Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект на тему
Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет людей одной идеей, общей целью. Цель представленного ниже проекта - развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием синельной проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети средней группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников группы.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 года - май 2016 года)
Цель: коррекция развития мелкой моторики детей с помощью использования синельной проволоки.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.
- Научить детей способам и приёмам взаимодействия с синельной проволокой (шенилом).
Задачи для педагогов:
- Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса, поддержанию познавательной активности.
- Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.
Задачи для родителей:
- Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
- Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки .
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная
Ожидаемый результат:
Дети:
-проявляют интерес к синельной проволоке, как материалу для творческой продуктивной деятельности;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительно;
- повысился уровень познавательного развития дошкольников;
-возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе использования синельной проволоки (шенила) с детьми дома;
Этапы
1 этап – подготовительный | |||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||
с 01.09 по 16.09.2015г. | Изучение технологии нетрадиционной продуктивной деятельности. Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов. Составление плана работы в рамках проекта. Создание условий для внедрения технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки:
| Консультация «Волшебная палочка – синельная проволока» с показом слайдовой презентации на родительском собрании. | |||
2 этап - основной | |||||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||
с 19.09. 2015 года | Ознакомление детей с синельной проволокой во время ООД в форме психологических пауз (самомассаж ладоней) Использование игровых упражнений «Гора самоцветов», «Один-много», «Придумай словечко – соедини колечко» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. | Оформление сборника материалов для родителей «Все о синельной проволоке». | |||
Октябрь 2015 | Изготовление из синельной проволоки атрибутов для пальчикового театра «Теремок» и «Рукавичка», а также атрибутов для подвижных игр и физических упражнений. Использование пособий для пальчиковой гимнастики, изготовленных с применением синельной проволоки в процессе индивидуальной работы с детьми в ходе режимных моментов. | Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях. | |||
Ноябрь 2015 | Использование атрибутов, изготовленных из синельной проволоки в ходе проведения утренней зарядке в рамках «Дня Здоровья» (Веселая зарядка) Рисование с помощью синельной проволоки «Синельные фантазии». Оформление выставки детских работ. | Привлечение родителей к совместному участию с детьми в утренней зарядке с использование атрибутов из синельной проволоки. | Рекомендации «Способы использования синельной проволоки при работе с детьми дошкольного возраста». | ||
Декабрь 2015 | Проведение квест-игры «В поисках волшебной палочки». Изготовление из синельной проволоки украшений для новогодней ёлки. | Рекомендации по использованию синельной проволоки для изобразительной деятельности. | Мастер-класс «Трафареты для рисования из синельной проволоки». | ||
Январь 2016 | Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием синельной проволоки в ходе игр, конкурсов. | Коучинг-сессия «Зоопарк из синельной проволоки». | |||
Февраль 2016 | Демонстрация детям способов оформления панно с помощью синельной проволоки. Самостоятельное оформление панно по теме недели «День защитника Отечества». Изготовление открытки для папы с использованием синельной проволоки. | Изготовление совместно с родителями учебно-дидактического панно для закрепления материала по темам календарного плана с использованием шенила. | |||
Март 2016 | Изготовление открытки для мамы «Мамочке подарочек». Оформление панно по темам недели. | Индивидуальные рекомендации по проведению игровых развивающих занятий с применением атрибутов из синельной проволоки. | Творческая мастерская с использованием кейс - технологии «Использование синельной проволоки в речевом и познавательном развитии дошкольников» | ||
Апрель 2016 | Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Оформление фотоальбома «Что я делаю из синельной проволоки дома». Оформление панно по темам недели. Оформление выставки детского творчества «Наши руки – не для скуки» | Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома». | |||
3. - Завершающий этап | |||||
Май 2016 | Итоговая диагностика. Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Игровая ситуация «Фантазеры» (самостоятельная творческая деятельность детей с использованием синельной проволоки). | Слайдовая презентация о проделанной работе в рамках проекта. Тематическое мероприятие «Путешествие в страну Синелию». | Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога «В чем волшебство синельной проволоки?» в форме «Вопрос-ответ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, кот...
Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Презентация Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ."
Актуальность использования синельной проволоки....
Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Использование нетрадиционных материалов для художественного конструирования вызывает у детей интерес к деятельности, желание действовать с...
Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Проект «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники....