Главные вкладки

    Консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:
    Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»

     Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.    

       Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педсовете

    «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»

    Подготовила :Петрова С.Е.

      Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.    

       Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

       Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность

    Задачи:

    1. познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
    2. познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
    3. развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
    4. развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
    5. воспитывать чувство взаимопомощи , инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца , аккуратность, бережное отношение к результатам труда .
    6. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.
    7.  Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, пластики.
    8.  Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику : развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.
    9.  Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
    10.  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

    Художественное слово для работы с бумагой

    Простой листок бумаги

    Простой листок бумаги,

    Но в опытных руках

    Он может обернуться

    Жар-птицей в облаках.

    Он может стать зверушкой,

    Причудливым цветком,

    Забавною игрушкой,

    Усатым мотыльком…

    Волшебное занятье

    Для рук и для ума,

    И мира восприятье

    - Чудесная страна! Фантазии подвластны

    Бумажные листы

    - Для дома и в подарок,

    И просто для игры.

    Но главное богатство,

    Что красоту творя,

    Простой листок поможет

    Создать тебе себя!

     ***

    Если вам скучно и нечем заняться,

    Не над чем от души посмеяться,

     Если грустите, смотря в потолок,

    Вспомните: есть ведь волшебный листок!

    Сразу весь мир посветлеет вокруг,

    Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

    Кошка, улитка, собака, гепард,

    Фокусник, клоун, с гитарою бард.

    Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

    Мы очень любим такую работу!

    Будет у нас зоопарк на столе.

    Звери там будут гулять по земле.

    Сложим журавлика, галку, гуся

    Лишь бы бумага не кончилась вся

    СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

     1. Афонъкин С.Ю. Оригами и аппликация/ Авт. -сост. С.Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.

     2. Гаврина С. И др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать ». –Ярославль, 1997.

     3. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.  4.Журналы«Дошкольное воспитание»№2, 2004г.,№2, 2006г.№ 8, 2009г.  

    5. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. –М., 2006. 

     6. Комарова ТС. Детскоехудожественноетворчество. -М., 2005. 

    7. Малышева А. Н, Н. В. ЕрмалаеваАппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007.

    8. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000. 

     9. РябкоН. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника–бумажная пластика(совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие–М., Педагогическое общество России, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

    Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

    Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

    Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

    Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

    Тема:  «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...