«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Туристы»
(театрализованное экологическое представление.)
(По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Действующие лица:
- Ворона. 6. Гусеница.
- Лисёнок. 7. Кошка.
- Ученый Пес. 8. Медведь.
- Зайчонок. 9. Цветы, девочки.
- Ёж. 10. Мухоморы.
(Поляна в лесу. На ней – дом Кошки, домик Ежа и берлога Медведя.)
В середине зала появляются Ученый Пес (он в пенсне и галстуке – бабочке), Лисёнок, Зайчонок.
Пес (к залу): Уважаемые родители!
Дети любят ходить в походы.
Им же хочется свободы,
Им же хочется гулять,
Бегать, прыгать и играть,
И природу наблюдать.
Вам же в поход с ними идти
Не обязательно.
Пусть они становятся
Самостоятельными.
Зайчонок и Лисенок (вместе):
Мы хотим в поход идти,
Но очень холодно в пути!
Хотим мы в летний лес,
Полный сказок и чудес!
Пес: Тогда повторяйте волшебные слова:
Раз, два, три!
Лето, в гости к нам приди!
Зайчонок и Лисенок (вместе):
Раз, два, три!
Лето, в гости к нам приди!
(Звучит музыка.)
Это лето пришло,
Нам тепло принесло!
Пес: Так кто же пойдет в туристический поход?
Зайчонок: Я!
Лисенок: Я!
Пес: Обещайте мне, ребята,
В лесу веток не ломать,
Птичьих гнезд не разорять,
Зверей не пугать
И костров
Не разжигать!
Лисенок и Зайчонок (вместе): Мы обещаем хорошо себя вести.
Пес: Куда же вы собираетесь отправиться в поход?
Лисенок и Зайчонок (вместе): Конечно же к дядюшке Ежу.
Пес (к залу): Родители отпустили их в поход
Без опасения и огорчения.
А сейчас мы посмотрим спектакль
Про их приключения.
( Под музыку Зайчонок и Лисенок надевают рюкзаки , Пес уходит из зала.)
Картина 1.
(На поляну выбегают цветы. Исполняется танец, замирают. Появляются Зайчонок и Лисенок.)
Лисенок: Ах, какая красота! Сколько цветов! Давай нарвем цветов для Ежа!
Зайчонок: Как красив цветущий луг,
Ты не рви цветы, мой друг!
Лисенок: Согласен! Пусть растут на полянке!
Цветы: Спасибо, друзья!
(Цветы кивают головками, убегают из зала. Зайчонок и Лисенок под музыку идут дальше.)
Картина 2.
(Поляна. По ней идут Зайчонок и Лисенок.)
Лисенок: Я устал и идти не могу.
Зайчонок: Ты, Лисёночек, держись
И на травку не ложись.
Надо нам идти, не лениться.
Падать духом ведь, дружок, не годится!
Лисенок: Эх, спросить бы у кого-нибудь дорогу к Ежу. Смотри, кто-то ползет сюда.
(Под музыку появляется Гусеница.)
Зайчонок: Здравствуйте, уважаемая Гусеница! Вы не знаете, как пройти к Ежу?
Гусеница: Мне так некогда! Я спешу. Оставьте меня в покое! Ну, я поползла… (Уходит.)
Лисенок: Уползла…
Зайчонок: А давай я позову Ежа. (Кричит.) Дядюшка Ёж!
Лисенок: Перестань сейчас же… Лес – это дом зверей и птиц. Ты разве не знаешь, что сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов? У многих зверей малыши. Ты всех перепугаешь.
(Уходят.)
Картина 3.
(Поляна. На ней Лисенок и Зайчонок. Влетает Ворона.)
Ворона: Что за шум в лесу? А, здравствуйте, малыши!
Зайчонок и Лисенок: Здравствуйте, тетушка Ворона!
Зайчонок: Вы не знаете, как пройти к Ежу?
Ворона: Сейчас я вам все расскажу!
Идите вон туда, к речке,
Где желтый песок,
Поверните налево,
Перепрыгните через ручеек,
Там будет мосток.
На мосток не заходите,
Справа его обойдите.
Увидите болото, поверните обратно.
Вам понятно?
Лисенок и Зайчонок (вместе): Нет, не понятно…
Ворона: Как, объяснения мои напрасны?
По-моему, я говорю ясно.
Мне некогда с вами болтать,
Мне срочно надо улетать!
Лисенок: Как нам пройти к Ежу?
Ворона (любуясь собой):
Извините, у меня важное задание.
Я спешу на заседание,
А вы от дел отвлекаете,
Разговорами глупыми занимаете.
(Улетает.)
Зайчонок: Улетела! Пошли дальше.
(Уходят.)
Картина 4.
(На поляну выбегают мухоморы. Исполняют танец под мелодию русской народной песни. Появляются Лисенок и Зайчонок.)
Лисенок: Какая красивая поляна, а на ней растут мухоморы.
