Главные вкладки

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
    картотека по физкультуре (младшая группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhn._igry_mldsh._gr.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры

    для детей младшего дошкольного возраста

    Игры с бегом.

    1. Птички в гнёздышках.
    2. Мыши и кот.
    3. Лохматый пёс.
    4. Не опоздай.
    5. Поезд.
    6. Солнышко и дождик.
    7. Кто скорее добежит до флажка.
    8. Цветные автомобили.
    9. Догони меня.
    10. Найди свой цвет.
    11. Трамвай.
    12. Зайка беленький сидит.
    13. Снежинки и ветер.
    14. Не забегай в круг.
    15. Жмурки с колокольчиком.
    16. Курочка – хохлатка.
    17. Найди своё место.

    Игры с прыжками.

    1. С кочки на кочку.
    2. По ровненькой дорожке.
    3. По дорожке на одной ножке.
    4. Достань до мяча.
    5. Мой весёлый, звонкий мяч.
    6. Подпрыгни повыше.
    7. Воробушки и кот.
    8. Поймай комара. (Бабочку).
    9. Перепрыгни через ручеёк.

    Игры с лазанием.

    1. Наседка и цыплята.
    2. Кролики.
    3. Мыши в кладовой.
    4. Влезь на лесенку.

    Игры с метанием.

    1. Береги предмет.
    2. Кто дальше бросит мешочек.
    3. Попади в круг.
    4. Сбей кеглю.
    5. Брось дальше.
    6. Дай кролику морковку.
    7. Поймай мяч.
    8. Догони мяч.
    9. Догони обруч.

    «Птички в гнёздышках»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.

    2 вариант.

    Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

    «Мыши и кот»

    Цель: игры: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    Ход игры:

    Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.  Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.

    2 вариант.

    Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.

    3 вариант.

     На роль кота можно назначить ребёнка.

    «Лохматый пёс»

    Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

    Ход игры.

    Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

    «Вот лежит лохматый пёс,

    в лапы свой, уткнувши нос,

    тихо-смирно он лежит,

    не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим,

    И посмотрим: что же будет»

    Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

    2 вариант.

    У каждого ребёнка есть свой домик , убегать должны в свои домики.

    «Не опоздай»

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Воспитывать взаимопомощь.

    Ход игры:

    Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!»- бегут к кубикам.  Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

    2 вариант.

    Сигналом может быть музыка. Пока музыка звучит, дети бегают по залу, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

    «Поезд»

    Цель: учить детей двигаться  в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с  ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость.

    Ход игры:

    Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные- вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег.  «Поезда приехали на станции» - говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

    2 вариант.

    Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают своё место в колонне – находят свой вагон.

    3 вариант.

    Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.

    4 вариант.

    При повторении игры целесообразно внести изменения в её сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, жёлуди и т.д.

    «Догони меня»

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!»   дети бегом возвращаются на свои места.

    2 вариант.

    Воспитатель может менять  направления, убегая от детей.

    3 вариант.

    Игра  «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя и возвращаются на свои места.

    4 вариант.

    Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек.

    «Найди свой цвет»

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.

    Ход игры:

    Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые. Дети с флажками одного  цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

    2 вариант.

    Вместо флажков каждому ребёнку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

    «Трамвай»

    Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Развивать внимание, память.

    Ход игры:

    3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держат шнур, концы которого связанны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай движется на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут по краям зала, жёлтый -  или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

    2 вариант. Если детей в группе много можно составить 2 трамвая.

    3 вариант. Сюжет игры может быть, более развёрнутым: во время остановки одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур.

    4 вариант. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения.

    «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту. воспитывать интерес к подвижным играм.

    Ход игры:

    Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко. (В отверстия спинок стула). Воспитатель 8говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется

    2 вариант.

    Можно ввести сюжет, когда дети гуляют предложить им попрыгать, поиграть с мячами и т.д.

    Вместо домиков – стульев можно использовать  большой зонтик.

    «Не забегай в круг»

     

    «Кто скорее добежит до флажка»

    Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

    Ход игры:

    1 вариант.

    4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

    2 вариант.

    Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

    «Цветные автомобили»

    Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

    Ход игры.

    1 вариант.

    По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие  «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.

    2 вариант.

    По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили  накачивают шины, заправляются бензином и выезжают  на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.

    «Не забегай в круг»

    Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

    Ход игры:

    1 вариант.

    На полу выкладывают или чертят большой  круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

    2 вариант.

    В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

    «Жмурки с колокольчиком»

    Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

    Ход игры:

    Одному из детей дают колокольчик, двое других жмурки им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют, тот кто поймает ребёнка с колокольчиком, меняется с ним местами. Для этой игры нужно ограничивать пространство.

    2 вариант.

    Жмурок может быть больше.

