Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Проектная работа «Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста». в ней подробно раскрываются методы и приёмы работы сдетьми в дапнном направлении с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа.

«Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста».

Выполнили:

Баранова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 16 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Рыжакова Ольга Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Фаттахова Эндже Хакимовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 248 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Слушатели курсов повышения квалификации инструкторов по физической культуре ДОО по проблеме «Современные технологии и содержательные аспекты педагогической деятельности инструкторов по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы Исламова Г.Г., старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО КФУ

__________________«______» 2017г.

г. Казань - 2017г.

Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

5

3. Проектное решение

5

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

9

5. Программа проектных мероприятий

9

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

13

Заключение

13

Список использованных документов и источников информации        

14

Приложение 1

16

Приложение 2

20

Приложение 3

23

Введение

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

        Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с младшего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Основной формой систематического физического обучения детей младшего дошкольного возраста и развития у них двигательной деятельности являются физкультурные занятия. Они повышают устойчивость ребенка раннего возраста к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

        1. Актуальность проекта

Одним из актуальных вопросов сегодняшней методики физического воспитания детей является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста. Традиционные физкультурные занятия не всегда дают желаемый результат, у детей довольно долго формируются основные движения, неустойчив интерес к общеразвивающим упражнениям, потому что они порой скучны и утомительны для малышей.        Необходимо искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья.                                                 Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения сюжетных занятий по физической культуре.

Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения образовательной деятельности по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести физкультурно-образовательную деятельность на эмоционально-положительном контакте воспитателя с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Многоцелевая направленность и эффективность сюжетного физкультурного занятия побудили нас выбрать ее как тему проекта.

       2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Формирование двигательной активности младших дошкольников через организацию сюжетных физкультурных занятий.

2.2 Задачи проекта:

1.Формировать двигательные навыки и умения как отдельных       двигательных действий и в сочетании.

2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике        

и   динамике. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей

и мелкой моторики.

3. Воспитывать доброжелательные отношения детей к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

4. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.   Содействовать развитию адаптационных возможностей.

5. Приобщать родителей к участию в совместной двигательной деятельности с детьми с целью повышения уровня их педагогической образованности. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей  

  1. Целевая группа проекта: дети младшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

        3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Физкультурные занятия - являются ведущей формой для формирования правильных двигательных умений и навыков, содействуют развитию разносторонних способностей детей, создают условия для двигательной деятельности.

Физкультурные занятия состоят из трех частей вводной, основной, заключительной. Каждая часть физкультурного занятия решает свои задачи.

Особое внимание уделяется методике проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа инструктора по физической культуре, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание.

Дети при помощи педагога находят оптимальные способы выполнения основных движений, более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники.

Постоянный контакт педагога с детьми, непосредственное его участие в занятии, эмоциональный дружеский тон активизирует детей.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность детей.

Изучив двигательный материал с дошкольниками на физкультурных занятиях смешанного типа, закрепляют и совершенствуют эти движения в ходе занятий игрового и сюжетного типа.

Сюжеты занятий способствуют положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений, развитию воображения детей, самостоятельности, артистизма.

Перед занятием проводится предварительная работа: беседы, художественные рассказы, предлагаю детям нарисовать рисунки на предложенную тему. На выставке своих работ дети рассказывают о своих путешествиях. И уже на занятиях легче сохранить игровую ситуацию и роли, взятые на себя детьми, и время от времени следует поощрять их.

В конце занятия используется специальная музыка, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками.

Сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Сюжетная форма проведения физкультурных занятий помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.

Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

1.        Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разнообразных двигательных навыков (на протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях).

2.        Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

3.        Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение.    

    Для того, чтобы сюжетные занятия по физической культуре способствовали развитию интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста, мы предлагаем наиболее эффективные пути достижения цели проекта.

  1. При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.
  2. Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.
  3. Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.
  4. Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях.
  5. Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.
  6. В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.
  7. Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность).
  8. Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.
  9. Создание проблемной ситуации.                            
  10. Новизна материала.                                              
  11. Создание игровой ситуации.                                 
  12. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений.

Чтобы достичь цели проекта в полной мере, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Личный пример участия родителей в совместной двигательной деятельности, анкетирование, тренинги, мастер - классы, консультации и др. формы работы с родителями позволят не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к двигательной деятельности.

4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта с 10.01.2018г. по 17.02.2018г.)

