Конспект ОД "Сильные, смелые, ловкие" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Герлинская Юлия Александровна

конспект ОД для детей 6-7 лет по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОД "Сильные, смелые, ловкие"75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект  занятия

по физической культуре

«Сильные, смелые, ловкие»

Детей 6-7 лет.

                                                                                              Подготовила:

Герлинская Юлия Александровна

Инструктор по физической культуре

МДОУ Детский сад №2 «Лучик»

 

Задачи занятия:

  • Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, упражняя в разных видах ходьбы.
  • Продолжать формировать умения сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Закреплять умения детей в ползании по гимн. скамейке на животе и на спине, подтягиваясь двумя руками. Закреплять технику прыжка вперёд с места перепрыгивая через препятствия. Совершенствовать технику: движения спиной вперёд, продевать обруч сверху вниз.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Дата проведения: 

Время проведения: 30 минут.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь:  2 гимнастические скамейки, 2 мягких модуля, 2 обруча, 2 пластмассовых кубика, гимнастические палки по количеству детей, резиновые шипованные  мячи.

Методические приёмы: практические - показ, помощь, муз. сопровождение, сюрпризный момент;

                                            Словесные - объяснение, разъяснение, пояснение, похвала, поощрение.

Частные задачи

Содержание задания

Организация и управление с методикой обучения

Подготовительная часть

7м.

Способствовать формированию правильной осанки

Подготовить организм к предстоящей работе

Включить косые мышцы в активную работу

Включить в работу мышцы плечевого пояса

Включит боковые мышцы туловища в активное растягивание

Включить в работу мышцы спины

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движений в прыжках

  1. Построение, приветствие
  2. Направо! Налево!
  3. Ходьба с заданием:
  • с высоким подниманием бедра
  • на носках

  • на пятках

  • на внешней стороне стопы

  • поднимаемся в верх шаг с пятки на носок
  1. Бег с заданием:

 

  • Лёгкий бег

  • Подскоки

  • приставным шагом правым боком
  • левым боком
  • с высоким подниманием бедра

  1. Ходьба с восстановлением дыхания

  1. Перестроение в три колонны

  1. Комплекс ОРУ с гимн. палками

  1. И.П. – о.ст., руки вытянуты вперёд, широкий хват

       1- Поворот право, руки прямые

       2 – и.п.

       3-4 – то же влево

       

  1. И.П. – о.ст.руки опущены, широкий хват.

        1- руки вперёд

        2 - руки вверх

        3 - вперёд

        4 - вниз

  1. И.П. – о.ст. руки вытянуты         вперёд

1-8 – покрутили палку перед собой

  1. И.П. – о.ст., руки опущены.

        1- руки вверх

        2 - руки за спину

        3 - руки вверх

        4 - руки вниз

  1. И.П. – о.ст., руки вверху прямые

        1– сгибаем правую руку в

        локте

         2 - выпрямили

         3-4 – то же левой рукой

  1. И.П.- ш.ст. палка за спиной

1-4 – наклоны в стороны

  1. И.П. – ш.ст. палка впереди, упор в пол

1-4 – наклоны вперёд

VIII.     И.П. – сед, руки впереди

            1-8 – движение назад

            1-8 – движение вперёд

 IX.      И. П. – то же

    1-4 – потянуться руками к

            носкам

           

         

 X .       упр. «кошечка»

             И.П.- упор на руки и

             колени

            1-4 – прогнуться в спине

            1-4 – спина круглая

            IX.             И.П. – о.ст. палка на полу

            Слева. Прыжки боком ч/з

            палку

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Перестроение в колонну по одному, убрать инвентарь

10с.

10с.

10с.

10с.

10с.

10с.

10с.

30с.

10с.

4р.

4р.

4р.

8р.

4р.

4р.

8р.

4р.

2р.

2р.

4р.

30с.

Становись! Равняйсь! Смирно!

В обход по залу шагом - Марш!

Руки вверх, спина прямая,  ладони во внутрь

Руки за головой, спина прямая, ладони во внутрь

Руки на поясе

Спина прямая

Бегом-«Марш!»Следить за дистанцией

Дышим носом

Руки на поясе

Выше выпрыгиваем!

Руки на пояс!

Следить за дистанцией

Спина прямая

Руки вверх - вдох, руки вниз -выдох.

Через середину зала в колонну по три шагом марш!

Выполнить на месте

Спина прямая!

Ступни не сдвигать

Руки прямые, спина прямая

Спина прямая

Голову выше, спина прямая

Сильнее наклон в сторону.

Ноги прямые, сильнее наклон

Ноги прямые, носки натянуты вперёд

Прыжки на двух ногах.

Руки вверх – вдох,

руки вниз – выдох.

Основная часть

16м.

Формировать умения детей в ползании по гимн. скамейке.

Формировать умение детей сохранять равновесие правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре

Развивать скоростные качества, ловкость.

Совершенствовать технику продевать обруч через себя сверху вниз.

Совершенствовать технику передвижения спиной вперёд, развивать ловкость.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Привести организм в состояние близкое к исходному. Профилактика плоскостопия.

  1. Ползание по гимн. скамейке на животе, спине, подтягиваясь двумя руками, хват с боков

 

11.Ходьба по гимн. скамейке  приставным шагом, руки на поясе

12.Прыжки через мягкие модули

13.Убрать инвентарь.

 

14. Построение в шеренгу.

      Расчёт на 1-2

      1-е номера -1 команда

      2-е номера - 2 команда

15. Эстафеты:

1 эстафета: дети стоят друг за другом в двух колоннах, ноги расставлены широко. Последний участник в колонне пролезает между ног, оббегает ориентир и встаёт впереди команды и так все участники. Побеждает команда первая выполнившая задание.

16. Восстановление дыхания.

2 эстафета: дети стоят в двух шеренгах друг на против друга. Первый участник продевает через себя обруч сверху вниз и передаёт следующему участнику. И так пока все участники не проденут обруч, последний участник поднимает обруч вверх.

3 эстафета: дети друг за другом в двух колоннах. У первого участника в руках обруч, на полу лежит кубик. Нужно оббежать ориентир спиной вперёд обручем двигая кубик и передать след. участнику.

17. Восстановление дыхания.

18. Убрать инвентарь

19. Игра «По местам»

Дети стоят в двух колоннах по одному. По свистку дети разбегаются по залу и движутся в свободном направлении. По второму свистку дети должны построиться в колонны на свои места.

20. упражнение для профилактики плоскостопия: попеременное катание ногами резиновых шипованных мячей по полу; «потяни носочек»

 И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2-согнуть левую ногу, носок на себя;

3-4-И.П.

5-6-то же правой ногой.

21 Массаж рук «Пять сыновей»

    - Как у мамочки моей

     -Было пять сыновей (шевелят пальчиками)

     -Мама их кормила (щелчок правой рукой по подушечке каждого пальца левой руки)

      -Молочком поила (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы)

       -Очень чисто мыла (помассировать правой рукой каждый палец левой руки, начиная с подушечки, опускаясь вниз)

        -Сказки говорила (загнуть каждый палец правой рукой на левой)

         -И гулять водила ( разогнуть каждый палец на руке)

 Те же самые упр. выполнить с другой рукой.

4р.

4р.

30с.

1р.

4р.

1р.

1р.

4р.

30с.

1 мин.

3 мин.

10р.

Уделять внимание правильному хвату и энергичному подтягиванию

Следить за осанкой, голову и спину держать прямо

Спина прямая, руки в стороны, приземление на две ноги.

При прыжках ноги сгибаются в коленном суставе.

«Становись!» на 1-2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд.

Руки в верх-вдох, руки вниз -выдох.

Руки в верх-вдох, руки вниз -выдох.

Осторожно не наталкиваемся друг на друга. Соблюдаем дистанцию.

   Заключительная часть

2м.

21.Построение

22.Подведение итогов занятия.

30с.

1м30с.

Становись!

Отметь лучших!

Похвалить всех!

Наградить всех медалями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики

Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

Конспект НОД "Смелые космонавты"

интегрированная НОД с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия "Смелые, ловкие, сильные"

Конспект итогового занятия по физкультуре....

Конспект развлечения "Смелые и умелые" для второй группы раннего возраста

Конспект развлечения для гвторой руппы раннего возраста. Ребятишки так гремели в погремушки, что проснулся медведь и стал предлагать различные испытания, что бы проверить ребят какие они смелые и умел...

Конспект занятия "Смелый наездник"

Знакомство с композитором Р.Шумана, пьесой «Смелый наездник»....