    «Курочка - хохлатка»

    Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движений. Развивать внимание, память, быстроту..

    Ход игры:

    Воспитатель изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок  сидит на скамейке6, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

    «Вышла курочка – хохлатка

    с нею жёлтые цыплятки.

    Квохчет курочка ко-ко,

    Не ходите далеко».

    Приближаясь к кошке, он говорит: «на скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка…

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

    2 вариант.

    Можно произносить слова:

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки поклевать

    А за ней ребятки,

    Жёлтые цыплятки

    Съели толстого жука дождевого червяка,

    выпили водицы целое корытце, ко-ко-ко

    Не ходите далеко»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Зайка беленький сидит»

    Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. Развивать ловкость, внимание.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульях или скамейках по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

    Воспитатель говорит:

    «Заика беленький сидит

    и ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит».

    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

    «Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть».

    Со слова хлоп и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок, скок, скок, скок

    Надо зайке поскакать

    Со слов скок, скок и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

    Кто-то зайку испугал

    Зайка прыг… и ускакал.

    Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.

    2 вариант.

    После нескольких повторений можно выбрать одного ребёнка на роль зайца и поставить его в центр круга.

    «Снежинки и ветер»

    Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность.

    Ход игры:

    Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный, разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих1 возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

    Усложнение: дети бегают со сменой темпа ветер сильный – дети бегут быстро, ветер слабый –дети замедляют бег.

    «Найди своё место»

    Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

    Ход игры:

    Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя – пойдемте гулять дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу - домой! – все дети бегут в свои домики.

    2 вариант.

    Вместо индивидуального домика можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4-6человек. По сигналу – домой – дети бегут в свои дома.

    «С кочки на кочку»

    Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

    Ход игры:

    На площадке воспитатель чертит небольшие кружочки диаметром 30-35см. расстояние между кружками примерно 25-30см. это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперёд. Перебравшись на другую сторону зала, он шагом возвращается обратно.

    2 вариант

    Сначала дети выполняют это задание по одному, затем предложить перебраться на другую сторону 2-3 детям выигрывает тот кто правильно и быстро переберётся на другую сторону.

    «По ровненькой дорожке»

    Цель:  учить детей выполнять различные движения  в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

    Ход игры:

    Воспитатель говорит:

    «По ровненькой дорожке,

    по ровненькой дорожке

    шагают наши ножки

    раз, два, раз, два…»

    дети шагают.

    «По камешкам, по камешкам,

    По камешкам, по камешкам,

    В ямку бух!»

    Дети прыгают.

    «По ровненькой дорожке,

    по ровненькой дорожке»

    все приседают на корточки и немного отдыхают, затем продолжают дети.

    «Устали наши ножки, устали наши ножки,

    Вот наш дом,

    Здесь мы живём».

    Все бегут к дому.

    С окончанием текста дети бегут в – дом (заранее договариваются, где будет дом).

    «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

    Ход игры:

    Дети становятся на невысокие скамейки или кубики,  (высотой 10-12см), положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.  «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу, мяу». И бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушек кот отводит к себе в дом.

    2 вариант.

    Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков а только пуганет, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребёнок, он может ловить детей.

    «Поймай комара (бабочку)»

    Цель:  учить детей подпрыгивать, вверх отталкиваясь двумя ногами, стараясь дотронуться до предмета подвешенного на высоте 15см выше поднятой руки ребёнка. Развивать ловкость. Укреплять мышцы ног.

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, и бабочкой из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов детей – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!»

    Надо следить чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

    «Перепрыгни через ручеёк»

    Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

    Ход игры:

    Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там где он шире и т.д.  Отмечается тот, кто сумел перепрыгнуть в самом широком месте.

    2 вариант

    предложить детям принести с другого берега игрушку.

    «По дорожке на одной ножке»

    Цель: учить детей прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд по ограниченному пространству. Развивать выносливость. Укреплять мышцы ног.

    Ход игры:

    На площадке чертится или выкладывается две линии длиной 2-3м на расстоянии 50-60см друг от друга – это дорожка. Воспитатель нескольким детям предлагает попрыгать по дорожке на одной ножке, дети стараются допрыгать на одной ножке до конца дорожки.

    2 вариант.

    В конце дорожки поставить стульчик и проложить на него погремушку или колокольчик. Ребенок, допрыгавший до конца, звонит в колокольчик, обратно дети возвращаются обычным шагом.

    «Достань до мяча»

    Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

    Ход игры:  

    на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.

    Усложнение:

    выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.

    «Мой весёлый, звонкий мяч»

    Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Развивать внимание, выдержку.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках в одной стороне зала. Воспитатель становится перед ними и выполняет упражнения с мячом, он показывает как легко и высоко прыгает мяч. При этом проговаривает слова:

    «Мой весёлый звонкий мяч,

    ты куда помчался вскачь,

    красный, синий, не угнаться за тобой.»

