Мастер - класс : «Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.»
методическая разработка

Крючкова Надежда Николаевна

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс : «Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

  • физкультурное занятие,
  • утренняя гимнастика,
  • гимнастика после дневного сна,
  • физкультминутки,
  • игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),
  • подвижные игры и упражнения на прогулке,
  • закаливающие мероприятия

Практическая часть.

 Приступаем к практической части нашего мероприятия.

  • Момент деления на группы. Педагоги строятся в шеренгу. Инструктор предлагает произвести расчет на первый-второй. Первые номера остаются на месте, вторые номера делают шаг вперед. Команды занимают свои места, выбирают капитанов.

 Мы проведем соревнование в виде вопросов, вам необходимо по очереди ответить на небольшое количество вопросов. Я буду давать -мячи за правильные ответы (две корзины, за ответы будут наполнятся малыми мячами, у кого будет больше мячей, та команда побеждает)

Первое задание «Разминка»

  • Вопросы для первой команды:
  • 1. Отец и мать ребенка (родители)
  • 2. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика)
  • 3. Перечислите основные части утренней гимнастики (вводная, основная, заключительная)
  • 4. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
  • 5. Продолжительность подвижной игры в старшем возрасте? (15 мин)
  • 6. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег)
  • 7. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  • 8. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
  • 9. Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (непосредственно образовательная деятельность)

Вопросы для второй команды

  • 1. Мальчики и девочки? (дети)
  • 2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  • 3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
  • 4. Продолжительность подвижной игры в младшем возрасте? (5 мин)
  • 5. Коньки на лето? (ролики)
  • 6. Один за всех, и все за… (одного)
  • 7. Приемы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, хлопок в ладоши, голос; зрительный сигнал – взмах рукой, флажком и т. д.)
  • 8. Цель обливания холодной водой? (закаливание)
  • 9. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками)

Второе задание «Умники»

Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации.  За правильный, точный и полный ответ команда получает 2 мяча.

  • - 1 Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
  • А теперь вопросы:
  • 1. Виноват ли воспитатель в порче платья?
  • 2. Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
  • 3. Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

 Рассмотрим вторую ситуацию.

  • Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
  • А теперь вопросы:
  • 1. Кто виноват в случившейся ситуации?
  • 2. Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
  • 3. Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
  • 4. Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Третье задание Тема «Подвижные игры»

 Из какой игры эти строки:

  • «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
  • «Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
  • «Раздувайся большой, да не лопайся …» («Пузырь»)
  • "Красный, синий, голубой. "("Мой веселый звонкий мячик")
  • "Подойдем к нему разбудим. "("Лохматый пес")
  • «А медведь не спит.» («У медведя во бору")

Четвертое  задание: "Волшебный мешочек».

Достать название предмета с и провести эстафету с этим предметом (ракетка, мяч, скакалка, обруч).

  • Подведение итогов, подсчет количества мячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Здоровьесбережение в ДОУ.Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе.

Забота о здоровье воспитанников занимает приорететные позиции, поскольку стоит задача воспитать и вырастить личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

МАСТЕР - КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучен...

презентация к МАСТЕР – КЛАССу «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

МОДЕЛИРОВАНИЕ–  процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объек...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.» 2018год

Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей....

Мастер - класс для педагогов « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»""

Мастер класс для педагогов. "Эффективные методы и приёмы проведения физкуьтурно - оздаровительной работы в ДОУ"...

Мастер класс "Эффективные приемы проведения физкультурно-оздоровительной работы"

использование различных приемов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми...