«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisty_-_teatralizovannaya_skazka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Туристы»

     (театрализованное экологическое представление.)

(По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)

                       Действующие лица:

  1. Ворона.                                        6. Гусеница.
  2. Лисёнок.                                     7. Кошка.    
  3. Ученый Пес.                               8. Медведь.
  4. Зайчонок.                                    9. Цветы, девочки.
  5. Ёж.                                              10. Мухоморы.

                                                   

(Поляна в лесу. На ней – дом Кошки, домик Ежа и берлога Медведя.)

В середине зала появляются Ученый Пес (он в пенсне и                галстуке – бабочке), Лисёнок, Зайчонок. 

Пес (к залу): Уважаемые родители!

                       Дети любят ходить в походы.

                             Им же хочется свободы,

                             Им же хочется гулять,

                             Бегать, прыгать и играть,

                             И природу наблюдать.

                             Вам же в поход с ними идти

                             Не обязательно.

                             Пусть они становятся

                             Самостоятельными.

Зайчонок и Лисенок (вместе): 

                             Мы хотим в поход идти,  

                             Но очень холодно в пути!

                             Хотим мы в летний лес,

                             Полный сказок и чудес!

 Пес: Тогда повторяйте волшебные слова:

                      Раз, два, три!

                             Лето, в гости к нам приди!

 Зайчонок и Лисенок (вместе):

                              Раз, два, три!

                             Лето, в гости к нам приди!

                                   (Звучит музыка.)

                             Это лето пришло,

                             Нам тепло принесло!

 Пес: Так кто же пойдет в туристический поход?

Зайчонок: Я!

Лисенок: Я!

Пес:  Обещайте мне, ребята,

          В лесу веток не ломать,

            Птичьих гнезд не разорять,

            Зверей не пугать

            И костров

            Не разжигать!

Лисенок и Зайчонок (вместе): Мы обещаем хорошо себя вести.

Пес: Куда же вы собираетесь отправиться в поход?

Лисенок и Зайчонок (вместе): Конечно же к дядюшке Ежу.

Пес (к залу):  Родители отпустили их в поход

                        Без опасения и огорчения.

                              А сейчас мы посмотрим спектакль

                              Про их приключения.

( Под музыку Зайчонок и Лисенок надевают рюкзаки , Пес уходит из зала.)

                                  Картина 1.     

                                 

(На поляну выбегают цветы. Исполняется танец, замирают. Появляются Зайчонок и Лисенок.)

Лисенок: Ах, какая красота! Сколько цветов! Давай нарвем цветов для Ежа!

Зайчонок: Как красив цветущий луг,

                  Ты не рви цветы, мой друг!

Лисенок: Согласен! Пусть растут на полянке!

Цветы: Спасибо, друзья!

(Цветы кивают головками, убегают из зала. Зайчонок  и Лисенок под  музыку идут дальше.)

                                  Картина 2.

    (Поляна. По ней идут Зайчонок и Лисенок.)  

Лисенок: Я устал и идти не могу.

Зайчонок: Ты, Лисёночек, держись

                   И на травку не ложись.

                     Надо нам идти, не лениться.

                       Падать духом ведь, дружок, не годится!

 Лисенок: Эх, спросить бы у кого-нибудь дорогу к Ежу. Смотри, кто-то ползет сюда.

                   (Под музыку появляется Гусеница.)

Зайчонок: Здравствуйте, уважаемая Гусеница! Вы не знаете, как пройти к Ежу?

Гусеница: Мне так некогда! Я спешу. Оставьте меня в покое! Ну, я поползла… (Уходит.)

Лисенок: Уползла…

Зайчонок: А давай я позову Ежа. (Кричит.) Дядюшка Ёж!

Лисенок:  Перестань сейчас же… Лес – это дом зверей и птиц. Ты разве не знаешь, что сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов? У многих зверей малыши. Ты всех перепугаешь.

                                           (Уходят.)

                                   Картина 3.

 (Поляна. На ней Лисенок и Зайчонок. Влетает Ворона.)

Ворона: Что за шум в лесу? А, здравствуйте, малыши!

Зайчонок и Лисенок: Здравствуйте, тетушка Ворона!

Зайчонок: Вы не знаете, как пройти к Ежу?

Ворона: Сейчас я вам все расскажу!

               Идите вон туда, к речке,

                   Где желтый песок,

                   Поверните налево,

                   Перепрыгните через ручеек,

                   Там будет мосток.

                   На мосток не заходите,

                   Справа его обойдите.

                   Увидите болото, поверните обратно.

                   Вам понятно?

Лисенок и Зайчонок (вместе): Нет, не понятно…

Ворона: Как, объяснения мои напрасны?

               По-моему, я говорю ясно.

                   Мне некогда с вами болтать,

                   Мне срочно надо улетать!

Лисенок: Как нам пройти к Ежу?

Ворона (любуясь собой): 

                       Извините, у меня важное задание.

                       Я спешу на заседание,

                       А вы от дел отвлекаете,

                       Разговорами глупыми занимаете.  

     

                                       (Улетает.)

Зайчонок: Улетела! Пошли дальше.

                                        (Уходят.)

                                 

 

                                   Картина 4.

(На поляну выбегают мухоморы. Исполняют танец под мелодию русской народной песни. Появляются Лисенок и Зайчонок.)

Лисенок: Какая красивая поляна, а на ней растут мухоморы.

Зайчонок: Давай будем сбивать шляпки у мухоморов. Их не жалко. Они же ядовитые.

Лисенок: Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. Не трогай грибы, они такие красивые.

Мухоморы: Спасибо, Лисенок! (Убегают.)

Зайчонок (замечает дом Кошки): Посмотри, какой большой дом.

Лисенок: И там кто-то есть…

Зайчонок: А вот и табличка у ворот. (Читает.) «Здесь живет Мурка Васильевна».

           (Стучит в дверь. Из дома выходит Кошка.)

  Кошка: Кто там?

 Зайчонок и Лисенок (вместе): Пустите нас.

 Кошка: Ломиться в чужой дом? Какая невоспитанность! Уходите прочь!

Зайчонок и Лисенок (вместе): Но ведь скоро ночь. Вокруг лес и овраги.

Кошка: Все понятно! Попрошайки!

                  Вы, наверное, из шайки?

                  Ступайте отсюда,

                  Я буду кричать,

                 Зубами, когтями свой дом защищать!

                                  (Уходит в дом.)

Зайчонок (к Лисенку): Бежим поскорей

                                             От этих дверей.

                                   (Убегают.)

                                 

                                        Картина 5. 

(По поляне медленно идут Лисенок  и Зайчонок. Подходят к берлоге Медведя. Садятся на пенек.)

Лисенок:  Придется под открытым небом ночевать.

                       Но я не могу здесь спать.

                       К тому же мне нужен

                       Сытный ужин.

Зайчонок: А я, кажется, простужен,

                        Мне нужно горло полоскать

                        И таблетки принимать.

Лисенок: Слышу! И погода мне не нравится. (Слышны раскаты грома и шум  дождя.) Дождь проливной. Я боюсь грома…

Зайчонок: Зачем мы ушли из дома!

Лисенок: Будем плакать?

Зайчонок: Давай!

Зайчонок и Лисенок (вместе): Ой, ай, ой, ай!

(Жмутся друг к другу. Из-за дерева появляется Медведь. Направляется к своей берлоге. Слышит плач, останавливается.) 

Медведь: Кто это плачет? (Видит Лисенка и Зайчонка.)

                     Лисенок и Зайчонок?

                     У моего порога?

                     Заходите, вот моя берлога!

                     (Заводит зверят в свою берлогу.)

                    Вас, детишки, я люблю,

                    Медом сладким накормлю.

                    Что в сторонке вы сидите?

                    К столу ближе подходите.

                   (Подает чай с медом, печенье.)

Зайчонок: Как вкусно…

Лисенок:  Дедушка, ты один здесь живешь?

Медведь: Да, один, но не скучаю.

                     Рано, с птицами, встаю,

                     Громко песни я пою.

 Зайчонок: Спой, дедушка!

(Медведь исполняет песню. Лисенок и Зайчонок засыпают.)

Медведь: Уснули детишки. Мой голос – хорош!

                     Другого такого в лесу не найдешь.

                     Так что ж говорят, что пою я без слуха

                     И что сам себе наступил я на ухо?

                                            (Засыпает.) 

                                   

                                            Картина 6.

(Те же. Слышится пение птиц. Звери просыпаются, потягиваются.)

Лисенок: Какое прекрасное утро!

Зайчонок: Солнышко уже встало.

Лисенок: Дедушка, как весело птички поют!

Медведь: Да, весело. У каждой птички своя песенка.

Зайчонок: А кто это звонче всех поет?

Медведь: Синица!

Лисенок: А это?

Медведь: Кукушка!

Зайчонок: А кто это стучит по дереву?

Медведь: Дятел! А теперь послушайте соловья.(Все слушают соловья).

Зайчонок: Дедушка, как нам найти Ежа?

Медведь: Еж живет недалеко отсюда. (Показывает, куда идти к домику

Ежа.)

Зайчонок: Спасибо, дедушка!

(Зайчонок и Лисенок продолжают свой путь, подходят к домику Ежа. Стучатся в дверь. Выходит Еж.)   

Зайчонок и Лисенок: Здравствуй, дядюшка Еж!

Еж: Здравствуйте, малыши!

           Ах, какие вы крепыши!

           А я лес сторожу,

           За порядком здесь слежу.

Зайчонок: Мы порядок не нарушали.

Лисенок: Веток не ломали.

Зайчонок:  Цветов не мяли!

                         Грибы не топтали!

                         В лесу не кричали!   

Еж: Берегите лес, все живое в нем:

           И березку, и осинку,

           В поле – каждую травинку,

           И зверяток, и птенцов,

           Пауков и мотыльков.

Погостите в моем лесу, зверята!

(Приглашает зверят к столу, угощает чаем и яблоками.)

Лисенок: Долго по лесу гуляли,

                     Много мы всего видали.

                     Нам домой бы возвратиться,

                     Чаю сладкого напиться.

         (Зверята прощаются с Ежом и уходят.)     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Музыкальная сказка по мотивам сказки Д.Самойлова "У Слоненка День Рождения"

Самый светлый, самый необычный день в жизни - это, конечно, День рождения... Маленький Слоненок встречает своих приглашенных друзей, для них мама Слониха испекла пирог. Волчонок, Поросенок и Верблюжон...

Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки....

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....