Выступление «Синельная проволока как один из методов для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Павлова Людмила Николаевна

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

 

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов

 

Актуальность

  • На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр.
  • Продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития детей.
  • В процессе работы у дошкольников формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнивание и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Совершенствовать условия для развития творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования-синельной проволокой, её свойствами.
  • Закреплять навыки работы с проволокой.
  • Развивать пространственное воображение, творческое мышление и синхронность работы рук.

 Ожидаемые результаты:

  • Дети освоят технику конструирования из пушистой проволоки.
  • Научатся красиво, выразительно и эстетически грамотно оформлять игрушку.
  • Овладеют навыками культуры труда.

Формы:

  • Физкульт.минутка или игра с поделкой.
  • Выбор материала, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей.
  • Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).
  • Формирование положительной мотивации трудовой деятельности.
  • Рассмотривание образцов, обсуждение.
  • Анализ готовой работы. Рефлексия.

  Методы и приёмы:

  • Наглядные: показ образца педагога.
  • Словесные: объяснения, описание, поощрение, убеждение, скороговорки, пословицы, загадки, беседа, рассказ, сказка.
  • Практические: самостоятельные и совместное выполнение поделки.

 

Проблема:

Необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование синельной проволоки.

 

Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки.

Проволоку изгибают, скручивают, свивают, нанизывают и закрепляют в руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки. Иногда используют болванки или каркасы для основы.

Для последующей отделки прекрасно подходит любая фурнитура: пуговицы, стразы, бусинки, блёстки, картон, бумага, любые декоративные мелочи.

С внедрением ФГОС проблема одарённости становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объёма информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности дошкольника.

Творчество-это естественный компонент их развития.

Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческих способности, самостоятельности. Занятия творчеством имеют важное значение в развитии детей дошкольного возраста. Они не только формируют представление об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают мелкую моторику рук.

Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы. В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное. Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей. Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Синельная проволока известна и пользуется особой популярностью на Западе. Правда, изначально ее использовали как ершик для прочистки трубок для курения. Позже креативные люди придумали, как с помощью этой пушистой проволоки делать забавные фигурки. Синельная проволока, она же пушистая, состоит из проволоки, обмотанной ворсом. Она бывает разной толщины, от 4 до 15 мм
Проволока синельная продается обычно в большой упаковке (50-70 штук), где предлагается сразу несколько цветов.

Из синельной проволоки можно сделать множество интересных и красивых поделок своими руками. Особенно хорошо получаются поделки вместе с детьми, потому что они просты в изготовлении, а проволока пушистая и нарядная сама по себе. Такие изделия полезны, развивают творческие наклонности у ребенка, учат фантазировать и проявить инициативу.
Сделать с синельной проволокой можно самые разные изделия: животных (зверей и птиц), игрушки (куколок, чашечки и посудку, столики и стульчики), растения и деревья (цветы, траву, разные композиции с деревьями), также можно создавать объемные игрушки из синельной проволоки, более сложные по своей сути. Для них сначала надо сделать более простую конструкцию, а потом надстраивать, усложнять, добавлять детали.

Поделки из синельной проволоки могут быть плоскими или объемными.

Для начала, перед тем как предложить ребенку приступить к творческому процессу, проверьте, чтобы проволока была цельной и не имела выступов. Далее загните концы в колечки, чтобы ребенок не поцарапался.
Далее необходимо потренироваться делать колечки и скручивать две проволоки вместе. Когда данный навык будет усвоен, можно приступать к плетению фигурок. Самые простые поделки из синельной проволоки - это основанные на спирали. Для этого подготовьте проволоку одного или двух цветов и наматывайте их по спирали на палец или карандаш. Таким образом можно сделать кого угодно: змеек, елочки, жуков, гусениц, разных животных. Для пущей правдоподобности наклейте глазки. Еще можно делать человечков, они получаются гибкие, с ними потом можно будет играть. Проволока синельная очень мягкая, поэтому и скручивать ее надо осторожно, чтобы она не сломалась, но в то же время сохраняла форму. Она легко нарезается ножницами и клеится при помощи обычного силиконового клея или ПВА.

Поделки из синельной проволоки вызывают у детей дикий восторг, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего конечно дети любят делать поделки в виде различных животных. Пусть они сами проявят фантазию, а вы немного помогите в процессе создания. Можно в поделках использовать не только саму проволоку, но и различный подручный природный материал: листочки, орехи, шишки, перья птиц и др. - насколько хватит вашей фантазии.

Вывод:

Синельную проволоку детям нравиться держать в руках, гнуть ее, развивая тем самым мелкую и крупную моторику, а также тактильные ощущения.
Богатство фактур и разнообразие оттенков данного материала, способствует – развитию творческих способностей дошкольников.
Ребятам интересно наблюдать и пробовать самим, как несколькими движениями они превращают проволоку в игрушку. Эта игрушка становится их другом она только гнется, но не ломается.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...

Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольн...

Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

   Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...

"Синельная проволока как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе нетрадиционной продуктивной деятельности"

   Развитие мелкой мотрики детей дошкольного возраста, одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Синельная проволока является универсальным и доступным материалом для...