Развлечение "Путешествие в осенний лес"
материал по физкультуре (средняя группа)

Татьяна Николаевна Нефедова

Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физкультурном зале. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь. Предварительно следует познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: 
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему), корзинки (3 шт.), 
муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей), маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма, бутафорское дерево, если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.),
угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети
                                                           Ход досуга:
/В середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. 

Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/Дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/
По тропинке по лесной 
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте, 
Голову не опускайте. /Ходьба друг за другом/
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём. /Ходьба на пятках, руки за голову/
Наши дети не устали,
В чащу леса побежали. /Лёгкий бег/
/Ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/

Общеразвивающие упражнения «Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 
1 - поднять руки с листочком вверх, 
2 - покачать из стороны в сторону,
3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п.: то же. 
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе» 
И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх, 
2 – встать на носочки,
3 - покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю» 
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 
1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 - встать, выпрямиться,
3 - присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью. 
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» 
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)
Ходьба по кругу, лёгкий бег.
/Дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья
Ведущий
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. 
/рассматривают листочки в своих руках
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!

Е. Липатова
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)

Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

/Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. 
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья
 /
Ведущий
Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
/ставит букет в вазу/
/Из-за дерева выходит Красная шапочка с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/
Красная шапочка
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте. 
Ведущий
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная шапочка
Меня зовут Красная шапочка.
Ведущий
Что ты делаешь в лесу одна?
Красная шапочка
Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась. 
/плачет/
Ведущий
Не плачь, Красная шапочка. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная шапочка
Спасибо, ребята. Я буду очень рада.
/Дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»

/Ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, Красная шапочка по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз. 
Ведущий следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги
/
Ведущий
Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня.
/указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары красного цвета, или муляжи яблок/
Сколько яблок под ней!
Красная шапочка, давай наберём яблок для твоей бабушки.
Красная шапочка
Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится.

Эстафета «Собери яблоки для бабушки»

/Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзинка. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, бегут обратно, каждый к своей команде, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы! Много яблок набрали.
/пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок из каждой корзинки детей/
Красная шапочка
Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу!
/из-за дерева выбегает волк/
Волк
Здравствуйте.
/все вместе здороваются с волком/
Волк
Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, чем вы занимаетесь в моём лесу.
Ведущий
Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной шапочкой с удовольствием расскажем тебе, что мы делаем в лесу. Мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк
Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

/Ведущий превращает детей и Красную шапочку в зайцев. Для игры понадобятся маски, шапочки или ободки с изображением зайцев. Зайцы собираются на одной половине зала, волк - на противоположной. Волк может присесть на пенёк - стул.
Ведущий произносит слова игры: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на осенний на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы по сигналу разбегаются по залу, прыгая на 2-ух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Ведущий произносит: «И тут, откуда не возьмись, появляется волк».
Волк по сигналу бежит за зайцами, стараясь поймать их.
Зайцы бегут на свою половину зала, где будут в безопасности. Волк уходит и снова садится на пенёк. Игра повторяется. Можно использовать ритмичную музыку
/
Волк

Какие вы – ловкие, ребята! Молодцы!
Ведущий
Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая выведет нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.
Волк
Обещал – помогу.
/говорит в сторону/
Не мешало бы вас обхитрить, отправить по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к домику бабушки и съем её.
Ведущий
Волк, что ты там замышляешь?
Волк
Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.
/В это время второй воспитатель выносит домик – ширму и ставит её перед деревом, сам прячется за ширмой и переодевается в бабушку/
Ведущий
По какой же дорожке нам идти?
/волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает/
Ведущий
Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним. 
/снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика/

Игровое упражнение «Ниточка и иголочка»

/Дети, Красная шапочка берутся за руки, впереди ведущий и на носочках бегут за волком. Волк бежит впереди и, как бы, никого не замечает. Все вместе добегают до домика /
Ведущий
Ах, вот, как ты хотел нас перехитрить, волк! 
/волк оглядывается/
Ты хотел съесть бабушку Красной шапочки. Мы не дадим её в обиду. Уходи!
/волк убегает, Красная шапочка стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/
Бабушка
Спасибо, Красная шапочка и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь.
/Бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/
/дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...