Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савиных Наталья Газизовна

Задачи:

Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.

 Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.

Закреплять знания о основных и составных цветах

В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.

Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_shkatulka_volshebnika_izo.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на закрепление основных и составных цветов  «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

Задачи:

Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.

 Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.

Закреплять знания о основных и составных цветах

В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.

Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.

Ход игры:

Ребята, я предлагаю вам, поиграть в интересную игру «Шкатулка волшебника».

Посмотрите какая чудесная палитра перед нами и сейчас каждый из вас превратиться в какой-то цвет на этой палитре. (На полу парашют)

А помогут в этом нам волшебные картинки посмотрите на них внимательно и определите какой цвет на нашей палитре больше всего подходит к ваше картинке, подойдите к палитре и встаньте рядом с этим цветом. Как вы думаете какое время года изображено на ваших картинках? как можно сказать какое лето? Осень? Зима? Весна? (Дети проговаривают я собираю картинке)

Вы, конечно знаете, что если взять два цвета краски и смешать их между собой, то получится новый цвет? Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Интересно, ведь правда? Тогда сыграем в интересную игру для настоящих художников! Нам необходимо будет создать 4 новых цвета!

Поднимаем каждый свой цвет и приступаем к смешиванию красок, а вот какие краски будут сейчас смешиваться отгадайте. Я буду называть предметы а вы -  цвет. Помидор – красный, лимон – желтый. Все верно смешиваться будут у нас красный и желтый цвет.

Теперь поднимаем нужные цвета и произносим волшебные слова. И выбираем в шкатулочке нужный цвет

Краски на палитре

Мы смешать решили

Красную и желтую вместе положили

Смешиваем смешиваем

Что же получилось?!

- Давайте сейчас пофантазируем и придумаем что бывает таким цветом. Молодцы продолжаем.

Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.

Красный+ желтый – оранжевый

Красный+ синий – фиолетовый

Синий + желтый – зеленый

Красный + зеленый - коричневый

Игра с парашютом «Шкатулка волшебника»

Задачи:

Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.

 Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.

Закреплять знания о основных и составных цветах

В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.

Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.

Ход игры:

Участникам игры раздаются картинки по временам года, предлагается подобрать подходящий цвет на палитре (парашюте) и встать рядом с ним. Дети получают задание объяснить какое время года у них на картинке и подобрать к словам прилагательные. (Осень какая- золотая?)

Разгадывая загадки о цвете, дети определяют какие цвета ан «палитре» будут смешиваться.

 Произнося слова -

Краски на палитре

Мы смешать решили

Красную и желтую вместе положили

Смешиваем смешиваем

Что же получилось?! 

 подходят к центру парашюта, где стоит шкатулка с разноцветными лентами,  и выбирают тот цвет который получается при смешивании двух цветов.  Называют предметы этого цвета.

Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.

Красный+ желтый – оранжевый

Красный+ синий – фиолетовый

Синий + желтый – зеленый

Красный + зеленый - коричневый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"

Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2.     воспитывать ч...

Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»

Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее...

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».

Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Реализация проекта поможет познакомить с нетрадиционным оборудованием и мотивирует детей и взрослых на двигательную активност...

Нетрадиционное оборудование "Чудо-парашют"

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.  Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной...