Здоровьесберегающие технологии в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа)

Горбунова Вера Викторовна

Главная цель моей работы с детьи - сохранять и укреплять их здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В своей работе с детьми средней группы я использую здоровьесберегающии технологии.

Использование  здоровьесберегающи е технологии способствует развитию здорового, инициативного, самостоятельного, творческого потенциала детей.

Целью моей работы является:

-Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий.

Задачами здоровьесберегающих технологий, которые я ставлю перед собой:

 • Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.

В своей работе я использую самые разнообразные формы здоровьесберегающих технологий, такие как:

- Пальчиковые игры.

- Гимнастика для глаз.

- Дыхательная гимнастика.

- Динамическая пауза (физминутки).

- Утренняя гимнастика.

- Бодрящая гимнастика.

- Точечный массаж и самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Музыкотерапия.

- Обыгрывание сюжетного стихотворения.

- Подвижные игры.

        Утренний прием детей осуществляется на улице (при допустимой температуре воздуха до -10). Каждое утро проводится утренняя гимнастика,

После комплекса упражнений, выполняется дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

В течение дня с детьми говорим о правилах гигиены, моем руки пред едой, после туалета и после прогулки. Во время развивающих игр (занятий) делаем паузу для физкульт-минутки.

Так же в группе есть игры для развития мелкой моторики: Выложи рисунок из фасоли, развесь белье с прищепками, посчитай бусины, собери бусы, различные шнуровки, заплети косу, завяжи шнурки, ленты, и т. д. Которыми дети играют в свободное время по желанию.

На развитие речевого дыхания: зимой – сдуй снежинку, весной – сдуй цветочек, летом – сдуй бабочку, осенью – сдуй листочек.

Если проходит занятие с использованием ИКТ, обязательно делаем гимнастику для глаз.

Во время совместных игр в группе дети пользуются различными играми и приспособлениями из спортивного уголка. Так же играем в подвижные игры«У медведя во бору»«Скачут зайки»«Снежинка, елочка, сугроб»«Твистер»

Во время прогулки зимой дети ходят на лыжах по лыжне, играют в хоккей, ходят по лабиринтам, бросают шары в цель, ползают по снежным тунелям, катаются с горки, что способствует развитию всех групп мышц, развитию ловкости, цепкости и укреплению иммунитета.

В течение дня слушаем классическую музыку для детей, что способствует нормализации состояния нервной системы, дети становятся спокойными и уравновешенными.

Так же мы с детьми играем с водой (рыбалка, перелей водичку в бутылочку, как капает водичка – с пипеткой) и песком строим маленькие замки, бонсаи, что благотворно влияет на психическое здоровье детей.

В живом уголке наблюдаем и гладим черепаху, берем в ручки улиток Ахатин, улитки делают микромассаж, который очень полезен для здоровья.

Во время еды обязательно проговариваем с детьми, как полезна горячая свежая еда, как полезно кушать супы, и как вредно сладкое, колбасы, чипсы, газвода и т. д.

После сна делаем комплекс гимнастики для пробуждения в кроватках и гимнастику для активизации мозговой деятельности.Проходим по массажной дорожке и идем одеваться.

После ужина, если позволяют погодные условия, одеваемся и идем на прогулку. На прогулке используются различное дополнительное игровое оборудование.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются, у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, смена деятельности помогает избежать утомляемость детей, создаёт атмосферу психологического комфорта. Так же, благодаря психогимнастике, которая способствует развитию различных сторон психики ребёнка, развивает его характер и волевые качества, хочется отметить улучшение показателей социального здоровья, улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....