    затем предлагает нескольким  детям попрыгать одновременно с мячом.

    2 вариант.

    По окончании слов воспитатель произносит: сейчас догоню, дети убегают на свои места, а он делает вид, что их ловит.

    «Подпрыгни повыше»

    Цель: учить детей подпрыгивать вверх повыше, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп.

    Ход игры: воспитатель держит в руках ленточку. Он подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой – сначала правой, затем левой. Высоту регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребёнка.

    Усложнение.

    Предложить двум детям позвонить в колокольчик, кто сможет, тот и выиграл.

    «Наседка и цыплята»

    Цель: учить детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

    Ход игры:

    Дети изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40см верёвкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По её зову цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

    2 вариант.

    Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали зане.

    «Кролики»

    Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

    Ход игры:

    В одной стороне зала полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь, это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. По середине  - лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель – сторож подходит к леткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперёд по всей лужайке. По сигналу воспитателя –  «бегите в клетки», кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

    2 вариант.

     Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания

    «Мыши в кладовой»

    Цель: учить детей подлезать под верёвку, натянутой на высоте 50—40см. Прогибая спину, низко наклоняя голову. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать мышцы спины, рук, ног.

    Ход игры:

    Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на с4камеах на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Прони4кая в кладовую они пролезают под верёвкой, в кладовой присаживаются, грызут зерно, сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

    2 вариант

    мыши должны пролезать в кладовую под дуги для подлезания.

    «Влезь на лесенку»

    Цель: учить детей влезать на лесенку стремянку, не пропуская реек и спускаться с неё так же не пропуская трек не спрыгивая. Укреплять мышцы плечевого пояса, ног. Развивать выносливость.

    Ход игры:

    Детям предлагают  влезть на лесенку  до самого верха, и спустится с неё.  Не пропуская реек, хват руками сверху.

    2 вариант.

     Когда дети научатся, смело влезать на лесенку можно предложить залезть наверх и позвонить в колокольчик.

    «Береги предмет»

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик, погремушка. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий к которому приближается воспитатель приседает, закрывает руками кубик и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.

    2 вариант.

    Можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми встаёт в круг.

    «Кто дальше бросит мешочек»

    Цель: совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами),продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определённом направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

    Ход игры:

    Дети стоят на одной стороне площадки за линией. Все получают мешочки весом 150гр. и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя  дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них. Двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех, после этого дети возвращаются на линию.

    2 вариант.

    Детям предлагается бросить вдаль мяч малого диаметра правой, левой рукой, затем большой мяч двумя руками.

    «Попади в круг»

    Цель: учить детей  бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой, принимая правильное исходное положение. Развивать глазомер, внимание.

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3шагов от лежащего в центре большого обруча или круга, в руках у них мешочки, по сигналу воспитателя они бросают мешочки, в круг стараясь попасть в него, затем подходят и берут мешочки и возвращаются на свои места.

    Усложнение: можно увеличить расстояние от обруча.

    «Сбей кеглю»

    Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

    Ход игры:

    На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

    2 вариант.

    Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

    «Брось дальше»

    Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

    Ход игры:

    Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой.

    2 вариант.

    Там где мяч упадёт, воспитатель делает отметку и предлагает бросить ещё дальше, отмечается тот, кто смог бросить дальше.

    «Дай кролику морковку»

    Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, передвигаться в заданном направлении, развивать смелость, смекалку.

    Ход игры:

    Одному ребёнку дают в руки морковь, завязывают глаза. Он должен дойти до кролика игрушки и дать ему морковь поднести к мордочке.

    2 вариант.

    Выбрать двоих смельчаков и посмотреть Ктоже из них накормит кроликов..

    «Поймай мяч»

    Цель:  учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками.

    2 вариант.

    Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.

    «Догони мяч»

    Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками,  стараясь бросить как можно дальше и догонять их. Укреплять мышцы плечевого пояса.

    Ход игры:

    Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Двумя руками из-за головы.  Затем догнать их встать на линию и снова бросить

    2 вариант.

     Мяч догонять на четвереньках.

    «Догони обруч»

    Цель: учить детей прокатывать обручи, догонять его пока он не упадёт. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.

    Ход игры:

    Дети встают на линию, на одной стороне зала, дети прокатывают обруч, и бегут за ним стараясь догнать пока он не упадет.

    Усложнение: прокатывать обруч в Воротики. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Подвижные игры – для детей младшего дошкольного возраста»

    Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Очень удобно для педагога, хранится в папке А-5...

    Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр для развития основных движений и физических качеств младших дошкольников...

    Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Давайте  играть  с  детьми! Ведь  самое  главное для детей дошкольного возраста – это  игра....