Конспект музыкального занятия с использованием нестандартного оборудования "Чудо-парашют"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Христюкова Нелли Сергеевна

Тема занятия: "Путешествие на парашюте"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРАШЮТЕ»

Подготовила: Христюкова Нелли Сергеевна,

                        музыкальный руководитель МБДОУ - детский сад  

                        комбинированного вида №4 п.г.т. Погар

Группа: старшая разновозрастная

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников.

Образовательные задачи:

1.Знакомить с музыкальными произведениями  великих композиторов,

расширять представления о музыкальном искусстве.

2.  Способствовать формированию ритмического слуха, умения придумывать ритмы и  воспроизводить их.

3. Упражнять детей в технике танцевальных движений с использованием нестандартного оборудования.

 Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать песенные навыки.

3.   Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.

 Воспитательная задача:

  1. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, записи фонограмм, пособие «Чудо-парашют».

Предварительная работа: разучивание песни «Мир без войны» (слова и музыка Е. Обуховой), беседа о войне, музыкально-ритмические упражнения с парашютом.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание музыки. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в музыкальный зал.  Становятся в круг. На полу лежит парашют.

 Муз.рук.: - Ребята,  сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Начнём его с того, что вам нужно отгадать загадку:

Тучек нет на небосводе,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … ( парашют).

- А вы знаете, для чего нужен парашют? (ответы детей)

- Как называются люди, которые используют парашют? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сегодня ненадолго превратиться в парашютистов, только парашют у нас будет один на всех, поэтому главное условие – делать всё вместе и дружно.

- С помощью парашюта мы будем пробовать превращаться в кого-нибудь или во что-нибудь.

Дети берут в руки петли парашюта и держаться за них.

Муз.рук: - Итак, мы начинаем играть.

                   Игра «Карусель».

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети двигаются по кругу и говорят:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два,

Вот и кончилась игра!

Направление движения меняется.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Муз.рук.: -А сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

  • Активное слушание музыки

Дети слушают музыкальное двухчастное (разного характера) произведение  «Марш Радецкого»( композитор И. Штраус) и выполняют движения, взяв в руки парашют, характерные частям музыкального произведения (маршируют по кругу, бегут под легкую музыку, покачивают плавными или сильными движениями, замирают и т. д.).

Муз.рук.: -Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

  • Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»

Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями  и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»:

  • первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
  • вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
  • третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
  • пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
  • шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
  • седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
  • восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.

  Муз.рук.:- А теперь мы  будем готовиться к пению. Для этого сделаем упражнения для язычка.

  • - Разминка для голосового аппарата ( «Уточка», «Улыбка», «Лошадка», «Часики»)
  • - Распевка «Горошина» (чёткое произношение слов в распевке).

Муз.рук.: - Ребята, сегодня я предлагаю вам спеть уже знакомую песню.

  • Пение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной)

Муз.рук.: - На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней «Мир без войны».

  • Разучивание новой песни «Мир без войны» (Слова и музыка Е. Обуховой)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Музыкально-ритмические движения

Танец «На воздушном шаре» (использование пособия «Чудо-парашют»).

  • Игра-релаксация  с парашютом «Волны»

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем штор. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.