консул здоровья
консультация по физкультуре

Алексенко Любовь Валерьевна

консул здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_zdorovya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Необходимость приступить  после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка  переходит  в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

                  Конечно, пока ребёнок ещё совсем мал, зарядку он делает вместе с взрослым: мамой. Папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.

                   Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то рока совсем не получаются. Как тут  быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребёнка. Лучше подойти к малышу, взять его за руку, улыбнуться и предложить данное упражнение выполнить вместе.

                  Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные  детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной активности детей. Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, тепла, комфорта вырастает устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам.

                 Для чего же нужно постоянно играть с детьми?

                 Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. По утрам некоторые ребята в детском саду плачут, ссорятся со сверстникам, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Но поход в гости к любимому герою, неожиданное  появление  интересного гостя, смешная походка, улыбка, весёлый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеётся. Перестанет плакать или  заниматься – это уже хорошо.

                Во-вторых, для того, чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную весёлую обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил упражнения. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

              Утренняя гимнастика пройдёт интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно действует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.

              Составляя комплексы утренней гимнастики необходимо соблюдать следующие требования.

  • Упражнения должны быть доступны малышам.
  • Не превышать дозировку в выполняемых упражнениях.
  • Включать в комплекс  знакомые и уже освоенные движения.
  • Упражнения для мышц туловища  выполняются медленнее, чем упражнения на движения рук и ног.
  • При выполнении упражнений не забывать о правильной осанке малышей.
  • Следить за правильным дыханием: ребёнок должен  через нос  и не задерживать дыхания.
  • Избегать однообразных упражнений и особенно статистических движений.
  • По мере усвоения комплекса менять его на другой.
  • В течение года использовать разные комплексы.

      Последовательность упражнений комплексов утренней гимнастики классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем  проводятся упражнения для  мышц спины и живота, развития позвоночника.

      Такие упражнения, как наклоны вперёд, в стороны, приседания несут большую нагрузку на организм. Их повторяют не больше трёх раз. Упражнения с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) можно повторять 4 – 5 раз. Затем – кратковременный (10 -15 секунд) бег  или подпрыгивания. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой. При ходьбе малыши должны   держать спину прямо, расправив плечи, не шаркать ногами, не опускать голову, дышать носом.

        В комплексы утренней гимнастики нужно включать потешки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки; подвижные игры, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия.

      Приведу пример комплекса утренней гимнастики для детей 2 – 3 лет со стульями, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа «Цирковые медвежата» .

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Это зверь – лесной … (медведь)

Воспитатель.  Правильно, медведь.  Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку – «медвежонку»  занять стульчик – «цирковое место».

Воспитатель.  Медвежата разминаются перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчиков (20 секунд).

Ходьба  вокруг стульчиков (10 секунд).

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

Упражнение «Покажем лапки и спрячем».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).

Руки вперёд – показали лапки.

Вернуться в исходную позицию – спрятали лапки.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата выступают».

Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад.

Вернуться в исходную позицию.

То же в другую сторону.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата топают ногами».

Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.

Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка – отдых.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата радуются».

Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.

6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула.

Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями».

Наклоны вперёд с глубоким вдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель.  Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Дети отправляются на завтрак.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

КОНСУЛ ЬТАЦИЯ «РЕБЕНОК В АВТОМОБИЛЕ»

Консультация "Ребенок в автомобиле"...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

консул для пед и род осанка

консул для пед и род осанка...

Консуль для родителей КАПРИЗЫ и Упрямство

Консуль для родителей КАПРИЗЫ и Упрямство...

Консуль для родителей КАПРИЗЫ и Упрямство

Консуль для родителей КАПРИЗЫ и Упрямство...