Главные вкладки

    Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
    консультация (старшая группа)

    Климочкина Надежда Викторовна

     Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_-_parashyut.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования

     «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

         С детьми дошкольного возраста невозможно работать монотонно, рутинно. Дети любят всё яркое, красочное, интересное. Поэтому я постоянно придумываю что-то новое. Одной из таких новинок стало для меня игровое пособие «Чудо-парашют», который вдохновил меня на творчество.

        Игровой парашют – это яркий тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов, у каждого по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта варьируется от 1 - 3 до 3- 7 метров. Парашютом можно играть в спортивном зале или группе, но больше он подходит для игр на свежем воздухе. Парашют можно приобрести, а можно и сшить.

    Игры с «Парашютом» способствуют:

    • развитию внимания, памяти;
    • выработки согласованности движений с музыкой;
    • укреплению мышц спины и рук;
    • активизируют двигательные навыки;
    • развивают координацию движений;
    • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
    • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
    • развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

    Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает. 

              Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым. 
    Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей. 
    Почему же с парашютом так здорово играть? 
      Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия. 
       Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. 
     По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес. 
    - Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового оборудования 
    «Чудо-парашют». 
    - Вы знаете, что такое счастье? (Счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые).
    - Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд! 
    - Приглашаю желающих в удивительную страну. 

    Давайте встанем вокруг парашюта и отправимся в удивительную страну. Разные виды ходьбы вокруг парашюта.
    1. Мы шагаем друг за другом
    Ровным и красивым кругом.
    ( Ходьба вокруг парашюта)
    Руки ставим на бока,
    На носках идём пока.
    Выше пятки поднимаем.
    И колени не сгибаем.
    ( Ходьба на носках, руки на поясе)
    Наши стопы укрепляем.
    Как медведи мы шагаем.
    ( Ходьба на внешней стороне стопы)
    А сейчас мы станем меньше,
    В полном приседе пойдем.
    ( Ходьба в приседе, руки на коленях, спина прямая)
    Встали, выпрямили спинку.
    И по залу, и кругом.
    Всё бегом, бегом, бегом!
    ( Бег лёгкий вокруг Парашюта)
    Шагом марш!
    Спортивным шагом 
    Друг за другом мы пойдём.
    По цветам все разомкнитесь,
    В круг красивый становитесь!
    2. Наклоны (ориентация в пространстве)
    И наклоны не забудем,
    Надо мышцы нам размять.
    Наклонились влево – прямо,
    Вправо – прямо, повторять. 
    1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой
    3. Приседания (вверх, вниз – ориентация в пространстве)
    4. Быстрые пальчики: Дети держат Парашют хватом сверху за и перебирая пальчиками собирают Парашют в гармошку, продвигаясь к центру круга
    .

    -  Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке. Давайте поиграем.
    ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют». 
    1) И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены 
    1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 
    2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз) 

    2) И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч 
    1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки 
    2 – И.П. (4 раза) 
    Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза. 
    3) И. п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе. 
    1 – наклон вперёд, 
    2 – И.П. (8 раз) 
    4) И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены 
    1 – приседаем, руки вперёд 
    2 – И.П. (8 – 10 раз) 
    5) И.П.: о. с., руки на поясе. Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе. 

    Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие. 

    Игра «Грибок»  
    Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. 
    Скок - скок - скок, 
    Спрячемся все под грибок! 

    Игра «Солнышко и дождик»

    Цель игры:

    1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

    2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

    3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

    Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

    Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.


    Игра «Футбол»
    Дополнительный инвентарь — Большой мяч. Разделиться на две команды -две стороны парашюта.
    1 вариант игры: положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете забить мяч противоположной команде.

    2-ой вариант игры: когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч, и попробовать, чья команда первая забьет гол в центр парашюта.

    Игра «Салют»

    Цель игры:

    1.Развивать координационные способности детей.

    2.Развивать зрительную координацию.

    3.Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

    4.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

    Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.


    Игра «Гольф» 
    Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал. 

    Игра «Пустое место»

    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

     Описание игры.

     Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

     Пример считалки:

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Нам друзей не сосчитать.

     А без друга в жизни туго,

     Выходи скорей из круга!

     Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

     Вокруг домика хожу

     И в окошечко гляжу,

     К одному я подойду

     И тихонько постучу

     Тук-тук-тук…

     Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

     Ты стоишь ко мне спиной,

     Побежим-ка мы с тобой.

     Кто из нас молодой,

     Прибежит быстрей домой?

     Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

     
    Игра «Летает - не летает» 
    Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует. 

    Игра «Кто под парашютом?» 
    Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал. 
    «… Ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ! 
    … не зевай, кто позвал тебя узнай!» 

    Игра «Кто быстрее» 
    Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть. 

    - Вам понравилось в «Стране Счастья»?

    - В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования «чудо - парашют» имеет огромную вариативность и интегративность.

    Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"

    Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2.     воспитывать ч...

    Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

    Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...

    Нестандартное физкультурное оборудование "Чудо-парашют"

    Чудо-парашют – это тканевый круг из нескольких цветных секторов по кругу пришиты ручки. Диаметр парашюта около 3 метров....

    Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца» в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

    Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....

    Картотека игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»

    Содержание 1. «Карусель»2. «Солнышко и дождик»3. «Перемена мест»4. «Мышеловка»5. «Художник»6. «Цветные птички»7. «Летающие...

    Нетрадиционное оборудование "Чудо-парашют"

    Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.  Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной...

    Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

    Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....