Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фролова Елена Андреевна

Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного» оборудования

«Путешествие за здоровьем»

Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными предметами;
  • Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;
  • Формировать представление детей о возможности различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
  • Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
  • Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
  • Способствовать формированию правильной осанки
  • Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования
  • Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимания, быстроту реакции, укреплять костно – мышечный скелет детей.

Оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, крышки, капсулы и игрушки от киндер-сюрпризов, массажные дорожки, «пенёчки» (срезы дерева), массажёры по количеству детей, дуги – воротики, полусферы.

I часть. Вводная. Дети входят в зал под музыку и строятся в колонну по одному.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель : Как ваше настроение?

Дети: Отлично (дети вытягивают руки вперед, поднимая большие пальцы кисти вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Ленивых нет? Нет!

Всем привет! (дети машут руками)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, с обычными физкультурными предметами. Инструктор показывает листочки А4.

Воспитатель: Весенний ветерок –

Прислал в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь с волшебным листочком.

Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.

Воспитатель: Начинается дождь. Чтоб не мокнуть под дождем, Крышу мы с собой берем.

Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, высоко поднимая ноги и продолжая движение.

Воспитатель: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, не держа его руками?

Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены.

Воспитатель: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы. Упали они на дорожку и превратились в лужи.

Каждый ребенок берет листок и кладет на пол.

Воспитатель: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Как можно пройти или пробежать чтобы не промочить ноги?

Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: ходьба между листочками, бег «змейкой». Ходьба с перешагиванием через листочки.

Воспитатель: Вышло солнце и быстро высушило лужи, и мы поиграли с листами, давайте мы их возьмем и на стульчики уберем.

Дети берут листочки, ходьба друг за другом убирают на стульчики.


II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите что это у нас за предметы?

Дети: Массажёры

Воспитатель: А что можно с ними делать?

Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: сделать ОРУ с массажёрами.

Воспитатель: В две колонны стройся! (дети с предметами строятся в две колонны).

Общеразвивающие упражнения с массажёрами.

и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, поднять массажер вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее, и.п.

и.п.: то же. поворот вправо руки с массажёром вверх, и.п.,  4 - то же влево.

и.п.: ноги слегка расставлены, массажёр в руках.

наклон вперед, массаж ног, спереди;

и.п. наклон вперед, массаж ног, сзади; и.п.

и.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вверху с массажерами.

поднять прямые ноги и руки вверх, и.п.

и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед,

1 - прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги,

2 - вернуться в и.п.

6. и.п.: ноги вместе, руки на поясе, массажёры на полу.

1- 4 - прыжок боком, через массажер; (6 раз)

7. И.п. о.с., Массаж себе спины, ног, ступеней.

Воспитатель: С массажёрами мы поиграли, дальше будем продолжать путь в мир необычных предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит поиграть?

Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть через пенечки и пройти по мостику.

Круговая тренировка

Дорожки со следами.

Перепрыгнем через высокие пенечки. (сделанные из срезов дерева; 6 штук).

Ходьба через полусферы.

Подлезание под дугу любым удобным способом.

Воспитатель: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем, в игру как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (упражнение в равновесии - ведущий - «иголка», все остальные - «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои листочки и стоят на одной ноге - «стойкий оловянный солдатик»).

III. Заключительная часть.

Игра «Цапля» - Крышки или капсулы, игрушки от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают пальцами ног кто больше.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Семейные старты»

Семейные соревнования приобретают отличный не только оздоровительный, но и воспитательный эффект....

Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа

занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...

конспект занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе

Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех ...

Конспект физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Путешествие с Айболитом».

Создать условия для развития психофизических качеств детей (быстрота, ловкость, меткость), вызвать положительные эмоции от участия в спортивном празднике, развивать желание заниматься физической культ...