Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль ДО в ГБОУ Школа № 2053 г.Москва | 1.25 МБ |
Конспект мастер-класса | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей
Ход мастер-класса
Название темы и о себе.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей..
В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность и т.д. смотрю на слайд
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки)
играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки и т. д.);
• работать дружно, не мешая друг другу.
Конструктор воспринимается детьми прежде всего, как игрушка. Игровая деятельность является ведущей деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
В процессе конструирования речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас.
Виды конструкторов, которыми будем заниматься:
1.Конструктор LEGO DUPLO (показываю)
Игpушкa, кoтopую знaeт кaждый! Пepвыe кoнcтpуктopы Лeгo пoявилиcь eщe в 50-x гoдax XX вeкa и oчeнь быcтpo oбpeли пoпуляpнocть. Пepeoцeнить пoльзу этoй игpушки cлoжнo, тaк кaк oнa paзвивaeт cpaзу нecкoлькo нaвыкoв у peбeнкa — мeлкую мoтopику, accoциaтивнoe мышлeниe, opиeнтaцию в пpocтpaнcтвe, фaнтaзию.
2.Классический конструктор Lego Education (показываю)
Развиваем детское творчество с помощью LEGO Classic. Наборы предлагают множество идей для конструирования, которое может стать веселым развлечением для всей семьи и для занятий на легокружке
3.Конструктор LINKING CUBES (показываю)
Модульный конструктор, состоящий из кубиков, которые можно соединять друг с другом 105 различными способами. Это в 11 раз больше, чем у всеми любимого конструктора Лего.
4.КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»
Конструирование и моделирование объектов города в процессе игровой деятельности с комплектом «Моя Москва» знакомит ребенка 3-7 лет с достопримечательностями Москвы и средой, в которой он живет и развивается. Работа с комплектом способствует развитию познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности ребенка.
В комплект «Моя Москва» включён специально изготовленный сборный ковер с изображением карты Москвы и наборы карточек с примерами конструирования, которые стимулируют познавательность и творческую активность ребенка.
Алгоритм работы с любым конструктором строится следующим образом:
- Вспоминаем название деталей конструктора, виды соединений.
- Рассматриваем модель.
3. Выбираем нужные детали.
4. Сборка модели (вручную).
5.Демонстрация модели.
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ.
В основе которого лежит подражательная деятельность
- важный обучающий этап.
Его суть - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ.
Его суть - в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции.
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ.
Носит иной характер - без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре: Опыт этого формируется прежде всего на занятиях по образцам.
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ.
Характер самой деятельности наиболее успешно реализуется. Обучаем детей сначала строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. Но дошкольники, как правило, не владеют умением выделять плоскостные проекции объёмных геометрических тел. В этом случае можно использовать специально разработанные шаблоны, развивающие образное мышление, познавательные способности.
5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ.
В сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника. Возникает вопрос: что может сделать воспитатель, чтобы деятельность эта протекала в русле поиска и творчества? Ответ один, формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.
7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца.
Практическая часть.
1.Задание «Собери по образцу»
3 команды по 2 человека в каждой собираем по карточкам модели из конструктора LINKING CUBES заготовлены заранее
2. Задание «Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки».
2 команды по 2 человека собирают бабочку по рисунку конструктор Lego Education
3. Задание «Собери по схеме».
Предоставляю 3 не цветные схемы, 3 команды по 2 человека собирают модели из Конструктора LEGO DUPLO
4. Задание «Собери по замыслу»
По желанию из любого конструктора.
Выслушивает ответы родителей и обобщает.
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Заключение. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"
Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в органи...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...
Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования
Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаре...
Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...