Главные вкладки

    Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
    методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

    Савченко Юлия Александровна

    Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Также прослеживается взаимосвязь с другими образовательными областями, так как деятельность в технике оригами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить кругозор, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения направления.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, необходимым условием для воспитания и развития детей является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности - активной и свободно мыслящей, чему и способствуют занятия по оригами в полной мере.

    Значение оригами очень велико в работе с детьми среднего дошкольного возраста, так как оригами помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; развивает память; способствует концентрации внимания и самодисциплине; активизирует мыслительные процессы; совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев; развивается глазомер; рука хорошо подготавливается к письму; дети осваивают математические понятия: точка, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ; закрепляются знания эталонов формы и цвета; формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

    Создание поделок доставляет детям огромную радость. Кроме того, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим.

             Таким образом, с помощью занятий оригами решается большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому, организация деятельности детей дошкольного возраста в технике оригами актуальна на современном этапе.

              Большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данному направлению, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности направления.

    Цель приоритетного направления:

     - Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, в процессе овладения базовых форм оригами.

     

    Задачи приоритетного направления:

     

    -  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

     

    - Формировать  умения следовать устным инструкциям.

     

    - Обучать  различным приемам работы с бумагой.

     

    - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

     

    - Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

     

    -Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

    - Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

     

    -Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
    - Воспитывать интерес к искусству оригами.

     

    - Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

     

    - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные

    способности детей.

     

    -  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад» №1 г. Наволоки

    Кинешемский муниципальный район, Ивановская область

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    «Загадки оригами»

    Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами»

    для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

    Срок реализации – 1 год

    Воспитатель

    МДОУ «ЦРР - детский сад»№1 г. Наволоки

    Савченко Ю.А.

    г. Наволоки 2014 г.

    2.Пояснительная записка

    Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Также прослеживается взаимосвязь с другими образовательными областями, так как деятельность в технике оригами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить кругозор, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения направления.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, необходимым условием для воспитания и развития детей является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности - активной и свободно мыслящей, чему и способствуют занятия по оригами в полной мере.

    Значение оригами очень велико в работе с детьми среднего дошкольного возраста, так как оригами помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; развивает память; способствует концентрации внимания и самодисциплине; активизирует мыслительные процессы; совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев; развивается глазомер; рука хорошо подготавливается к письму; дети осваивают математические понятия: точка, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ; закрепляются знания эталонов формы и цвета; формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

    Создание поделок доставляет детям огромную радость. Кроме того, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим.

             Таким образом, с помощью занятий оригами решается большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому, организация деятельности детей дошкольного возраста в технике оригами актуальна на современном этапе.

              Большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данному направлению, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности направления.

    Цель приоритетного направления:

     - Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, в процессе овладения базовых форм оригами.

    Задачи приоритетного направления:

    -  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    - Формировать  умения следовать устным инструкциям.

    - Обучать  различным приемам работы с бумагой.

    - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

    - Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

    -Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

    - Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

     

    -Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
    - Воспитывать интерес к искусству оригами.

    - Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

    - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные

    способности детей.

     

    -  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Приоритетное направление предполагает проведение одного занятия в 2 недели, во вторую половину дня, день недели – среда.

    Продолжительность зависит от возрастной группы. Средняя группа - 20 минут.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    Дети должны иметь представление:

    - об искусстве оригами;

    - о разнообразии видов бумаги;

    - о различных приёмах работы с бумагой.

    Дети должны знать:

    - основные базовые формы техники оригами;

    - свойства бумаги.

    Дети должны уметь:

    - следовать устным инструкциям педагога;

    - создавать различные изделия из разного вида бумаги;

    - создавать коллективные композиции;

    - выбирать бумагу для работы;

    - дополнять поделку различными деталями;

    - аккуратно работать с ножницами, клеем.

    Средняя группа

    • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

    • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

    • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

    • Научатся видеть необычное в обычных предметах

    • Разовьют мелкую моторику рук.

    Основные направления оригами:


    - создание фигур - применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации.

     - развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений.

     - расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера.

     - информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений.

     - сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы ,получают геометрические фигуры в ходе складывания.


    Основные принципы при обучении оригами: доступность, постепенность, системность.

    Методы, используемые на занятиях кружка:

    беседа, рассказ, сказка;

    рассматривание иллюстраций;

    показ образца выполнения последовательности работы.

    Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

    - Отбор содержания доступного детям 4-5 лет;

    -Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

    - Индивидуального подхода к детям.

    Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

    • Работай за своим рабочим местом.

    • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

    • Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

    • Нельзя брать в рот мелкие детали.

    • При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

    • При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

    • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

    • Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

    • При работе не держи ножницы концами вверх.

    • При вырезывании деталей поворачивай бумагу.

    • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

    • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    • Береги инструменты, экономь материалы.

    • Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

    Контроль реализации программы осуществляется в форме диагностического обследования детей и проводится 2 раза в год.

    Форма организации – подгруппа  8 человек.

    Формы проведения итогов:

    Формы проведения итогов:

    *педагогическая диагностика  (в начале и в конце учебного года);

    При реализации приоритетного направления может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей

    № п/п

    Ф.И. ребёнка

    Знание базовых форм

    Умение складывать лист бумаги базовыми формами

    Знание геометрических фигур

    Умение резать ножницами по прямой линии

    Создание фигур

    Уровень самостоятельности

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    Н.г.

    К.г.

    1

    Кустов Никита

    2

    Жуков Влад

    3

    Колесникова Алена

    4

    Храмцова Аня

    5

    Юркив Оля

    6

    Пертюков Андрей

    7

    Румянцев Захар

    8

    Нуриева  Вероника

    Условные обозначения:

     

      Н.г.-начало года (сентябрь)

      К.г.-конец года (май)

      В-высокий уровень

      С-средний уровень

      Н-низкий уровень

    *отчет по работе кружка на итоговом родительском собрании - май;

      *составление альбома работ детей;

      *оформление выставки работ «Загадки оригами» для родителей в групповой комнате.

    3. Учебно-тематический план в средней группе.

    время

    тема

    цель

    материал

    Кол-во занятий

    1

    Сентябрь

    1 неделя

    «Путешествие в страну Ориландию»

    Познакомить детей со страной «Ориландия».  Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги и о ее видах. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

    Поделки, конверты с набором разных видов бумаги.

    1

    2

    Сентябрь 2 неделя

    Базовые формы: книга, треугольник.

    bf_book

    bf_triangle

    Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

    Учить сгибать прямоугольник и квадрат пополам, совмещая противоположные стороны.

    Бумажные квадраты (10*10),бумаж-

    ные прямоугольники(10*15) разных цветов.

    2

    3

    Сентябрь 4 неделя

    Базовые формы:

    воздушный змей, дверь.

    bf_door

    bf_kite

    Учить сгибать прямоугольник и квадрат пополам к противоположным сторонам, короткие стороны к сгибу в центр.

    Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы к сгибу в центр, перегибать полученный треугольник.

    Бумажные квадраты (10*10),бумаж-

    ные прямоугольники(10*15) разных цветов.

    2

    4

    Октябрь 2 неделя

    «Бабочка машущая крыльями»Оригами бабочка, машущая крыльями 

    Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

    Бумажные квадраты из цветной бумаги

     ( 15*15), тонкие полоски из черной бумаги, цветные карандаши, схема.Оригами бабочка, машущая крыльями 

    1

    5

    Октябрь 4 неделя

    Маска«Собачка»

    Оригами собака схема

    Закрепить знания и представление детей о домашних животных. Развитие и формирование внимания, координации в работе зрительного двигательного слухового анализатора. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным.

    Учить пользоваться схемой.

    Квадрат 12*12 коричневого, белого, оранжевого цветов, черный фломастер, схема.

    Схема оригами собака

    1

    6

    Ноябрь

    2 неделя

    «Рыбки в море».

    Коллективная работа.

