"Разноцветные мячи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Маврова Елена Львовна

Конспект физкультурного занятия тематического характера с использованием мячей с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_myachom_sr_gr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 21»

Конспект физкультурного занятия тематического характера для детей среднего дошкольного возраста и их родителей

«Наши любимые мячи»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е.Л.

г. Балахна

2019

Задачи:

Развивающие:

  • развивать у детей и их родителей потребность в двигательной активности;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силовые качества, глазомер, ориентировку в пространстве;
  • развивать внимание, воображение, быструю переключаемость с одного вида движений на другое;
  • учить детей действовать в общем для всех темпе и ритме;
  • упражнять детей в выполнении действий с мячом; прокатывании мяча вперед энергичным толчком двух рук в цель, отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками; подбрасывании и ловле мяча двумя руками; лазании в обруч с мячом в руках.

Оздоровительные:

  • укреплять мышцы рук, ног, стопы, способствовать формированию правильной осанки, оздоровлению организма путем самомассажа.

Воспитательные:

  • формировать у детей и взрослых интерес к упражнениям с мячом:
  • приобщать детей и взрослых к физической культуре;

поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь между детьми; а также детьми и взрослыми.

-Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.

Пособия:

  • мячи диаметром 25 см по количеству человек;
  • 2 наклонные доски шириной 25 см;
  • 6 дуг высотой 40 см;
  • обручи по количеству детей;
  • большой мяч.

Подборка муз. произведений, магнитофон.

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение детей и родителей в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня мы собрались с вами в физкультурном зале, чтобы поиграть с нашим любимым атрибутом. Отгадайте, с каким?

Инструктор загадывает детям загадку.

Брошу об пол,

А я подскачу.

Кину о стену,

А я отскачу.

Я из ладони в ладонь лечу –

На месте стоять не хочу.

                                          (мяч).

Ответы детей.

Инструктор дает команду: «Направо». Родители и дети перестраиваются в колонну по одному. Ходьба по периметру зала, взяв в руки мячи.

Инструктор. Прогуляемся по зоопарку.

  • «Лисички» - ходьба на носках в колонне по одному, мяч за головой (6 сек).
  • «Утки» - ходьба на пятках, мяч на голове в руках (6 сек).
  • «Медведи» - ходьба на внешней стороне стопы, мяч в руках. (6 сек).
  • «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с мягким приземлением на полусогнутые ноги с продвижением вперед, мяч в согнутых руках (8 сек).
  • Бег в среднем темпе с мячом в руках (40 сек) под музыку.
  • Ходьба. Перестроение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Жирафы»: 1- вдох, поднять мяч вверх, встать на носочки, 2- выдох, мяч опустить вниз, встать на стопу.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Дети встают в пару со взрослым, в руках у взрослого мяч.

  1. «Спрячь мяч». И.п.: мяч в руках у взрослого, взрослый выполняет упражнение. 1- поднять мяч вверх, 2 - спрятать за голову. 3 — поднять мяч вверх, 4 — опустить мяч и передать ребенку. Теперь то же выполняет ребенок (каждый выполняет 4 раза).
  2. «Передай мяч». И.п.: взрослый встает за ребенком. У ребенка ноги на ширине плеч. 1 — ребенок передает мяч взрослому над головой назад, взрослый передает ребенку мяч под ногами (5 раз).
  3. И.п.: сидя на полу друг против друга, вытянуть ноги вперед и врозь. Мяч в руках у взрослого. 1 — взрослый наклоняется, передает мяч ребенку, вытянув руки, ребенок берет мяч. 2 — вернуться в и.п, мяч у ребенка. 3 — ребенок наклоняется и, вытянув руки вперед, передает мяч взрослому. 4 — вернуться в и.п.
  4. И.п.: лежа на полу, мяч в прямых руках перед собой. 1 - приподнять ноги и руки одновременно, удерживая мяч в руках. 2 – принять и.п. (5 раз).
  5. И.п.: о.с, мяч на полу сбоку. Ребенок встает за взрослым. Прыжки вокруг мяча по кругу.
  6. Дыхательное упражнение «Мяч кверху». Ребенок стоит против взрослого, мяч в руках у обоих внизу. 1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, вдох.  2 – вернуться в и.п – выдох. (5 раз).

Основные движения.

Родители выполняют вместе с детьми, у каждого в руках мяч.

  1. «Послушный мяч» - отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками (10-15 раз). Потом под музыку положить мяч на пол и бежать врассыпную. По окончании музыки найти свой мяч и продолжить упражнение. Выполнить 3 раза.
  2. «Мяч вверх» - подбрасывание и ловля мяча, стоя на месте. Затем положить мяч на пол и под музыку прыгать вокруг мяча в одну и другую сторону. Выполнить 3 раза.
  3. «Прокати мяч и поймай». – катание мяча в паре со взрослым на расстояние 4 метра друг от друга с энергичным отталкиванием двумя руками (10 раз), затем поднять мяч вверх. Выполнить 3 раза.
  4. «Пролезь – не задень» - Взрослый встает в паре с ребенком, в руках взрослого обруч, а в руках ребенка - мяч. Взрослый держит обруч вертикально, обруч касается пола. Ребенок, держа в руках мяч, пролезает в обруч, стараясь не задеть его (6 раз). Остановиться. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Найди домик по цвету своего мяча».

Инструктор раскладывает 4 обруча разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый).

Игроки под музыку бегают врассыпную, держа в руках мяч перед грудью. По окончании музыки они должны найти свой «домик» (обруч) согласно цвету своего мяча и положить мяч в «домик», встав вокруг него.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети играют вместе с родителями.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

                              (С. Маршак).

Дети произносят слова вместе с водящим (взрослым), который отбивает мяч, стоя на месте. А дети прыгают, держа в руках мяч. С окончанием стихотворения взрослый говорит: «Ловлю!» и энергичным движением катит мяч вперед, дети должны быстро убежать от катящегося мяча и встать в любой обруч по одному.

Игра повторяется .3 раза.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Помассируем ладошки».

Взрослые и дети кладут мячи в корзины. Берут массажные мячи и встают в круг.

Выполняют массаж ладошек в соответствии со словами по показу инструктора.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко,

Каждым пальчиком прижму

И опять катать начну.

Инструктор. Наше занятие подошло к концу. Ребята, расскажите, как вы сегодня играли с мячом? (ответы детей). Вам понравилось? Все молодцы! Старались, весело играли. Спасибо родителям за участие и хорошее настроение. До свидания, до новых встреч.

Родители и дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.

Литература:

  1. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. /О.Б. Казина – Ярославль, ООО «Академия развития», 2011.
  2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Разноцветные мячи"

. Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цвето­вым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов....

Физкультурное занятие "Разноцветные мячи"

Данное занятие разработано для детей 2 - 3 лет...

"Разноцветные мячи" художественное творчество в первой младшей группе

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству. Задачи:КоммуникацияРазвитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимани...

Фэмп "Веселые разноцветные мячи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП). "Веселые разноцветные шары" Первая младшая группа....

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

НОД во второй младшей группе «Разноцветные мячи». Художественное творчество (техника выполнения –рисование пальчиками). Педагог Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать предст...

Совместное занятие детей старшей группы и их родителей "Разноцветные мячи"

Это занятие было первой частью родительского собрания с целью привлечь родителей к участию в совместных занятиях спортом. Родители  и дети остались очень довольны....