Мастер - класс для педагогов « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»""
методическая разработка по физкультуре

Мастер класс для педагогов. "Эффективные методы и приёмы проведения физкуьтурно - оздаровительной работы в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fizich_razvitie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей.
« Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

Блиц-игра «Мы, здоровью скажем – ДА!»
 
Цели: повышение уровня профессиональной компетентности  педагогов  
Задачи:
§  обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
§  осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями групп;
§  совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной   проблемы.
Участники: воспитатели ДОУ,
 
Ход мероприятия
Теоретическая часть.
Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги!
Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре, воспитателя и всех специалистов детского сада.
Слаженность в работе – залог хорошего результата.  
Незабываем, что воспитатель – активный участник воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
 Нужно стремиться, чтобы работа по физическому воспитанию не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а привила дошкольникам любовь к спорту и движению на всю жизнь, чтобы занятия физкультурой остались полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни был насущной потребностью.
Подготовка к занятию– необходимо продумать содержание, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты. Перед занятием надо облегчить одежду детей. Занятие считается эффективным, если моторная плотность составляет 60-80%. Если она ниже, значит занятие не было тренировочным. Если выше, то происходит перегрузка ребенка.
Структура построения физкультурного занятия.
В структуре физкультурного занятия выделяются 3 части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно:
§  вводно-подготовительная – разминка (должно наблюдаться повышение пульса, так как   растут нагрузки);
§  основная, в ходе которой решается комплекс запрограммированных задач (на нее приходится пик физических нагрузок занятия и с нее начинается их спад);
§  заключительная, назначение которой - восстановить пульс и дыхание (за это время пульс должен восстановиться до первоначального).
Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД. Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны? (групповой и поточный)
  При организации поточного «станционного» способа воспитатель обязательно должен находиться в физкультурном зале  и следить   за качеством выполнения упражнений, для того чтобы  воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. Умения, знания, и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен  закреплять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Обязательно необходимо оценивать двигательные умения детей (в младших группах – общая похвала, в старших – общая, дифференцированная и индивидуальная).
Важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Недопустимы как чрезмерная, так и недостаточная нагрузки: одна вызывает переутомление, другая - не дает тренировочного эффекта. И та, и другая снижают результативность занятия в целом.
Двигательная активность на занятии – важный показатель его эффективности.
Основные группы приемов повышения двигательной активности детей на занятии:
§  Четкость, краткость речи воспитателя.
§  Использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой).
§  Многократное повторение движений.
§  Эффективное использование физкультурного оборудования.
Во время физкультурного занятия и во время двигательной деятельности в течении дня, а так же в подвижных играх  необходимо активизировать мыслительную деятельность. Можно с помощью называния упражнений и проговаривания действий; использования пространственной терминологии и специальных упражнений на ориентировку в пространстве, привлечения детей к оценке, самооценке; самостоятельного выбора детьми способа выполнения действий; использования сравнений, анализа, вопросов; создания поисковых ситуаций и др.
При проведении физических упражнений необходимо обеспечить страховку, чтобы не допустить детского травматизма. Особого внимания требуют такие движения, как лазание по гимнастической стенке, прыжки с разбега, в длину, упражнения на равновесие и с элементами акробатики.
 
 
Практическая часть.
Инструктор. Приступаем к практической части нашего мероприятия.
Момент деления на группы. Педагоги строятся в шеренгу. Инструктор предлагает произвести расчет на первый-второй. Первые номера остаются на месте, вторые номера делают шаг вперед. Команды занимают свои места, выбирают капитанов.

Первый гейм «Разминка»
Инструктор. Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько кубиков она заработает в этом гейме.
Вопросы для первой команды:
1.     Отец и мать ребенка (родители)
2.     Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика)
3.     Перечислите основные части утренней гимнастики (вводная, основная, заключительная)
4.     Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
5.     Продолжительность подвижной игры в старшем возрасте? (15 мин)
6.     Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег)
7.     Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
8.     Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
9.      Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (непосредственно образовательная деятельность)
10.  Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)
 
Вопросы для второй команды
1.     Мальчики и девочки? (дети)
2.     Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
3.     Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
4.     Продолжительность подвижной игры в младшем возрасте? (5 мин)
5.     Коньки на лето? (ролики)
6.     Один за всех, и все за… (одного)
7.     Приемы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, хлопок в ладоши, голос; зрительный сигнал – взмах рукой, флажком и т.д.)
8.      Цель обливания холодной водой? (закаливание)
9.     Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками)
10.  Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)
 
     Второй гейм. Эстафета. «Донеси шарики до корзины»

 Третий гейм «Умники»
Инструктор. Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 1 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 1 кубик.
   - 1 Ситуация такая: группа детского сада готовится на физкультурное мероприятие. Девочка берёт с собой игрушку, которую принесла из дома. Воспитатель объясняет ребёнку, что на физкультурном занятии игрушка не нужна. На что ребёнок ответил: «Не буду, она боится оставаться одна».
 
