Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

 Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.    

   Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»

Подготовила :Петрова С.Е.

  Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.    

   Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

   Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность

Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
  2. познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
  3. развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
  4. развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
  5. воспитывать чувство взаимопомощи , инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца , аккуратность, бережное отношение к результатам труда .
  6. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок.
  7.  Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, пластики.
  8.  Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику : развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук.
  9.  Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  10.  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Художественное слово для работы с бумагой

Простой листок бумаги

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье

- Чудесная страна! Фантазии подвластны

Бумажные листы

- Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

 ***

Если вам скучно и нечем заняться,

Не над чем от души посмеяться,

 Если грустите, смотря в потолок,

Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,

Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

Кошка, улитка, собака, гепард,

Фокусник, клоун, с гитарою бард.

Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!

Будет у нас зоопарк на столе.

Звери там будут гулять по земле.

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся

СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

 1. Афонъкин С.Ю. Оригами и аппликация/ Авт. -сост. С.Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.

 2. Гаврина С. И др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать ». –Ярославль, 1997.

 3. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.  4.Журналы«Дошкольное воспитание»№2, 2004г.,№2, 2006г.№ 8, 2009г.  

5. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. –М., 2006. 

 6. Комарова ТС. Детскоехудожественноетворчество. -М., 2005. 

7. Малышева А. Н, Н. В. ЕрмалаеваАппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007.

8. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000. 

 9. РябкоН. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника–бумажная пластика(совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие–М., Педагогическое общество России, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры  развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений  в органи...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...