конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Конспект физкультурного занятия в старшей группе, целью которого является развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_fantazerov.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Физкультурное занятие

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну фантазеров»

Инструктор по физической культуре:

Первой квалификационной категории

Рыжакова О. С.


Цель: Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Задачи:

Образовательные:

- закрепление навыков перекрёстной ходьбы по степам;

- совершенствование навыков перекатывания  с живота на спину;

- расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

- формирование правильной осанки;

- развитие двигательных качеств:  ловкости,  силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног);

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости  желание помочь окружающим;

- воспитание творческого мышления;

- привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентации в пространстве, гибкость, выносливость);
  2. Формировать правильную осанку;
  3. Продолжить работу по включению в занятия оздоровительной аэробикой, дыхательных упражнений по системе Стрельниковой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма;
  2. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, музыкальный центр, фонограммы: космические звуки, музыкальное сопровождение на протяжении всего  занятия;

Материалы к занятию: эспандеры -   на каждого  ребенка, степы по количеству детей, 2 дорожки с напольными мягкими кругами , гимнастический мат,  2 конуса, макеты  планет.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкально-творческая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме Фантазёра

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Возрастная категория: 5 - 6 лет

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор : «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой. Поздоровайтесь с нашими гостями».

Дети здороваются. Несколько детей говорят, что не хотят сегодня заниматься.

Инструктор: Тогда я вам предлагаю сегодня вместо занятия посетить неизвестную планету.

Согласны?  (Да)

 

А для этого  перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы? (Да)

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала, между степами.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Занять свои космоплатформы! Взять в руки силонакопители!         

Дети берут эспандеры и строятся  в шахматном порядке около степов.

Общеразвивающие упражнения на степах с эспандерами. 5-7 мин

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

  1. «Проверяем тягу двигателя»

Эспандер находится перед грудью в согнутых руках. Плавно развести руки в стороны, преодолевая сопротивление резинки.  6-8 раз

  1. «Проверяем работу закрылок»

 Эспандер также находится перед грудью, руки согнуты перед грудью. Отвести поочередно руку в сторону. 6-8 раз

  1. «Запускаем двигатели»

        Продев в ручку эспандера ногу, а другую ручку держать рукой, развернув ладонь к себе, при этом      

        туловище будет находиться в небольшом наклоне. Растягивая резинку выпрямиться, а затем принять И. П.    

       6-8 раз

Сложить силонакопители!

      4.  «Режим  - к полёту готовы!» 6-8 раз

           И.п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

            1- Шаг на степ правой ногой,

            2 - шаг левой ногой,  руки через стороны  вверх;   

            3- шаг со степа левой ногой,

            4 – и.п.

5.  «Продолжаем полёт»  6-8 раз

       И.п. – Тоже

      1- шаг на степ правой ногой, 

      2- шаг левой, руки в стороны; 

      3 - поворот вправо;

      4 – прямо;

       5 – поворот влево;

       6 – прямо;

       7, 8 – шаг со  степа, и.п.

5.«Выполняем обзор полёта»  6-8 раз

      И.п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

     1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны,

     2 – и.п.

     То же с левой ноги.

6. «Набираем высоту»  10 прыжков

      И.п.правая нога на степе, левая на полу.

      Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Внимание, входим в зону невесомости. Всем приготовиться! Занять космоплатформы!

Гимнастика для глаз. (Звучит аудиозапись космической музыки)

В иллюминаторе видно,  как проплывают мимо нас планеты. Космические костюмы в невесомости  сковывают наши движения. Но можно проследить за планетами только движением глаз, не двигая головой.

Инструктор слева направо проносит макеты планет.

Приближаемся к Луне! На ней много лунных камней!

А вот и Марс, знаменит кратерами и пустынями. Марс называют красной планетой из-за того, что на поверхности много ржавого железа. На Марсе очень высокие горы.

- Вот вдалеке видна планета Венера. Днем и ночью на планете бушуют грозы…

Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)

Выключается свет и включается мигающий цветной шар) –

Входит Главный Фантазёрщик.

-Добро пожаловать на Планету Фантазёров! Разрешите представиться -я-Распорядитель этой планеты-Главный Фантазёрщик, можно просто-Фантик!

А вы с какой планеты?(Земля)

Где находиться Земля? (в Солнечной системе)

Никогда не слышал про вашу планету. Думаю, что на ней так же интересно, как и здесь. Ведь на моей планете фантазёров очень много разных тайн и загадок, которые можно разгадать только при помощи своей фантазии .

Включается свет.

А вот и первая загадка. Но пройти к ней можно только через космоболото по космомостам  (показ ходьбы перекрёстным шагом правы боком) , а потом пререпрыгивая с кочки на кочку. Но где же вы возьмёте космомосты?

Инструктор: Мы можем построить их из космоплатформ.

Дети под музыку составляют степы полукругом.

Фантик: Продвигаемся по космоболотам.

1 - ходьба по степам правым  боком перекрёстным шагом.

2 – перепрыгивание по мягким кругам на дорожке.

Вот и первая загадка на моей планете. Приготовили свою фантазию.

Фантик открывает конус.

Что здесь?(ничего) Неужели вы не видите? Это космическая ловушка. Сейчас вы увидите как она действует.

Подвижная игра « Космические ловишки»

Раз, два, три -  беги!

Фантик и инструктор берутся за руки и догоняют детей. Пойманные дети тоже берутся за руки, увеличивая круг ловушки.   2 – 3 раза

В следующий раз будьте осторожны, не попадайтесь в космоловушку.

А вот и вторая загадка. Но пройти к ней можно только через космотуннель.  На моей планете через туннели проходят самые грациозные и ловкие существа  - космослоники. А вы умеете ходить как слоники?(Да) Не забывайте, в каждом туннеле есть узкое непроходимое место, через которое можно  только  перекатиться.

Дети под музыку проходит «слоником» через степы, выполняют перекаты на мате.

Вот и вторая загадка на моей планете. Приготовили свою фантазию.

Фантик открывает конус.

Что здесь?(шар, мяч, новогодняя игрушка) Неужели вы не видите? Это космическая чёрная дыра. Она можеи затягивать в себя и звёзды, которые плавно передвигаются в космосе, и астероиды, которые быстро направляются к планетам (показ движений преподавателем). Давайте поиграем с чёрной дырой. Вы будете и звёздами, и астероидами.

Малоподвижная игра со сменой движения « Чёрная дыра»

 проводится 2-3 раза

Молодцы, было очень весело!

Звучит сообщение по радио:

- Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

Инструктор: Занять свои космоплатформы!Приготовились! Взлетаем!

Фантик: А я провожу вас  домой на Землю. 

Релаксационная гимнастика

“Воздушные шарики”

Сядьте  поудобней. Ваше дыхание ровное, спокойное. Ваши веки тяжелеют и медленно опускаются вниз. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. Прохладный космический воздух  поднимает  всё выше и выше. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вам легко, спокойно. Вы летите  домой.

Инструктор:

 Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

Открываем глаза.

Дети открывают глаза:- Фантик исчез.

Дети: А где же Фантазёр?

Инструктор: Он всегда будет с вами, как и ваша фантазия. Живите в мире, радуйтесь, фантазируйте и будьте здоровы! Открывайте  для себя мир весёлых фантазий.

Заключительный подвижный танец на степах под аудиозапись «Планета Фантазёров»

Инструтор: Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий по всем группам

Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...