Консультация для родителей на тему "Лето - это маленькая жизнь"
консультация

Дель Наталья Владимировна

Данная консультация сообщает родителям об играх и упражнениях в летний период ребенка с родителями. Позволяет разнообразить каникулярное время. Для родителей предложены игры у водоема, игры с песком, туристический поход и другие виды игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_leto.docx442.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\tn_189576_72a83f1a81591.jpg

 «Лето – это маленькая жизнь» - известные слова для каждого из взрослых.

Так подарите капельку тепла, маленькому, своему ребенку.

Пусть льется радость светлых дней, наполненных лучами солнца.

А счастье детской, радостной души, всего лишь в играх и раздолье!

Лето отличается своим теплом, солнечным настроением, зарядом бодрости и оптимизма. Высокой продолжительностью светового дня, богатством витаминов и т.д. А для детей это возможность интересно и полезно провести время с родителями.

Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут вам и вашему ребенку весело провести время:

  • «Футбол» Дети, так же, как и взрослые с удовольствием «гоняют»  мяч по полю, стараются забить маме или папе гол.
  • «Волейбол» Помните, что детям сложно отбить мяч, позвольте им ловить и бросать мяч через сетку.
  • «Бадминтон» Эта игра не требует большое количество игроков, и позволит отлично  провести время на природе, захватив с собой 2 ракетки и волан. 
  • «Вышибалы»  Игра знакомая всеми взрослыми, но малоиспользуемая сегодня. Предложите детям в нее съиграть и они увлекуться ею.
  • «Туристический поход», который включает в себя:C:\Users\User\Desktop\pohod.jpg

-Сборы: рюкзак, еда, питье, аптечка, средства гигиены, инвентарь для игр и т.д.

- Путь – заранее спланируйте маршрут, учитывайте силы своего ребенка;

- Время похода   - выберите оптимальное время, чтобы не переутомиться самому и не утомить ребенка;

- Правильно подобранная одежда позволит избежать укусов клещей, переохлаждения или перегревания;

- Игры, подберите несколько игр чтобы взбодрить и активизировать ребенка;

- После активных игр рекомендуется отдых или малоподвижная игра (загадки, «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!», слушанье пения птиц, наблюдение за муравьями и т.д.);

- Восполнить потраченные силы поможет пикник на свежем воздухе.C:\Users\User\Desktop\depositphotos_28617683-stock-photo-two-children-playing-with-sand.jpg

  • Игры у водоема

Особый интерес у детей появляется при совместной деятельности с родителями.

  • «Крокодилы на охоте» Из положения: упор лежа, играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».
  • «Найди клад» Взрослый предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с ребенком. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
  • «Корабли» Дети стоят в колонне по одному. По команде: «Полный ход!» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» — продвигаются медленно. «Задний ход!» — двигаются спиной вперед.
  • «Умка» Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети — рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),

То завьются (круговые движения руками),

Разовьются (круговые движения в обратном направлении),

То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны).

Умка — белый медвежонок —

Спрятал мордочку свою.

Нас поймать он очень хочет (дети идут по кругу),

Но покажем нос ему!

После этих слов играющие уплывают, кто как может, а Умка догоняет их. 

А так же можно предложить детям поиграть с водными пистолетами, лейками, ведерками и т.д.

  • Игры с песком
  • Мокрые отпечатки: оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в обуви разного размера.
  • Забавные ладошки: сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображения.
  • «Золотоискатели»: разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать с сито.
  • Брось камешек: в песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведёрко с камешками. Бросают по три камешка.
  • Песочная черепаха: сделать из влажного песка большой овальный холм- это туловище, маленький холмик наверху- это голова, выпуклость по бокам- ноги.
  • Картины на песке: на ровной влажной поверхности палочкой, пальчиком рисуются различные изображения животных, людей и т.п.
  • Постройки замков, дорог, городов и т.д.C:\Users\User\Desktop\0d3c609c603c5bdb607836d4d7d02606.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Консультация для родителей:"Творчество для самых маленьких"

как научить ребенка рисовать? С чего начать и как организовать художественную деятельность малыша....

Консультация для родителей "Роль игр - забав в жизни маленьких детей"

Игры важная деталь в воспитании и обучении дошкольников. Дети в игре учатся многому. Народные игры и игры - забавы учат детей доброте, прививают любовь к своей Родине....

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Консультация для родителей на тему «Книга в жизни маленького ребёнка»

Для легкого чтения детей распространено множество произведений....