«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisty_-_teatralizovannaya_skazka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Туристы»

     (театрализованное экологическое представление.)

(По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)

                       Действующие лица:

  1. Ворона.                                        6. Гусеница.
  2. Лисёнок.                                     7. Кошка.    
  3. Ученый Пес.                               8. Медведь.
  4. Зайчонок.                                    9. Цветы, девочки.
  5. Ёж.                                              10. Мухоморы.

                                                   

(Поляна в лесу. На ней – дом Кошки, домик Ежа и берлога Медведя.)

В середине зала появляются Ученый Пес (он в пенсне и                галстуке – бабочке), Лисёнок, Зайчонок. 

Пес (к залу): Уважаемые родители!

                       Дети любят ходить в походы.

                             Им же хочется свободы,

                             Им же хочется гулять,

                             Бегать, прыгать и играть,

                             И природу наблюдать.

                             Вам же в поход с ними идти

                             Не обязательно.

                             Пусть они становятся

                             Самостоятельными.

Зайчонок и Лисенок (вместе): 

                             Мы хотим в поход идти,  

                             Но очень холодно в пути!

                             Хотим мы в летний лес,

                             Полный сказок и чудес!

 Пес: Тогда повторяйте волшебные слова:

                      Раз, два, три!

                             Лето, в гости к нам приди!

 Зайчонок и Лисенок (вместе):

                              Раз, два, три!

                             Лето, в гости к нам приди!

                                   (Звучит музыка.)

                             Это лето пришло,

                             Нам тепло принесло!

 Пес: Так кто же пойдет в туристический поход?

Зайчонок: Я!

Лисенок: Я!

Пес:  Обещайте мне, ребята,

          В лесу веток не ломать,

            Птичьих гнезд не разорять,

            Зверей не пугать

            И костров

            Не разжигать!

Лисенок и Зайчонок (вместе): Мы обещаем хорошо себя вести.

Пес: Куда же вы собираетесь отправиться в поход?

Лисенок и Зайчонок (вместе): Конечно же к дядюшке Ежу.

Пес (к залу):  Родители отпустили их в поход

                        Без опасения и огорчения.

                              А сейчас мы посмотрим спектакль

                              Про их приключения.

( Под музыку Зайчонок и Лисенок надевают рюкзаки , Пес уходит из зала.)

                                  Картина 1.     

                                 

(На поляну выбегают цветы. Исполняется танец, замирают. Появляются Зайчонок и Лисенок.)

Лисенок: Ах, какая красота! Сколько цветов! Давай нарвем цветов для Ежа!

Зайчонок: Как красив цветущий луг,

                  Ты не рви цветы, мой друг!

Лисенок: Согласен! Пусть растут на полянке!

Цветы: Спасибо, друзья!

(Цветы кивают головками, убегают из зала. Зайчонок  и Лисенок под  музыку идут дальше.)

                                  Картина 2.

    (Поляна. По ней идут Зайчонок и Лисенок.)  

Лисенок: Я устал и идти не могу.

Зайчонок: Ты, Лисёночек, держись

                   И на травку не ложись.

                     Надо нам идти, не лениться.

                       Падать духом ведь, дружок, не годится!

 Лисенок: Эх, спросить бы у кого-нибудь дорогу к Ежу. Смотри, кто-то ползет сюда.

                   (Под музыку появляется Гусеница.)

Зайчонок: Здравствуйте, уважаемая Гусеница! Вы не знаете, как пройти к Ежу?

Гусеница: Мне так некогда! Я спешу. Оставьте меня в покое! Ну, я поползла… (Уходит.)

Лисенок: Уползла…

Зайчонок: А давай я позову Ежа. (Кричит.) Дядюшка Ёж!

Лисенок:  Перестань сейчас же… Лес – это дом зверей и птиц. Ты разве не знаешь, что сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов? У многих зверей малыши. Ты всех перепугаешь.

                                           (Уходят.)

                                   Картина 3.

 (Поляна. На ней Лисенок и Зайчонок. Влетает Ворона.)

Ворона: Что за шум в лесу? А, здравствуйте, малыши!

Зайчонок и Лисенок: Здравствуйте, тетушка Ворона!

Зайчонок: Вы не знаете, как пройти к Ежу?

Ворона: Сейчас я вам все расскажу!

               Идите вон туда, к речке,

                   Где желтый песок,

                   Поверните налево,

                   Перепрыгните через ручеек,

                   Там будет мосток.

                   На мосток не заходите,

                   Справа его обойдите.

                   Увидите болото, поверните обратно.

                   Вам понятно?

Лисенок и Зайчонок (вместе): Нет, не понятно…

Ворона: Как, объяснения мои напрасны?

               По-моему, я говорю ясно.

                   Мне некогда с вами болтать,

                   Мне срочно надо улетать!

Лисенок: Как нам пройти к Ежу?

Ворона (любуясь собой): 

                       Извините, у меня важное задание.

                       Я спешу на заседание,

                       А вы от дел отвлекаете,

                       Разговорами глупыми занимаете.  

     

                                       (Улетает.)

Зайчонок: Улетела! Пошли дальше.

                                        (Уходят.)

                                 

 

                                   Картина 4.

(На поляну выбегают мухоморы. Исполняют танец под мелодию русской народной песни. Появляются Лисенок и Зайчонок.)