    Оригами рыба схема

    Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

    Продолжать учиться пользоваться схемой.

    Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной работы.

    Развивать коммуни-

    кативные навыки.

    Цветная гофрированная бумага зеленого цвета, бумага А3,цветная бумага (20см на 20см), ножницы с волнообразными краями, клей, кисти, тряпочки, клеёнки, фломастеры, краски, готовый образец.

    Схема оригами рыба

    2

    7

    Ноябрь

    4 неделя

    «Ветряная мельница»

    Оригами ветряная мельница

    Учить делать игрушку на основе прямоугольника, складывать его пополам; тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме.

    Квадрат из цветной бумаги (30см-30см), трубочка.

    Схема оригами ветряная мельница

    1

    8

    Декабрь

    2 неделя

    «Ёлочка»http://www.maam.ru/upload/blogs/caa9e65adbecf5c582b9a6fef10d96cc.jpg.jpg

    Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                    

    Четыре квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10

    см 2шт. ,5*5см, клей, вата.

    1

    9

    Декабрь

    4 неделя

    «Снежинка» Коллективная работа.

    http://masterclassy.ru/uploads/posts/2011-10/1318536447_sn-11.jpg

    Учить складывать модули (уголки), развивать творческие способности детей.

    Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной работы.

    Белая бумага, ножницы.

    2

    10

    Январь

    2 неделя

    «Медведь»

    Оригами медведь схема

    http://www.maam.ru/upload/blogs/4234b0bee1bad1dcc9eaae98ce4b4def.jpg.jpg

    Закрепить знания и представление детей о диких животных. Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

    и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным.

    Учить пользоваться схемой.

    Два квадрата  белого или коричневого цвета (30*30см, 20*20 см)  на каждого ребенка, схемы, карандаши.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/c4e383543377ad10a45bc84e93fe4c2a.jpg.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/e1a6a0423c73d10a1a31c8ce86818b69.jpg.jpg

    1

    11

    Январь

    4 неделя

    «Заяц»

    http://www.maam.ru/upload/blogs/8b6604a8ac72df4912675034618cd2ac.jpg.jpg

    Закрепить знания и представление детей о диких животных. Учить перегибать «косынку» пополам. Продолжать учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

    Два квадрата  белого  цвета (30 *30см, 20*20 см)  на каждого ребенка, схемы, карандаши.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/fc82a1ef9eb56e34665e3ea04535a009.jpg.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/c5dbde19210b49dd161e8384fd97ad96.jpg.jpg

    1

    12

    Февраль

    2 неделя

    Открытки для папы «По морям, по волнам»

    Оригами яхта

    Изображение

    Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения защитникам нашей Родины.

    Продолжаем пользоваться схемой

    На каждого ребенка квадраты цветной бумаги 30*30см,цветной картон, бумажная обрезь, клей, схема.

    Схема оригами яхта

    2

    13

    Февраль

    4 неделя

    Открытки для мамы

    Оригами тюльпан схема

    Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами.

    Развивать у детей чувство цвета.

    Воспитывать интерес к живой природе.

    Воспитывать художественный вкус.

    Продолжать учить понимать, что детали выполняются по отдельности из квадратов.

    Цветная бумага.

    Цветной картон формата А4.

    Готовый образец.

    Клей ПВА, кисти, клеёнки, схема.

    Схема оригами тюльпан

    2

    14

    Март

    2 неделя

    Кошечка

    Оригами кошка схема

    Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.  Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

    Два квадрата 20*20см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей, схема.

    Схема оригами кошка

    Схема туловища как у зайца.

    1

    15

    Март

    4 неделя

    «Лисенок»

    оригами для детей

    Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.  Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

    Два квадрата 20*20см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей, схема.

    1

    16

    Апрель

    2 неделя

    «Ракета летит»

    Поделки ко Дню Космонавтики (оригами,  аппликация,  мастер-класс)

    Учить детей изготавливать новые поделки из прямоугольников, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

    Цветная бумага.

    Готовый образец.

    Клей ПВА, кисти, клеёнки, ножницы, готовый образец.

    1

    17

    Апрель

    4 неделя

    Оригами-аппликация. Коллективная работа. «Березовая роща»

    Оригами дерево

    Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

    Развивать конструктивные способности.

    Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной работы.

    Зелёная,

    коричневая цветная бумага.

    Клей, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, краски, баночка непроливайка, кисти для краски, бумага А3.

    Готовый образец,схема.

    Схема оригами дерево

    2

    18

    Май

    2 неделя

    Композиция «букет цветов»

    Коллективная работа

    Маам ру нод по оригами

    Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

    Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной работы.

    16-20 квадратов (4*4) белого, фиолетового цвета, бумага жёлтого, зелёного цвета, ножницы, клей, схема.

    Оригами в детском саду

    2

    19

    Май

    4 неделя

    Итоговое занятие.

    Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

    Альбом, поделки в технике оригами, клей.

    2

    20

    ИТОГО:

    28

            Ключевые слова: 

    • аппликация;
    • оригами;
    • симметрия;
    • диагональ;
    • сгиб;
    • угол;
    • овал;
    • прямоугольник.

    4.Содержание приоритетного направления.

    1. Вводное занятие, техника безопасности.

    Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.

    2. Оригами.

    Теория: познакомить с основами техники оригами:

    складывание квадрата по диагонали, прямоугольника - пополам, складывание углов квадрата к центру, а так же, со способами изготовления игрушек из бумаги на основе следующих базовых форм: “Книжка”, “Треугольник”, “Дверь”, “Воздушный змей”;

    научить “оживлять” игрушки с помощью аппликации.

    Практическая работа: использовать в работе показанные техники и базовые формы для изготовления игрушек из бумаги, соблюдая последовательность выполнения задания; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.

    Умения и навыки: умение делать несложные игрушки способом оригами согласно схемам и инструкции взрослого, дополнять художественный образ аппликативным способом.

    3. Итоговое занятие.

    Практическая работа: Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. 

     НОД (занятия)проводятся в форме:

    - развивающих игр;

    - занятий-игр;

    - проведения выставок;

    - праздничного оформления помещений.

    Формы деятельности:

    - групповые;

    - индивидуально-групповые.

    5.Методическое обеспечение  приоритетного направления.

         В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность ребенка на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.

    В работах должно ощущаться авторство ребёнка.

    Занятия проводятся подгруппой-7-8 человек 1 раз в 2 недели.

    Время проведения - среда 10.00-10.25.

    Список занимающихся:

    1. Кустов Никита

    2. Жуков Влад

    3. Колесникова Алена

    4. Храмцова Аня

    5. Юркив Оля

    6. Пертюков Андрей

    7. Румянцев Захар

    8. Нуриева Вероника

    Обеспечение приоритетного направления:

    - Помещение (групповая комната) ;

    - Наглядные пособия (поделки, готовые образцы, карты-схемы)

    - Цветная и белая бумага, картон, бумага А3 формата, гофрированная бумага, ножницы, клей, тряпочки, фломастеры, карандаши, вата, кисточки, краски , баночка непроливайка.

    Список используемой литературы.

    1. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.

    2. С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькина «Уроки оригами в школе и дома»

    Москва. «Аким», 1996г.

    3 И. А. Коротеев «Оригами для малышей» Москва. «Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г

    4. С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2005г.

    5. Е. Черенкова «Оригами для малышей» Москва. Рипол классик ДОМ 21век. 2006г

    6. И. И. Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры». Сфера. Москва. 2001г.

    7. Сунбоук Смит «Волшебный мир оригами». Книжный клуб семейного досуга. Харьков. 2007г.

    8. Т. Сержантова «366 моделей оригами» Москва. Айрис пресс. 2003г.

    9. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова «Оригами и аппликация»

    Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».

    Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его тво...

    Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

    Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

    Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

           Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

    Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

             Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

    « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с природным и бросовым материалами»

    Изготавливая поделки, ребёнок нашёл неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, уп...