Как я добиваюсь выполнения элементарных правил по здоровьесберегающей технологии детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Ступакова Нелля Павловна
Эссе о методах сбережения здоровья воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МА  ДОУ  ЦРР  Детский сад №62

Как я добиваюсь выполнения элементарных правил

 по здоровьесберегающей технологии детей средней группы

         Основной принцип в работе: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей средней группы».                                                                                                                    

Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья. Статистические данные на 2012 год свидетельствуют о тенденции к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. А именно - в дошкольном возрасте закладываются основы общей культуры личности, компонентом которой является культура здоровья. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения-«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».

               Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия  жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

           На состояние здоровья наших детей, живущих на Дальнем Востоке, оказывает  существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические:

         - наследственность;

         - суровые климатические условия нашего региона;

         - неблагоприятная экологическая обстановка;

         - электронно-лучевое  и  «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая шумная музыка);

          - образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Отсюда и отклонения в опорно-двигательном аппарате, которые являются первопричиной многих болезней.

              Я постоянно обращаю внимание, как дети сидят на занятиях; за столом во время еды; как стоят во время утренней зарядки. Нарушение осанки - нарушение работы  многих  органов и систем  растущего организма: плохое зрение, заболевание органов дыхания , нервной системы  и пищеварения. Повышается утомляемость, появляется плохое самочувствие.

Прерываю игры детей  с  лего, пазлами –провожу сдетьми маленькие физминутки, используя комплексы физкультминуток по развитию речи (при этом выполняется и вторая цель – развитие речи.

            При выполнении утренней зарядки очень важно не ограничивать двигательную активность, что я и делаю. Даю возможность детям больше попрыгать, побегать.    «Ухожу» от скучного  выполнения обязательных  упражнений.

             Каждый день, работая с детьми, придерживаюсь циклограммы деятельности  воспитателя  по здоровьесберегающей технологии детей от 4-х лет по трем основным  направлениям:

1.эффективно-оздоравливающие процедуры:  воздушные ванны(после дневного сна), хождение босиком по «дорожкам  здоровья», умывание, полоскание рта после еды:    прогулки  на свежем воздухе.

2.активизация двигательного режима:утренняя гимнастика, физкультминутки по мере необходимости от вида и содержания занятий, игры с лазаньем и ползаньем,подвижные игры.

3.оздоровительная технология: пальчиковая гимнастика рук, ног; дыхательная и звуковая  гимнастика; точечный массаж по А.А. Уманской.

             Никогда в своей работе с детьми не забываю: «От здоровья детей во многом зависит благополучие общества: поэтому создание соответствующей среды в условиях детского сада, позволяет детям испытать свои способности, проявить самостоятельность; утверждать себя через активную деятельность; расти телесно и  психически здоровыми, творчески активными, радостными  и энергичными детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Проект по здоровьесберегающей технологии в средней группе «Народные подвижные игры в физическом развитии детей»

Проект по здоровьесберегающей технологиив средней группе«Народные подвижные игры в физическом развитии детей»...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, прос...

«Здоровьесберегающие технологии детей средней группы в ДОУ"

laquo;Здоровьесберегающие технологии детей средней группы»...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Цель: - формировать представление детей о транспорте, видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «транспорт»....