Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Адеянова Светлана Николаевна

Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, которая никого не оставит равнодушным. Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). А я вижу уникальность этого материала не только для развития мелкой моторики у детей, но и в следующем:                                                                                   

-простота использования - он легко принимает любые фиксированные формы,

 - цветовой спектр представлен многообразными цветами и оттенками;                                  

-тактильно привлекателен для каждого ребенка;                                                                

-позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в ходе конструктивной и игровой деятельности;                                                                                                                                                                                              

- развитие синхронной работы рук;                                                                                               

   - используется для создания объемных и плоских поделок;                                     

- является толчком для развития речи.

-развитие  воображения, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_adeyanova_s.n.docx759.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Существует много различных материалов и предметов, которые можно использовать с целью развития общих способностей каждого ребёнка, его творческих проявлений, воображения и следующих интегративных качеств – умение творчески мыслить, любознательность, эмоциональную отзывчивость, креативность в продуктивной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его в постройке.                     При разнообразии современных материалов, которые можно использовать для совместной творческой деятельности с детьми, для себя я выделила такой уникальный материал, как синель. Синель — (от франц. chenille — гусеница) — пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.

Многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у дошкольников.                                                                                                                      А я вижу уникальность этого материала не только для развития мелкой моторики у детей, но и в следующем:                                                                                  

-простота использования - он легко принимает любые фиксированные формы;                                                                                                                                         - цветовой спектр представлен многообразными цветами и оттенками;                                   -тактильно привлекателен для каждого ребенка;                                                                 -позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в ходе конструктивной и игровой деятельности;                                                                                      - развитие  воображения, мышления;                                                                                                                 - развитие синхронной работы рук;                                                                                                  - используется для создания объемных и плоских поделок;                                      - является толчком для развития речи.

При работе с данным материалом я для себя определила следующую последовательность через усложнение деятельности:                                                        

На первом этапе велась работа по изучению цветового спектра – предлагался один цвет проволок (например зелёные) и мы с детьми  вспоминали что они помнят зелёного цвета и попытаться воссоздать данный предмет;                                                                                                                           На втором этапе – дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры;                                                                         На третьем этапе – использовала дополнительный материал (карандаш, прищепки, бубенцы, помпоны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные);                                                                                                                                          На четвёртом этапе – изготовление композиции.                                                  Поделки из синельной проволоки могут быть плоскими или объемными. Для начала, перед тем как предложить ребенку приступить к творческому процессу, проверьте, чтобы проволока была цельной и не имела выступов. Далее загните концы в колечки, чтобы ребенок не поцарапался. Далее необходимо потренироваться делать колечки и скручивать две проволоки вместе. Когда данный навык будет усвоен, можно приступать к плетению фигурок. Самые простые поделки из синельной проволоки - это основанные на спирали. Для этого подготовьте проволоку одного или двух цветов и наматывайте их по спирали на палец или карандаш.                                               Таким образом можно сделать кого угодно: змеек, елочки, жуков, гусениц, разных животных. Для пущей правдоподобности наклейте глазки. Еще можно делать человечков, они получаются гибкие, с ними потом можно будет играть.                                                                                                                                       Проволока синельная очень мягкая, поэтому и скручивать ее надо осторожно, чтобы она не сломалась, но в то же время сохраняла форму. Она легко нарезается ножницами и клеится при помощи обычного силиконового клея или ПВА. 

https://i.mycdn.me/image?id=861446271189&t=3&plc=WEB&tkn=*aJQUHiWtenAvbUnBv_CkskYQ_jA

https://i.mycdn.me/image?id=861457261269&t=3&plc=WEB&tkn=*a_P0RSwdSymZ3bHSkOcuJlO3yoY

                      Как сделать цветы из синельной проволоки

 Цветы из этого материала можно делать самыми разнообразными способами, все зависит от вашей фантазии.

Вот один из примеров.

Для создания розы, нам понадобятся: 
5 шт. синельной проволоки любого яркого цвета 2 шт. проволоки зеленого цвета
https://i.mycdn.me/image?id=861457034197&t=3&plc=WEB&tkn=*i4ik7Lus2Xyb6D6WTP0cBa_8iLU

Берем 5 шт. проволоки и складываем их по- полам, и продеваем через зеленую проволоку, скручиваем их по центру https://i.mycdn.me/image?id=861457054933&t=3&plc=WEB&tkn=*6BhR3_NZsnUyb_RPVeI7NkbyUpE

Теперь от центра раскрываем все проволочки в разные стороны. Вот такая завитушка у нас получилась!https://i.mycdn.me/image?id=861457109205&t=3&plc=WEB&tkn=*1e78-cmopaFsCHY8OJjk9QjYEOQ

Тоже самое,  проделываем со всеми остальными проволоками https://i.mycdn.me/image?id=861457142741&t=3&plc=WEB&tkn=*VMPF-O9tWdKLb3BstRpMqlkvGW4

А затем приступаем к стебельку и закручиваем его.  Переходим, к созданию листочков накрутим ее на карандаш https://i.mycdn.me/image?id=861457167317&t=3&plc=WEB&tkn=*qd2ECGAbCDWK9mas-3Wj3p63k9g

https://i.mycdn.me/image?id=861457221845&t=3&plc=WEB&tkn=*g3LppZLYtjX6y9Vb6XKgQ4S0AOEПышная розочка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

   Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....