Лисенок: Какая красивая поляна, а на ней растут мухоморы.

Зайчонок: Давай будем сбивать шляпки у мухоморов. Их не жалко. Они же ядовитые.

Лисенок: Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. Не трогай грибы, они такие красивые.

Мухоморы: Спасибо, Лисенок! (Убегают.)

Зайчонок (замечает дом Кошки): Посмотри, какой большой дом.

Лисенок: И там кто-то есть…

Зайчонок: А вот и табличка у ворот. (Читает.) «Здесь живет Мурка Васильевна».

           (Стучит в дверь. Из дома выходит Кошка.)

  Кошка: Кто там?

 Зайчонок и Лисенок (вместе): Пустите нас.

 Кошка: Ломиться в чужой дом? Какая невоспитанность! Уходите прочь!

Зайчонок и Лисенок (вместе): Но ведь скоро ночь. Вокруг лес и овраги.

Кошка: Все понятно! Попрошайки!

                  Вы, наверное, из шайки?

                  Ступайте отсюда,

                  Я буду кричать,

                 Зубами, когтями свой дом защищать!

                                  (Уходит в дом.)

Зайчонок (к Лисенку): Бежим поскорей

                                             От этих дверей.

                                   (Убегают.)

                                 

                                        Картина 5. 

(По поляне медленно идут Лисенок  и Зайчонок. Подходят к берлоге Медведя. Садятся на пенек.)

Лисенок:  Придется под открытым небом ночевать.

                       Но я не могу здесь спать.

                       К тому же мне нужен

                       Сытный ужин.

Зайчонок: А я, кажется, простужен,

                        Мне нужно горло полоскать

                        И таблетки принимать.

Лисенок: Слышу! И погода мне не нравится. (Слышны раскаты грома и шум  дождя.) Дождь проливной. Я боюсь грома…

Зайчонок: Зачем мы ушли из дома!

Лисенок: Будем плакать?

Зайчонок: Давай!

Зайчонок и Лисенок (вместе): Ой, ай, ой, ай!

(Жмутся друг к другу. Из-за дерева появляется Медведь. Направляется к своей берлоге. Слышит плач, останавливается.) 

Медведь: Кто это плачет? (Видит Лисенка и Зайчонка.)

                     Лисенок и Зайчонок?

                     У моего порога?

                     Заходите, вот моя берлога!

                     (Заводит зверят в свою берлогу.)

                    Вас, детишки, я люблю,

                    Медом сладким накормлю.

                    Что в сторонке вы сидите?

                    К столу ближе подходите.

                   (Подает чай с медом, печенье.)

Зайчонок: Как вкусно…

Лисенок:  Дедушка, ты один здесь живешь?

Медведь: Да, один, но не скучаю.

                     Рано, с птицами, встаю,

                     Громко песни я пою.

 Зайчонок: Спой, дедушка!

(Медведь исполняет песню. Лисенок и Зайчонок засыпают.)

Медведь: Уснули детишки. Мой голос – хорош!

                     Другого такого в лесу не найдешь.

                     Так что ж говорят, что пою я без слуха

                     И что сам себе наступил я на ухо?

                                            (Засыпает.) 

                                   

                                            Картина 6.

(Те же. Слышится пение птиц. Звери просыпаются, потягиваются.)

Лисенок: Какое прекрасное утро!

Зайчонок: Солнышко уже встало.

Лисенок: Дедушка, как весело птички поют!

Медведь: Да, весело. У каждой птички своя песенка.

Зайчонок: А кто это звонче всех поет?

Медведь: Синица!

Лисенок: А это?

Медведь: Кукушка!

Зайчонок: А кто это стучит по дереву?

Медведь: Дятел! А теперь послушайте соловья.(Все слушают соловья).

Зайчонок: Дедушка, как нам найти Ежа?

Медведь: Еж живет недалеко отсюда. (Показывает, куда идти к домику

Ежа.)

Зайчонок: Спасибо, дедушка!

(Зайчонок и Лисенок продолжают свой путь, подходят к домику Ежа. Стучатся в дверь. Выходит Еж.)   

Зайчонок и Лисенок: Здравствуй, дядюшка Еж!

Еж: Здравствуйте, малыши!

           Ах, какие вы крепыши!

           А я лес сторожу,

           За порядком здесь слежу.

Зайчонок: Мы порядок не нарушали.

Лисенок: Веток не ломали.

Зайчонок:  Цветов не мяли!

                         Грибы не топтали!

                         В лесу не кричали!   

Еж: Берегите лес, все живое в нем:

           И березку, и осинку,

           В поле – каждую травинку,

           И зверяток, и птенцов,

           Пауков и мотыльков.

Погостите в моем лесу, зверята!

(Приглашает зверят к столу, угощает чаем и яблоками.)

Лисенок: Долго по лесу гуляли,

                     Много мы всего видали.

                     Нам домой бы возвратиться,

                     Чаю сладкого напиться.

         (Зверята прощаются с Ежом и уходят.)     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

Музыкальная сказка по мотивам сказки Д.Самойлова "У Слоненка День Рождения"

Самый светлый, самый необычный день в жизни - это, конечно, День рождения... Маленький Слоненок встречает своих приглашенных друзей, для них мама Слониха испекла пирог. Волчонок, Поросенок и Верблюжон...

Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки....

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....