Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом
учебно-методический материал по физкультуре

Татьяна Петровна Борисова

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной   взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vzaimodeyst._instruk._s_ped.kol_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ

  • С руководителем – участвует в создании условий для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
  • С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
  • С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
  • С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
  • С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • С педагогом-психологом – способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной   взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.  

Взаимодействие с воспитателями

Инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

  • планировать и организовывать образовательную деятельность по физическому воспитанию;
  • планировать и организовывать физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
  • оказывать методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.). Кроме групповых форм взаимодействия один раз в неделю обсуждение со специалистами и вопросов, требующие внимания.
  • разрабатывать и организовывать информационную работу с родителями.

     Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

      Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

      Отбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляется перспективное планирование. Ознакомление воспитателей с конспектами физкультурных НОД, консультации по отдельным вопросам (методике проведения, способах организации и т. д.).

     Чтобы физкультурные НОД были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, необходимо использовать разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). НОД, праздники и развлечения планируются в соответствии с календарно-тематическим планированием.

     Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения физкультурных НОД, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на НОД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

        

     Для воспитателей необходимо разрабатывать материал для закрепления пройденного материала, в котором предлагаются для планирования игры и игровые упражнения.

 Кроме этого разрабатываются и внедряются в работу картотеки подвижных и хороводных игр, корригирующих и дыхательных игр и упражнений.

     Воспитатель, является связующим звеном между инструктором по физической культуре и родителями. Инструктор проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, проводит мастер-классы, оформляет наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

     Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

     Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение инструктор с музыкальным руководителем подбирают музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения.

     Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а также в заключительной части ООД, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.  

     Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.

                           Взаимодействие с педагогом-психологом

 Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

     Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

     Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

     Поэтому в физкультурные НОД и развлечения включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

   

Взаимодействие с учителем-логопедом

  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду, и воспитателю в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями.

  Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т.д.) и предлагаются инструктору в качестве закрепления. Инструктор по физической культуре разрабатывает двигательный материал и чаще объединяет его в сюжет.  Данный прием способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения используются в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это физкультурные НОД, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя и бодрящая гимнастика, физминутки на других занятиях, прогулки. Для этого совместно разрабатывается картотеки игр, упражнений, оздоровительного массажа, считалок, загадок, чистоговорок.    

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре Борисовой  Т.П..  с педагогическим коллективом

ОКТЯБРЬ

1. Совместная деятельность   с воспитателями групп по подготовке досуга для детей.

2. Подготовка комплексов утренней гимнастики для всех возрастных групп.

3.  Беседа «Неделя Здоровья – игровые упражнения, подвижные игры, массажи» во всех возрастных группах.

4. Фотоматериалы о проведении спортивного праздника (во всех группах)

НОЯБРЬ

1. Предложить воспитателям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, приобщая, таким образом, малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

2. Помощь воспитателям в оформлении наглядной информации для родителей «Играем вместе с ребенком на прогулке»

3. Беседа «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2 и 3 групп здоровья (рекомендации медсестры и инструктора по физкультуре, во всех группах)»

 

ДЕКАБРЬ

1. Консультация «Проведение на прогулке игровых упражнений с элементами спортивных игр» (старшие, подготовительные группы)

2. Совместная деятельность   с воспитателями групп по подготовке досуга для детей.

3. Фотоматериалы о проведении спортивного праздника (во всех группах)

4. Беседа «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к двигательным игровым упражнениям»

ЯНВАРЬ

1. Консультация «Комплексы упражнений для проведения гимнастики пробуждения» (во всех группах)

2.  Определение группы детей, требующих постоянной индивидуальной работы (во всех группах)

3.  Совместная подготовка к «Зимнему спортивному празднику»- игровые упражнения, подвижные игры, игры-забавы

4. Фотоматериалы о проведении спортивного праздника (во всех группах)

ФЕВРАЛЬ

1.Помощь воспитателям в оформлении наглядной информации для родителей

2. Беседа «Играем вместе с ребенком зимой»

3. Подготовка к досугам, посвященным празднику «День защитника отечества»

4. Фотоматериалы о проведении тематических праздников «День Защитника Отечества» (во всех группах)

МАРТ

1. Консультация «Использование считалок при организации подвижных игр» (во всех группах)

2. Подготовка к празднику «папа, мама, я – Спортивная семья!»

3.  Беседа «Дыхательная гимнастика» (во всех группах), изготовление памятки

 4. Фотоматериалы о проведении тематических праздников «День Защитника Отечества» (во всех группах)

АПРЕЛЬ

1. Семинар – практикум «Точечный массаж при ОРЗ»

2. Беседа «Русские народные подвижные игры» (во всех группах)

3. Совместная деятельность   с воспитателями групп по подготовке досуга для детей.

4. Фотоматериалы о проведении тематических праздников «День Защитника Отечества» (во всех группах)

МАЙ

1. «Профилактика плоскостопия» комплексы физических упражнений (во всех группах)

2. Беседа «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период» (во всех группах)

3. «Итоги физкультурно-оздоровительной работы за текущий учебный год» - результаты диагностики детей

4. Консультация «Закаливание летом - использование природных факторов для укрепления здоровья детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре в ДОО

Материал содержит направления взаимодействия инструктора по физической культуре в ДОО...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Модель взаимодействия инструктора по физической культуре и специалистов по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ

Цель коррекционного взаимодействия – обеспечение психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению в соответствии с индивидуальными особенностями...

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом...