Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».
проект по физкультуре (старшая группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Реализация проекта поможет познакомить с нетрадиционным оборудованием и мотивирует детей и взрослых на двигательную активность и развитие выразительности и красоты движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parashyut.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПАРФЕНОВА В.Г.

г. КСТОВО

2016 -2017г.

Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».

1.Руководитель проекта:

Парфенова Вероника Геннадьевна – воспитатель МБДОУ д/с №29 , высшая квалификационная  категория.

2. Место реализации проекта: МБДОУ д/с №29, группа "Полянка".

3.Тема проекта: использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».

3.Вид проекта: групповой, информационный, игровой.

5.Номинация : «Долгосрочные педагогические проекты»  (1 октября 2016г. - 30 мая 2017г.).

6.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования «парашют».

Задачи:

- расширять знания детей о свойствах, качествах и функциональном назначении нового оборудования;

- мотивировать детей на двигательную активность через использование парашюта в игровой деятельности;

- развивать выразительность и красоту движений, творчество, фантазию, интерес.

Актуальность:

В наш век технического прогресса заметно прослеживается гиподинамия, даже в детском возрасте. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, они не играют во дворах домов в подвижные, спортивные игры. Много времени проводят у компьютеров и телевизоров. Да ещё и многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием детей, записывая их на разнообразные кружки, не оставляя им времени на свободные игры со сверстниками на детских площадках.

В системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Для этого я решила в своей работе использовать ещё одно нетрадиционное оборудование «Парашют».

Ожидаемые результаты:

на уровне детей

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении оборудования;

- обогащение двигательного опыта;

- стремление к достижению результата;

- развитие внимания, ловкости, умение работать в коллективе.

на уровне родителей

- вовлечение родителей в образовательное пространство;

- повышение интереса у родителей к физкультурно – оздоровительной работе детей.

на уровне педагога

- предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием парашюта;

- пополнена предметно – развивающая среда для физического развития детей;

- обобщить и распространить опыт по использованию парашюта для двигательной среды;

- мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования «парашют» в работе с детьми.

на уровне педагогических технологий

- обогащение методов, приёмов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств детей посредством использования нестандартного оборудования - «парашют».

Продукт проекта:

- технология применения парашюта для физического развития детей;

- картотека игр, утренней гимнастики с парашютом;

- методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования -«парашют» в двигательной активности детей.

I . Подготовительный этап (октябрь):

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение литературы и интернет - ресурсов по данной теме.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор музыкального сопровождения.

5. Составление картотеки игр с новым пособием.

II . Основной этап реализации проекта (ноябрь – апрель)

Формы работы

Содержание

1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Разучивание игр, ритмических движений.
  • Внедрение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием парашюта, тренировка детского организма

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

      -активный отдых (развлечения, праздники).

  • Заучивание стихотворений, сопровождающих игры. 
  • Показ презентации «Парашют».
  • Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мой любимый спортивный предмет», «Как мы играем с игрушками».
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Творческая мастерская.

 (рисование) «Разноцветный парашют»;

(лепка - пластилинография) «Парашют».

2.Создание развивающей

предметно - пространственной среды

  • Пополнить физкультурный уголок нетрадиционным пособием «Парашют».
  • Разработать картотеку игр и упражнений.
  • Пополнить фонотеку.
  • Распечатать раскраски для детей.

3. Взаимодействие

с семьёй.

  • Изготовление парашюта.
  • Совместные игры родителей и детей с пособием.
  • Показ презентации.
  • Показ музыкально - ритмической композиции «Парашют».
  • Консультации:
  • «Как помочь ребенку стать смелее»
  • «Гиподинамия»

4.Взаимодействие со специалистами.

  • Приобщать детей к музыке разного характера.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений с «парашютом» под музыкальное сопровождение.

III этап Итоговый.  (май)

1.Открытые показы - выступление детей для родителей, для других групп.

2.Презентация проекта «Парашют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура Нетрадиционное оборудование -парашют подготовительная группа

Программное содержание: - активизировать двигательные навыки;- воспитывают эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласовано;- учить сочетать движения со словами...

проект "Использование нетрадиционного оборудования на территории детского сада, как один из видов коррекции детей с ограниченными возможностями»

Наш проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада;способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей;дает поиск новым формам оформительског...

Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Проект физкультурного досуга " Зимние виды спорта". Развлечение для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования.

Разработка  физкультурного  развлечения в нетрадиционной форме. Интеллектуальная разминка, эстафеты с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Картотека подвижных игр с нетрадиционным оборудованием "Парашют"

Детский игровой парашют – это нетрадиционное оборудование, с помощью которого можно разнообразить занятия с детьми. Уникальность его в том, что он сразу оказывается в центре внимания в...