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительны

 2.Основной

3.Заключительный

  5. Программа проектных мероприятий

п/п

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Изучение методической литературы

  1. Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012..
  2. Бальсевич В.К. Воспитание двигательной культуры дошкольников.- М, 2015.
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ» М.2012
  4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации для занятий с  

   детьми 2-7 лет. Издательство Мозайка - Синтез, М., _ 2013 - 100с.

  1. Картушина  М. Ю. «Физкультурные  сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М., Сфера 2012.
  2.  Кожухова Н.Н.,  Рыжкова Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного

     возраста. - М., 2013.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  3. . Полтавцева Н.В., Гордова Н.А «Физическая культура в дошкольном детстве» - М. просвещение 2012.

Методический кабинет

с10.01.2018г. по11.01.2018г

инструктор по физической культуре

2.

Анкетирование родителей «Спорт и семья» (Приложение 1) 

Физкультурный зал

12.01.2018г.

инструктор по физической культуре

3.

Разработка конспектов физкультурно-образовательной деятельности

Методический кабинет

с13.01.2018г. по 14.01.2018г. -

инструктор по физической культуре

4.

Подготовка атрибутов и пособий к занятиям

Методический кабинет

с15.01.2018г. по 16.01.2018г.

инструктор по физической культуре

5.

Подбор иллюстративного материала и музыкального репертуара

Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной,

«Колобок», р. н. м.; «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова, ««Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского,

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, ««Верхом на лошадке» А. Гречанинова.

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского, «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера, «Кошечка» Т.Ломовой, «Муравьишки», «Жучки», «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой.

Методический кабинет

17.01.2018г.

инструктор по физической культуре

Этап 2

1.

Организация занятия

(Приложение 2).

«В гости к колобку», младший возраст

Физкультурный зал

18.01.2018г.

инструктор по физической культуре

2.

Мастер – класс для родителей «Использование сюжета сказок в совместной двигательной деятельности с детьми»

Физкультурный зал

23.01.2018г.

инструктор по физической культуре

3.

Организация занятия

«В гости к кошке Мурке», младший возраст

Физкультурный зал

25.01.2018г.

инструктор по физической культуре

4.

Консультация для родителей:

 «Физкультурное оборудование для игр своими руками».

Физкультурный зал

26.01.2018г.

инструктор по физической культуре

5.

Составление информационных файлов для папки «Десять советов родителям по формированию интереса у детей к двигательной деятельности»  

Физкультурный зал

29.01.2018г.

инструктор по физической культуре

6.

Организация занятия

«Мыши и кот Васька», младший возраст

Физкультурный зал

31.01.2018г.

инструктор по физической культуре

7.

Изготовление картотеки «Игровые сюжеты для занятий физкультурой»

Физкультурный зал

2.02.2018г.

инструктор по физической культуре

8.

Организация занятия  

«Волк и козлята», младший возраст

Физкультурный зал

5.02.2018г.

инструктор по физической культуре

9.

Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования

Физкультурный зал

7.02.2018г.

инструктор по физической культуре

10.

Организация совместного с родителями занятия (Приложение 3)

«Путешествие в лес», младший возраст

Физкультурный зал

9.02.2018г.

инструктор по физической культуре

Этап 3

1.

Оценка проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ

Методический кабинет

14.02.2018г.

инструктор по физической культуре

2.

Презентация проектной работы на методическом объединении

Методический кабинет

16.02.2018г.

инструктор по физической культуре

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышение уровня физического воспитания и развития детей, развитие умения переходить от выполнения одних движений к выполнению других, быстроты и прочности двигательных умений и навыков.

2. Формирование ориентировки в пространстве, координации движений, выразительности. Развитие основных физических двигательных качеств (ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики)

3. Проявление интереса детей к двигательной деятельности на протяжении всего занятия и вне его. Развитие чувства уверенности в себе,

чувства ритма и воображения, способности к перевоплощению.

4.  Укрепление опорно – двигательного аппарата.  Повышение адаптивных возможностей детей к создаваемым условиям.

5. Расширение знаний родителей о физических умениях и навыках детей. Создание активной позиции родителей в отношении совместной двигательной деятельности с детьми.

Заключение

     Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, которые благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

  На сюжетно занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическим упражнениям, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

        Сюжетная форма проведения физкультурных занятий помогает развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:  

  1. Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Бальсевич В.К. Воспитание двигательной культуры дошкольников. - М, 2015.
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ» М.2012
  4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации для занятий с  
  1. детьми 2-7 лет. Издательство Мозайка - Синтез, М., _ 2013 - 100с.
  1. Картушина М. Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М., Сфера 2012.
  2.  Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного
  1. возраста. - М., 2013.
  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  3. . Полтавцева Н.В., Гордова Н.А «Физическая культура в дошкольном детстве» - М. просвещение 2012.

