Сценарий развлечения "День туриста"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Новоточина Наталья Андреевна

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

 И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!» 

Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. А как гласит нам ФГОС ДО, сохранение и укрепление здоровья детей - это одна из приоритетных задач дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_turista.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Сценарий развлечения «День туриста»

6-7 лет

Всем известно, всем понятно,

что здоровым быть приятно.

И сегодня скажем дружно:

«Всем ходить в походы нужно!»

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Задачи:

Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Развивать физические навыки: хождение по бревну, перепрыгивание через предметы, бег на скорость с предметами.

Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Развивать желание участвовать в настоящих походах.

Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

Закрепить названия деревьев: ель, береза, ива, тополь.

Ход мероприятия:

Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный день- День туриста.

Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Приветствие:

Мы веселые туристы,

Дружим с Солнцем и Водой.

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем...

Речёвка туриста:

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Ведущий: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Ведущий: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Ведущий: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Ведущий: Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Задание «Собери рюкзак».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?

Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».

Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись.

Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, нож, кружка, чашка, ложка лопатка, вода.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).

2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по «кочкам»).

3-й этап: Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)

4-й этап: Игра «Раз, два, три – дерево найди» (Детям предлагается подойти к названному дереву на площадке).

5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)

6 Этап: Подвижная игра: «Рыбалка».

Дети делятся на две команды. Участник команды берет ведро и удочку добегает до обруча (надувной бассейн), в котором лежат рыбки с магнитом, ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.

7 этап: Эстафета «Завтрак туриста».

Оборудование и материал: котелок, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы).

Ведущий: Из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до котелка, выбрать продукт, положить в котелок.

8 этап: привал – раздаем сок.

Награждение медалями.

Инструктор по физической культуре Н.А.Новоточина