Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования
консультация по конструированию, ручному труду

Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/1bb4ebf8-b2c5-4d59-befc-c3bb6af2491d/s1200?webp=false«Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаренко

 Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constru ere, что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование деталей конструкторов; конструирование из бумаги, картона; конструирование из природного и бросового материала; конструирование из крупногабаритных модулей.

Типы конструирования. Выделяют два типа конструирования: Техническое конструирование (из строительного материала; из деталей конструкторов; из крупногабаритных модульных блоков). Художественное конструирование (из бумаги; из природного материала). Конструирование из бросового материала относится и к техническому и к художественному типу конструирования. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс.

Этапы конструирования. В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: Исполнение замысла Создание замысла Создание замысла – это обдумывание и планирование процесса предстоящей практической деятельности — в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения. Дети четырех лет уже могут идти от замысла к исполнению. Исполнение замысла – это практическая деятельность, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления является сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий. Практические действия могут выступать как экспериментирование с материалом, связанное с выполнением замысла. Появляется интеллектуальная активность, связанная с увлеченным поиском вариантов решений. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий. Источником замысла детей является все окружающее: предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра, и т.п.

Формы организации обучения дошкольников конструированию. Существуют разные формы организации обучения: по образцу, модели, схеме, условиям, теме, замыслу. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Использование образцов — это необходимый и важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т.п.). В качестве образца могут быть рисунки, фотографии, схемы, чертежи, модели. Детям можно предложить задания на преобразование образцов с целью получения новых конструкций. В этом случае ребенок должен создавать каждую последующую постройку путем преобразования предыдущей: например, диван перестроить в караульную будку, изображенную на рисунке, используя все детали набора. Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"

Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры  развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений  в органи...

Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...

Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...