей накапливается двигательный опыт, происходит перестройка движений и действий. Творческая активность у детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой. Дети придумывают правила игры, варианты игр и  обыгрывают развивая творческие способности.

Таким образом, можно сделать вывод. Дети дошкольного возраста могут проявлять инициативу и творчество в подвижных играх. В развитии детского творчества особая роль отводиться воспитателю, совместно с детьми  воспитатель выбирает наилучший способ действия, наиболее интересный вариант игры. При этом важно поощрять  малейшие проявления детьми инициативы и творчества. Не все дети одинаково проявляют творческие способности, но зато у всех формируются навыки организации игры, умение договариваться с товарищами об усложнении правил игровых ситуаций. Все это обеспечивает заинтересованность и творческий подход ко всем видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

Мною была  разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Статья «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»

Слушание музыки-активный творческий процесс, так как воспринимать музыку- это значит различать ее характер, следить за развитием образа, чувствовать настроение.осмысливать.В статье рассматриваются под...

Выступление «Синельная проволока как один из методов для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»В.А.Сухомлинский «Ру...

«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....