Зайчонок: Давай будем сбивать шляпки у мухоморов. Их не жалко. Они же ядовитые.
Лисенок: Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. Не трогай грибы, они такие красивые.
Мухоморы: Спасибо, Лисенок! (Убегают.)
Зайчонок (замечает дом Кошки): Посмотри, какой большой дом.
Лисенок: И там кто-то есть…
Зайчонок: А вот и табличка у ворот. (Читает.) «Здесь живет Мурка Васильевна».
(Стучит в дверь. Из дома выходит Кошка.)
Кошка: Кто там?
Зайчонок и Лисенок (вместе): Пустите нас.
Кошка: Ломиться в чужой дом? Какая невоспитанность! Уходите прочь!
Зайчонок и Лисенок (вместе): Но ведь скоро ночь. Вокруг лес и овраги.
Кошка: Все понятно! Попрошайки!
Вы, наверное, из шайки?
Ступайте отсюда,
Я буду кричать,
Зубами, когтями свой дом защищать!
(Уходит в дом.)
Зайчонок (к Лисенку): Бежим поскорей
От этих дверей.
(Убегают.)
Картина 5.
(По поляне медленно идут Лисенок и Зайчонок. Подходят к берлоге Медведя. Садятся на пенек.)
Лисенок: Придется под открытым небом ночевать.
Но я не могу здесь спать.
К тому же мне нужен
Сытный ужин.
Зайчонок: А я, кажется, простужен,
Мне нужно горло полоскать
И таблетки принимать.
Лисенок: Слышу! И погода мне не нравится. (Слышны раскаты грома и шум дождя.) Дождь проливной. Я боюсь грома…
Зайчонок: Зачем мы ушли из дома!
Лисенок: Будем плакать?
Зайчонок: Давай!
Зайчонок и Лисенок (вместе): Ой, ай, ой, ай!
(Жмутся друг к другу. Из-за дерева появляется Медведь. Направляется к своей берлоге. Слышит плач, останавливается.)
Медведь: Кто это плачет? (Видит Лисенка и Зайчонка.)
Лисенок и Зайчонок?
У моего порога?
Заходите, вот моя берлога!
(Заводит зверят в свою берлогу.)
Вас, детишки, я люблю,
Медом сладким накормлю.
Что в сторонке вы сидите?
К столу ближе подходите.
(Подает чай с медом, печенье.)
Зайчонок: Как вкусно…
Лисенок: Дедушка, ты один здесь живешь?
Медведь: Да, один, но не скучаю.
Рано, с птицами, встаю,
Громко песни я пою.
Зайчонок: Спой, дедушка!
(Медведь исполняет песню. Лисенок и Зайчонок засыпают.)
Медведь: Уснули детишки. Мой голос – хорош!
Другого такого в лесу не найдешь.
Так что ж говорят, что пою я без слуха
И что сам себе наступил я на ухо?
(Засыпает.)
Картина 6.
(Те же. Слышится пение птиц. Звери просыпаются, потягиваются.)
Лисенок: Какое прекрасное утро!
Зайчонок: Солнышко уже встало.
Лисенок: Дедушка, как весело птички поют!
Медведь: Да, весело. У каждой птички своя песенка.
Зайчонок: А кто это звонче всех поет?
Медведь: Синица!
Лисенок: А это?
Медведь: Кукушка!
Зайчонок: А кто это стучит по дереву?
Медведь: Дятел! А теперь послушайте соловья.(Все слушают соловья).
Зайчонок: Дедушка, как нам найти Ежа?
Медведь: Еж живет недалеко отсюда. (Показывает, куда идти к домику
Ежа.)
Зайчонок: Спасибо, дедушка!
(Зайчонок и Лисенок продолжают свой путь, подходят к домику Ежа. Стучатся в дверь. Выходит Еж.)
Зайчонок и Лисенок: Здравствуй, дядюшка Еж!
Еж: Здравствуйте, малыши!
Ах, какие вы крепыши!
А я лес сторожу,
За порядком здесь слежу.
Зайчонок: Мы порядок не нарушали.
Лисенок: Веток не ломали.
Зайчонок: Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
Еж: Берегите лес, все живое в нем:
И березку, и осинку,
В поле – каждую травинку,
И зверяток, и птенцов,
Пауков и мотыльков.
Погостите в моем лесу, зверята!
(Приглашает зверят к столу, угощает чаем и яблоками.)
Лисенок: Долго по лесу гуляли,
Много мы всего видали.
Нам домой бы возвратиться,
Чаю сладкого напиться.
(Зверята прощаются с Ежом и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом
Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...
Музыкальная сказка по мотивам сказки Д.Самойлова "У Слоненка День Рождения"
Самый светлый, самый необычный день в жизни - это, конечно, День рождения... Маленький Слоненок встречает своих приглашенных друзей, для них мама Слониха испекла пирог. Волчонок, Поросенок и Верблюжон...

Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки....

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....