Ваши действия?
 
- Рассмотрим вторую ситуацию.
Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Мальчик берёт с собой мобильный телефон. Воспитатель объясняет ребёнку, что в детский сад мобильные телефоны нельзя приносить и вообще, детям телефоны не нужны. На что ребёнок ответил: «А у Вас же есть мобильный телефон, почему мне нельзя?»  

Ваши действия?

Четвертый гейм «Давайте поиграем»
 Инструктор. Давайте вспомним основные этапы проведения подвижной игры?
§  Сбор на игру
§  Создание интереса к игре
§  Организация играющих, объяснение игры
§  Определение ведущего, распределение ролей
§  Проведение игры
§  Окончание игры, подведение итогов.
 
Правила игры. Командам предлагается вытянуть название подвижной игры и организовать ее с коллегами, как с детьми.

Игра: «Цап-царап» и «Светофор»


Пятый гейм «Проверь себя»
Тема «Физическое воспитание»
Инструктор. Вопросы:
1.     Что является средствами физического воспитания?
Ответы: Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт; психогигиенические факторы: режим, питание, сон,
 
2.     Сколько частей выделяют в структуре физкультурного занятия? Назовите их.
Ответы: 3 части. 1. Вводная. 2. Основная. 3. Заключительная
Назовите продолжительность образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе? (15 мин). В средней? (20 мин) В старшей группе? (25 мин) В подготовительной к школе группе? (30 мин).
 
3.      Перечислите основные виды движений.
Ответы:
§  Ходьба, бег, прыжки
§  Метание, ловля-бросание
§  Ползание-лазание
§  Строевые упражнения
 
4.     Назовите количество повторов при выполнении общеразвивающих упражнений в младшей группе? (4-5). В средней? (4-6) в старшей группе? (5-8) в подготовительной к школе группе? (6-8)
 
5.     В какой части занятия происходит наивысший пик нагрузки для детей.
Ответы:
§  вводная — разминка (должно наблюдаться повышение пульса, так как   растут нагрузки);
§  основная, в ходе которой решается комплекс запрограммированных задач (на нее приходится пик физических нагрузок занятия и с нее начинается их спад);
§  заключительная, назначение которой - восстановить пульс и дыхание (за это время пульс должен восстановиться до первоначального).
 
6.     Какие приемы можно использовать при организации детей на подвижную игру.
 
7.     Какие типы игр вы знаете?
§  Подвижная игра
§  Игры малой подвижности
§  Игры с элементами спортивных игр
 
8.     Назовите основные задачи вводной части.
§  разучивание строевых упражнений;
§  освоение разных способов ходьбы и бега;
§  закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
§  развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
§  развитие динамической ориентировки в пространстве;
§  разминка стопы и предупреждение плоскостопия.
 
9.     Назовите основные задачи основной части. С помощью общеразвивающих упражнений решаются следующие задачи:
§  педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
§  содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
§  Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.
 
10.                      Назовите основные задачи заключительной части:
§  переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.
 
Шестой гейм Тема «Подвижные игры»
Инструктор. Из какой игры эти строки:
§  «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает»
§  (« день ,ночь»)
§  «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
§  «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
§  «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
§  «Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
§  « Раздувайся большой, да не лопайся …» («Пузырь»)
§  «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
§  «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Подведение итогов
Инструктор. Закончился наш мастер-класс. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, уважаемые воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.   
Спасибо. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников» с  использованием методов арт - терапии для достижения лучших результатов на занятиях по ху...

Здоровьесбережение в ДОУ.Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе.

Забота о здоровье воспитанников занимает приорететные позиции, поскольку стоит задача воспитать и вырастить личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.Задачи: познакомить педагогов с технологией наг...

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.» 2018год

Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей....