рабочая программа по плаванию
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Леонидовна

Рабочая программа по плаванию для детей подготовительных групп детского сада расчитана на занятия один раз в неделю для бассейна 5 на 3 метра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_podgotovitelgrupp_po_plavaniyu.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждаю»

на заседании___________________                               приказ  от _____ № _______

     

протокол от ___________№ __________                       _____________________________

                                                                                                 

Рабочая программа

инструктора по физической культуре  Тимофеевой Т.Л. и Мокшиной И.С.

по обучению плаванию

Группы:  подготовительная группа №7 и №11

Возраст обучающихся 6 -7лет.

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

№ 60 Приморского района Санкт-Петербурга

                                                             Санкт-Петербург,

2019 год


1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка 

Цель

- реализация содержания основной программы дошкольного образования в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников

Задачи

 Становление ценностей здорового образа жизни, формирование полезных привычек

-  Способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному психофизическому развитию

  • Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
  • Повышать работоспособность организма.
  • Обучать приемам самопомощи и помощи тонущему.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Формировать гигиенические навыки:

быстро раздеваться и одеваться;

правильно мыться под душем, оказывая помощь друг другу, пользуясь

индивидуальными губками;

насухо вытираться; сушить волосы под феном;

следить за чистотой принадлежностей для бассей

Плавание произвольным способом 7м

Уметь различать спортивные стили плавания.на

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;

- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода  к физическому развитию воспитанников

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей (по возрастам)

Возрастные возможности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры

Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.
  • СанПиН 2.1.2.1188-03 от 01.05.2003 г.
  • Общеобразовательная программа ГБДОУ
  • Устав ГБДОУ

Срок реализации рабочей программы

2019-2020 учебный год

(Октябрь2019 - Май 2020 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по физическому  развитию воспитанников)

  • -        Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди, спине.
  • -         Изучать движения ног способом брасс.
  • -         Обучать плаванию способами брасс, (ноги кроль, руки брасс)
  • -        Закреплять и совершенствовать навык плавания при помощи движений рук с дыханием всеми способами.
  • -        Закреплять и совершенствовать навык плавания кролем на груди, спине, комбинированными способами в полной координации.
  • -        Учить плавать под водой.
  • -        Поддерживать желание проныривания.
  • -        Учить расслабляться на воде, обучать способам отдыха.
  • -        Поддерживать выбор ребенком способа плавания, уважать его индивидуальные предпочтения.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

График прохождения учебного материала,  подготовительная группа (6-7 лет)

Каждое занятие проводится 2 раза

№ п/п

Содержание занятий

№ занятия

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

1

Вводная беседа

+

2

ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Специальные упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Развитие физических качеств

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Изучение техники плавания

- плавание кролем на груди на задержке дыхания

+

+

+

+

+

+

+

-Изучение дыхания в кроле на груди

+

+

+

+

+

- Плавание на спине с различными положениями рук

+

+

+

+

+

- Задержка дыхания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- согласование работы ног и рук и дыхания в кроле на груди

+

+

+

+

+

+

- Плавание брассом

+

+

+

+

+

+

- Движения ногами дельфин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- Проныривание в длинну.

- Прикладное плавание

+

+

+

+

+

+

+

- Выдох -вдох в воду;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- Плавание на спине в полной координации

+

+

+

+

+

+

+

+

Знакомства со спортивными способами плавания.

+

+

+

+

+

+

6

Тестирование.

+

+

7

Игры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Индивидуальная работа.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения и игры

Скольжение с различным положением рук, «Торпеда» с различным положением рук, ныряние, плавание при помощи движений ног, рук в согласовании с дыханием, в полной координации кролем на груди, спине, комбинированными способами. Игры «У кого больше пузырей», «Салки» с предметами, фиксированным положением на воде, «Охотники и утки», «Белые медведи», «Невод», «Веселые ребята», «Удочка», «Переправа», «Разноцветные мячи», разнообразные эстафеты, «Водное поло».


2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования по физическому развитию воспитанников

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в  образовательной области:

"Физическое развитие"

Наблюдение

2 раза в год

1-2 недели

Октябрь

Апрель

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Темы

Формы работы

IX-2019 г.

«Собираем ребенка на занятия в бассейн»

гр. род. собрание

X-2019 г.

«Значение оздоровительного плавания»

Папка-передвижка

XI-2019 г.

«Плавание как вид спорта»

Инд. консультация

XII-2019 г.

«Преемственность закаливания в условиях детского сада и семьи»

Консультация

I-2020 г.

«Значение прикладного плавания»

Папка-передвижка

II-2020 г.

«За здоровьем – босиком!»

Папка-передвижка

III-2020 г.

«Летние игры с водой»

Папка-передвижка

IV-2020 г.

«Техника безопасности при плавании в открытых водоёмах»

гр. род. собрание


3. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

Занятия проводятся в первую половину дня, в игровой форме. Длительность занятий 30 минут. Глубина воды в бассейне  75 сантиметров. Темпера воды в чаше бассейна 32 градуса. Температура воздуха в помещении бассейна 32 градуса. Занятия проводятся по подгруппам (5 – 6 человек).

Методические рекомендации:

Игры на воде организовываются при соблюдении некоторых условий:

  • Добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребѐнок сам захотел принять участие в предложенной игре);
  • Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает еѐ важной и значимой для них;
  • Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
  • Предоставление ребѐнку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир

Занятия имеют три части:

  1. Вводная. Разминка с использованием игр на разнообразные способы передвижения.
  2. Основная, решающая поставленные задачи, Используются игры, направленные на развитие подготовительных плавательных навыков: дыхания, принятия горизонтального положения в воде, работа ногами, плавание с подвижной опорой;
  3. Заключительная. Используются игры на расслабление и свободные предметные игры.


3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по физическому развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Длительность занятий по плаванию в течение года

Возрастная группа

Длительность занятий (мин)

Количество образовательных занятий по физическому развитию в неделю

Количество образовательных занятий по физическому развитию в год

в одной подгруппе

во всей группе

подготовительная

от 25до 30

60

1

28

3.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

Содержание

Срок (месяц)

Физическое развитие

«Цветочная полянка» из киндер-сюрпризов для свободного освоения водного пространства

Октябрь

Надувные игрушки для свободных игр

Ноябрь

Теннисные шарики для обучения дыханию

Декабрь

Игольчатые мячики для самомассажа

Январь

Мячи средние для игр

Февраль

Крупные тонущие игрушки для обучения нырянию

Март

Разделительные дорожки из нудлов

Апрель


3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Физическое развитие

Плавание

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.
  1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
  2. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).
  3. Большакова И. А. Маленький дельфин. – М.: Аркти, 2005, 24 с.
  4. Воронова Е. К. Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду. – СПб.: Детство-пресс, 2003, 80 с,
  5. Егоров Б. Б., Ведерникова О. Б., Яковлева А. В., Зайцева Т. Д., Панова Г. И., Пересадина Ю. Е. Оздоровительный комплекс в саду: бассейн, фитобар, сауна. - М.: Гном и Д, 2004, 160 с.
  6. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М., Скрипторий 2003, 2008, 88 с.
  7. Дружинин Б. Л. Как научить ребенка плавать. – М.: Перспектива, 2006, 32 с.
  8. Мартынова Л. В., Попкова Т. Н. Игры и развлечения на воде. – М.: Педагогическое общество России, 2006, 96 с.
  9. Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие/ Под ред. А.А. Чеменевой. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 С.
  10. Арзамасцева Л.С., Микляева Н.В., Морозова Л.Д., Птицин И.В., Романова О.Ю., Семенчук М.Г., Черепанова О.О. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной напрвленности ДОУ/ под редакцией Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011. – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по плаванию к программе Т.И. Осокиной

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы...

Рабочая программа по плаванию к программе Т.И. Осокиной

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы...

Рабочая программа по плаванию

Рабочая программа по физическому развитию (плавание) детей 3-7 лет разработана в соответствии с ООП МДОУ № 123, в соответствии с введением в действие ФГОС.Рабочая программа по плаванию обеспечива...

Рабочая программа по плаванию с включением здоровье сберегающих технологий

Рабочя программа по оздоровлению и обучению началным навыкам плавания в детском саду, на основе примерной основной программы дошкольного образования "От рождения до школы", с включением в образователь...

Рабочая программа по плаванию в дошкольном учреждении.

Программа построена на основе разностороннего развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Ориентирована на личностном развитии ребенка- раскрытии творческих способностей детей...

Рабочая программа по плаванию для детей 3-7 лет

Рабочая программа рассчитана на 4 года лбучения....