      Дополнительная литература:

  1. Милехина Н.А., Колмыкова М.Н. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – М.: Издательство Детство – Пресс, 2012.
  2. Белая К. Ю. Интеграция - как инструмент создания новой модели ДОУ. Управление ДОУ № 4 2013г.

  1. Блинова, Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР/ Л.Н. Блинова.  – М., 2012.

  1. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка «Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры». – М.: Просвещение, 2013.

  1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.И. Воспитатель по физической культуре в дошкольном

      учреждении. – М., 2014.

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.– М.: «Академия», 2012.- 416 с.
  2. Косторыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий», 2012.
  3. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: Аркти,2013.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт «Международный образовательный портал. МААМ. РУ» http://www.maam.ru/
  2. Сайт «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru
  3. Сайт «Электронная библиотека» https://books.google.ru/books
  4. Сайт «Фестиваль педагогических идей» открытыйурок.рф/статьи
  5. Сайт «Образовательный портал» www.eduportal44.ru
  6. Сайт «Всероссийское издание «Дошкольник. РФ» https://www.doshkolnik.ru

Приложение 1

Анкетирование на тему:

 «Спорт и семья»

для родителей

Авторы-составители:

Баранова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 16 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Рыжакова Ольга Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Фаттахова Эндже Хакимовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 248 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

А Н К Е Т А  

для родителей

              Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ.

Нужный ответ подчеркните или обведите кружочком. Если на один вопрос Вы можете дать

несколько ответов, пронумеруйте их по значимости.

  1. Пол вашего ребенка.
  2. Возраст вашего ребенка.
  3. Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка?

                 Да.

                 Нет.

                 Затрудняюсь ответить.

  1. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три вида).

                 Игры с игрушками.

                 Конструирование.

                 Просмотр книжек.

                 Рисование.

                 Игры на воздухе.

                 Пение.

                 Музыка.

                 Прогулки.

                 Игры с мячом.

                 Другие виды деятельности.

  1. Считаете ли вы, что ваш ребенок выделяется среди других детей уровнем развития физических качеств (отметьте каждое качество).

                 Быстрота – да,нет.

                 Ловкость – да, нет.

                 Гибкость – да,нет.

                 Сила – да,нет.

                 Выносливость – да,нет.

  1. Имеет ли ребенок возможность вблизи от места жительства посещать занятия по физической

культуре и спорту?

                  Секцию по спорту – да,нет.

                  Секцию общефизической подготовки – да, нет.

                  Занятия лечебной физкультурой – да,нет.

  1. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка?

                  Систематически.

                  В выходные дни.

                  Во время отпуска.

                  Вообще нет.

                  Затрудняюсь ответить.

  1. Каковы источники ваших знаний о физическом воспитании?

                   Чтение специальных книг.

                    Передачи по телевидению и радио.

                    Статьи в газетах и журналах.

                    Специалисты дошкольных учреждений.

                    Лекции и беседы.

                    Детские врачи.

                    Родственники.

                    Друзья и знакомые.

                    Не интересуюсь.

                    Исхожу из личного опыта.

  1. Укажите, как проявляется двигательная активность вашего ребенка?

                    Утренняя гимнастика – систематически; случайно; не занимается.

                     Прогулки -  систематически; случайно; не занимается.

                     Игры на воздухе - систематически; случайно; не занимается.

                     Туристические походы.

                     Купание и плавание (в сезон)

                     Лыжи, санки (в сезон).

                     Катание на коньках (в сезон).

                     Лечебная физкультура.

                     Другие виды спорта.

  1. Как в домашних условиях ваш ребенок относится к выполнению утренней гимнастики,

физических   упражнений?

                      Охотно и с удовольствием.

                      Просто охотно.

                      Не охотно.

                      Не выполняет.

  1. Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности

ребенка?

                      Отец.

                      Мать.

                      Оба родителя.

                      Воспитатели.

                      Братья и сестры.

                      Кто-то другой (кто).

               

  Благодарим за сотрудничество!

Критерии оценки:

Высокий уровень:

Посещают с ребенком спортивную площадку и водят его в спортивную секцию, активно интересуются новостями спорта, привлекают детей к просмотру спортивных передач, посещают и участвуют в спортивных мероприятиях города, ДОУ

Средний уровень:

 Посещают с ребенком спортивную площадку или водят его в спортивную секцию, мало интересуются новостями спорта, редко привлекают детей к просмотру спортивных передач, иногда участвуют в спортивных мероприятиях ДОУ.

Низкий уровень:

Редко посещают с ребенком спортивную площадку, дети не посещают спортивную секцию, не интересуются новостями спорта, не привлекают детей к просмотру спортивных передач, не участвуют в спортивных мероприятиях ДОУ.

Приложение 2

Физкультурно-образовательная деятельность на тему:

«Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» «В гости к колобку» для детей младшего дошкольного возраста

Авторы-составители:  

Баранова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 16 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Рыжакова Ольга Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Фаттахова Эндже Хакимовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 248 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Программное содержание.

Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование: массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, игрушечные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон, корзины для мячей, массажные коврики.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», показ театра, рассматривание иллюстраций, постройка печки на прогулке из снега, игра-хоровод «Месим тесто».

Ход занятия.

Воспитатель: жили-были дед и баба на полянке у реки.                                                                                   И любили очень-очень на сметане колобки.          (Давайте покажем, как баба колобка пекла вот вам мячики). Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

1.Имитация движений «лепка».                                                                                            2.Спрятали колобок за спину, наклоны в стороны.                                                                     3.Показали, вытянули руки вперед (мячики убрали в корзину)                              4. «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко» (лежа на спине упражнение «жуки» - взмахи руками и ногами.)                                                                                                     5. «Прыг-скок   - прыгает колобок» (прыжки на двух ногах).                                      Воспитатель: вышел он румян –пригож и на солнышко похож. (руки вверх, потянуться 2-3 раза. Колобок покатился по лесной дорожке, пойдемте его искать.                            Звучит марш Э.Парлова.

Поводиться ходьба и легкий бег(чередуется).                                                                              Воспитатель: Шагаем друг за другом, и выполняем дыхательное упражнение «Вот какие мы большие.

С каждым новым днем мы растем, мы растем выше. выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! (дети поднимают руки вверх тянутся, делают глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают.

Воспитатель: «колобок- румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать.»

Основное движение.

1.Катание мяча под дугу и подлезание под ворота.

Воспитатель: мы с мячами поиграли, а колобка так и не встретили. (сложить мячи в корзину). Пойдемте дальше искать. (ходьба врассыпную). Посмотрите, зайка серенький сидит. Зайка – ты не видел здесь колобка? Ты хочешь с нами поиграть? А давайте попрыгаем вместе с зайчиком.

2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

После прыжков проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: идем дальше, посмотрите кто нам встретился? Да это же Волчок. Скажи Волчок, а ты случайно колобка не встречал? Н Е Т! Ой да Волчок сердитый какой. Уйдем от него поскорее. Смотрите какая непростая дорожка. Думаю, нам надо идти по ней.

3.Ходьба приставным шагом по массажным коврикам.

Воспитатель: посмотрите кто стоит у нас на пути. Это хозяин леса – медведь. Он должен знать где же колобок. Но Мишка хочет сначала с нами поиграть.

Подвижная игра «Догони».

Мишка косолапый манит деток лапой. Приглашает поиграть, ну попробуй нас догнать.  Дети убегают на гимнастическую скамейку.  

Придется идти дальше может еще кто нам встретится на пути. Кто это спрятался, чей рыжий хвост торчит? Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка?  Не отвечает лиса. Тогда мы спрячемся от нее.

Игра малой подвижности «Спрячемся».

Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: Где же наши детки? Куда спрятались? Ходит, ищет. Малыши перелезают через скамейку.    

Воспитатель: нашлись наши детки, а лиса не могла найти, вы ловкие и умелые.                

Возле леса на опушке живет старик со старушкой. К ним ребятки спешат колобка найти хотят.

(выходит бабка) Здравствуйте, дорогие мои. Я как раз тесто замесила и испекла колобок.  А еще для вас пирожков напекла. Угощайтесь.

Дети и воспитатель благодарят за угощение бабку. Уходят в группу.

Приложение 3

Физкультурно-образовательная деятельность с привлечением родителей на тему:

«Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес»

(в младшей группе)

Авторы-составители:  

Баранова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 16 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Рыжакова Ольга Сергеевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 414 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Фаттахова Эндже Хакимовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 248 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; укрепить мышцы ног.

Задачи:

- прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

Инструктор: Здравствуйте, дети и родители! Мы пригласили вас на необычное занятие, сегодня вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятия физкультурой очень важны. Пусть сегодня наша встреча принесет Вам радость, удовольствие от совместной деятельности.

Все собрались, все здоровы?

Заниматься все готовы?

А сейчас не ленись, друг за другом становись!

Дети и родители строятся в колонну, чередуясь друг с другом

Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Дети и родители выполняют упражнения в колонне под музыку: ходьбу на носках, на пятках, широкими шагами (перешагнём веточки, лёгкий бег.

Инструктор:

Ну, вот мы и оказались в лесу.

Утром рано на опушке

Собрались вокруг зверушки,

С ними также мудрый ёж

В обучении хорош!

Всех зверей вокруг поставил

Заниматься всех заставил!

Проводится разминка «Звери делают зарядку» под песенку из мультфильма «Маша и медведь» по показу инструктора.

Инструктор: Ой, смотрите, здесь под ёлочкой что – то есть, что это мы узнаем, если отгадаем загадку:

«Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками» (Ёжик)

Инструктор достаёт из-под ёлочки корзину с массажными мячиками:

Ёжики это не обычные, волшебные, они помогут сделать нам массаж.

Дети и родители берут мячи и строятся в круг.

ОРУ массажными мячами

1. «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…». И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз).

2. «…Закатился за ёлочку».

Дети – «ёлочки» стоят, расставив руки и ноги врозь, родители катают мячи по спинам детей.

3. «…Покатился по лесной тропинке…». И. п. о. с., мяч прижат к груди двумя руками. Прокатывать мяч от груди вниз, к ногам (3 -4 раза).

4. «Покатался ёжик под горкой». И. п. – о. с., катать мяч стопами поочерёдно, родители поддерживают детей.

Инструктор. А теперь ёжики хотят поиграть. Игра называется «Найди свой дом».

«Ёжики» делятся на 3 группы. У каждой группы «ёжиков» свой «домик» - обруч. «Ёжики» встают ногами на ребро обруча, и со словами идут приставными шагами по обручу.

Ёжики в домике живут

И по кругу все идут.

Вдруг раздался звонкий стук

Разбежались все вдруг.

Включается музыка, «ёжики» бегут врассыпную по залу. Музыка останавливается, дети и родители бегут в свой «дом» и встают ногами на ребро обруча. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель убирает обручи.

Инструктор: Ребята, а снами ещё кто – то хочет поиграть. Послушайте и отгадайте загадку:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (лиса).

Мы сейчас поиграем в игру «Лиса и зайки». Ребятки будут зайчиками, а родители – домиками, куда будут прятаться зайки от лисы.

Проводится игра «Лиса и зайки».

Инструктор: Как славно мы поиграли со зверюшками в лесу, возвращаться обратно будем трудной дорогой, но родители нам помогут преодолеть все препятствия.

Упражнение «Высокие деревья»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем возвращается в исходное положение.

Полоса препятствий «Поваленные деревья».

Родители стоят по кругу, широко расставив ноги, сделав воротца, а дети встают на четвереньки и проползают в «воротца», затем перепрыгивают через вытянутые ноги сидящих взрослых.

Инструктор: Речка встала на пути, как её нам перейти? Предлагаю переплыть на лодочке.

Упражнение «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки.

Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.

Инструктор: Ребята, неподалёку пасутся лошадки, давайте покатаемся на них.

Упражнение «Весёлые лошадки».

Взрослые становятся на четвереньки и катают на спине детей.

Инструктор: Ну, вот мы и вернулись в детский сад, и здесь нас ждут весёлые качели.

Упражнение «Качели».

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит, и наоборот.

Инструктор: Закончилось наше путешествие в лес и завершилось физкультурное занятие. Понравилась ли вам прогулка в лес? А что больше всего понравилось?

Здоровье бесценный дар природы его надо беречь и укреплять. Надеюсь все участники получили заряд бодрости и здоровья, желаем всем оставаться такими же спортивными, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста

В настоящее время обсуждается впервые разработанный в России Федеральный государственный общеобразовательный дошкольного образования. Задачи, которые ставит стандарт, перекликаются с задачами федераль...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время взрослые не уделяют должного  внимания знакомству со спортом детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств являются дидактические игры....

Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....

«Сюжетное занятие как средство интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность проблема развития  интереса к движениямСюжетное занятие –  одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию инте...