Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект на тему

Апатенко Анастасия Александровна

     Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет людей одной идеей, общей целью. Цель представленного ниже проекта - развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием синельной проволоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики  детей дошкольного возраста»

                                                                         

Тип проекта: практико-ориентированный

      Участники проекта:  дети  средней  группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников группы.

      Длительность проекта: долгосрочный  (сентябрь 2015 года - май 2016 года)

      Цель: коррекция развития мелкой моторики детей с помощью использования синельной проволоки.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Содействовать снижению двигательной  и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус  мышц.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.
  • Научить детей   способам и приёмам взаимодействия с синельной проволокой (шенилом).

Задачи для педагогов:        

  •  Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса, поддержанию познавательной активности.
  • Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки  на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.
  • Научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.

Задачи для родителей:

  • Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
  • Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки .

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

Ожидаемый результат:

Дети:

-проявляют интерес к синельной проволоке, как материалу для творческой продуктивной деятельности;

- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и   выразительно;

- повысился уровень познавательного развития дошкольников;

-возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

 Родители:

- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию  технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;

-  родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе использования синельной проволоки (шенила) с детьми дома;

Этапы

1 этап – подготовительный

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

с 01.09

по 16.09.2015г.

Изучение технологии нетрадиционной продуктивной деятельности.

Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.

Составление плана работы в рамках проекта.

Создание условий для внедрения технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки:

  • подбор материала для внедрения данной технологии;
  • приобретение синельной проволоки;
  • подборка речевых упражнений, изготовление картотеки по лексическим темам группы на данный год;
  • создание дидактических игр и методических пособий с использованием синельной проволоки для развития мелкой моторики детей;
  • проведение  начальной диагностики детей.

Консультация «Волшебная палочка – синельная проволока» с показом слайдовой презентации  на родительском собрании.

2 этап - основной

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

Работа с педагогами

с 19.09. 2015 года

Ознакомление детей с синельной проволокой во время ООД в форме психологических пауз                   (самомассаж ладоней)

Использование игровых упражнений «Гора самоцветов», «Один-много», «Придумай словечко – соедини колечко»  в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов.

Оформление сборника материалов для родителей  «Все о синельной проволоке».

Октябрь

2015

 Изготовление из синельной проволоки атрибутов для пальчикового театра «Теремок» и «Рукавичка», а также атрибутов   для подвижных игр и физических упражнений.

Использование пособий для пальчиковой гимнастики, изготовленных с применением синельной проволоки в процессе индивидуальной работы с детьми в ходе режимных моментов.

Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях.

Ноябрь

2015

 Использование атрибутов, изготовленных из синельной проволоки  в ходе проведения утренней зарядке  в рамках «Дня Здоровья» (Веселая зарядка)

Рисование с помощью синельной проволоки «Синельные фантазии».

Оформление выставки детских работ.

Привлечение родителей к  совместному

участию с детьми

в утренней зарядке с использование атрибутов из синельной проволоки.

Рекомендации «Способы использования синельной проволоки при работе с детьми дошкольного возраста».

Декабрь

2015

 Проведение квест-игры «В поисках волшебной палочки».

   Изготовление из синельной проволоки украшений для новогодней ёлки.

Рекомендации по использованию синельной проволоки для изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Трафареты для рисования из синельной проволоки».

Январь

2016

Тематический досуг «Рождественские колядки  с использованием синельной проволоки в ходе игр, конкурсов.

Коучинг-сессия «Зоопарк из синельной проволоки».

Февраль

2016

Демонстрация детям способов оформления панно с помощью синельной проволоки.

 Самостоятельное оформление панно по теме недели «День защитника Отечества».

Изготовление открытки для папы с использованием синельной проволоки.

Изготовление совместно с родителями учебно-дидактического панно для закрепления материала по темам календарного плана с использованием шенила.

Март

2016

Изготовление открытки для мамы «Мамочке подарочек».

Оформление панно по темам недели.

Индивидуальные рекомендации по проведению игровых развивающих занятий с применением атрибутов из синельной проволоки.

Творческая мастерская с использованием кейс - технологии

«Использование синельной проволоки  в речевом и познавательном развитии дошкольников»

Апрель

2016

Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной  работы с детьми.

Оформление фотоальбома «Что я делаю из синельной проволоки дома».

Оформление панно по темам недели.

Оформление выставки детского творчества «Наши руки – не для скуки»

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома».

3. - Завершающий этап

Май

2016

Итоговая  диагностика.

Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной  работы с детьми.

Игровая ситуация «Фантазеры» (самостоятельная творческая деятельность детей с использованием синельной проволоки).

Слайдовая презентация о проделанной работе в рамках проекта.

Тематическое мероприятие «Путешествие в страну Синелию».

Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога «В чем волшебство синельной проволоки?» в форме «Вопрос-ответ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, кот...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Использование нетрадиционных материалов для художественного конструирования вызывает у детей интерес к деятельности, желание действовать с...

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Проект  «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники....