Годовой план на 2019-2020 гг
методическая разработка по физкультуре

Коротченко Алена Викторовна

Годовой план развлечений и раздников на 2019-2020 гг 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план спортивных мероприятий

на 2019-2020 учебный год

Октябрь

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые друзья»

Спортивное развлечение посвящённое «Международному дню девочек»

Ноябрь

Флешмоб, посвященный «Дню народного единства»

Спортивное развлечение в старших группах «Веселые старты»

Декабрь

Спортивные развлечения в старших и подготовительных группах «Нам  страшен мороз»

Январь

 

Проведение спортивного праздника «Зимние забавы»

Старшие и подготовительные группы

Февраль

Проведение спортивного праздника ,посвященному дню защитника отечества «23 февраля»

Старшие и подготовительные группы

Март

Проведение спортивного праздника ,посвященному международному женскому дню «8 марта»

Старшие и подготовительные группы

Апрель

Проведение праздника «Дня здоровья»

Все группы

Май

Спортивный праздник в старших и подготовительных группах «Сильным, смелым вырастай»

Спортивное развлечение в младших и средних группах «Мой веселый мяч»



Предварительный просмотр:

Годовой план работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Октябрь

Выступление на родительском собрании в подготовительных группах «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Ноябрь

Консультация для родителей «Заряд энергии и бодрости с самого утра»

Декабрь

Консультация для родителей «Игровой физкультурный тренинг

для всей семьи».

Январь

 

Проведение спортивного праздника «Зимние забавы»

Февраль

Проведение спортивного праздника ,посвященному дню защитника отечества «23 февраля»

Март

Проведение спортивного праздника ,посвященному международному женскому дню «8 марта»

Апрель

Проведение праздника «Дня здоровья»

Май

«Уроки осторожности летом» - практические рекомендации для родителей»

Консультация для родителей

Консультация для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

   Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Консультация для  родителей

«Заряд энергии и бодрости с самого утра»

1.«Потягуси»

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Тянем обе ноги пяточками вперед и руки -вдох. Расслабляемся-  выдох. 4 раза

Цель: прочистка центрального энергетического канала.

2. «Спящая кошечка»

Лежа на спине, руками обхватить согнутые ноги в коленях. Лечь на один бок, на другой. 4-6раз

Цель: обучает приемам расслабления.

3. «Качалочка»

Лежа на спине, колени в обхвате. Раскачиваться вперед и назад. 4-6раз

Цель: улучшает работу позвоночных дисков, выведение шлаков из организма

4. «Змея»

Лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднимаем верхнюю часть туловища- упор на вытянутых руках, повороты головы вправо-влево «ш-ш-ш» 4-6раз

Цель: является профилактическим упражнением при заболеваниях почек.

5. «Велосипед»

Лежа на спине, выполняем круговые движения ногами вперед и назад. 4-6раз

Цель: улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

6. «Кошечка»

Стоя на четвереньках прогнуть спину, «втянуть живот», опустить голову вниз. Выгнуть спину, поднять голову. 6 раз

Цель: улучшает состояние грудного и поясничного отделов, мышц живота.

7. «Собачка виляет хвостиком»

Стоя на высоких четвереньках, ягодицы поднять вверх. Движения ягодицами вправо, влево. 4-6раз

Цель: улучшает мышцы рук, ног, улучшает кровоснабжение

Рекомендуем выполнить простые приемы массажа:

1.Поглаживание, пощипывание ушных раковин.

Цель: положительное воздействие на работу внутренних органов.

2.Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание

Цель: улучшает работу кишечника.

3. Сильно нажимаем пальцами по всей поверхности головы. Как «граблями» ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

Цель: воздействует этот массаж на активные точки.

Инструктор ФК Коротченко А.В.

«Уроки осторожности летом» – практические рекомендации для родителей»

Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более, если ребенок проводит лето в городе. Чем насыщеннее будет организовано и спланировано его время, тем больше пользы получит ребенок от летнего времяпровождения.

Большое внимание необходимо уделять ребенку в летний период, особенно если вы отдыхаете на природе. Поэтому мне бы хотелось дать несколько практических рекомендаций для родителей, которые помогут сделать отдых безопасным и комфортным.

- Будьте осторожны с солнечным излучением. Дети могут загорать очень непродолжительное время и должны быть смазаны солнцезащитным кремом с фактором солнечной защиты от 15 до 30. Нахождение в тени, зонтики и шляпа с большими полями, все это защищает от солнца.

- Следуйте правилам техники безопасности на воде. Никогда нельзя оставлять ребенка вне поля зрения и досягаемости возле воды. Используйте только проверенные плавсредства

- Безопасность у огня. Лето не может называться таковым без пикников, барбекю и шашлыков. Несомненно, ребенку покажется завораживающим мерцание огня, поэтому Вам нужно всегда находиться между грилем и ребенком. Не забывайте о том, что угли остаются некоторое время горячими. Полностью затушите их, когда вечеринка закончится.

- Проверяйте местность на наличие потенциальной опасности. Если Вы куда-либо переезжаете, всегда очень внимательно посмотрите вокруг. Знание потенциальных угроз может снизить риск пораниться для Вашего малыша.

- Отравления. У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.

- Насекомые. С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др., а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.) .В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю). Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

Желаем Вам и Вашим детям хорошего отдыха !!!

Консультация для родителей:

«Игровой физкультурный тренинг

для всей семьи».

     Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спеши же на зарядку

Тебя не будем ждать!

Носом глубоко дыши,

Спинку ровненько держи!

Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).

Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п. - выдох. (4 раза, темп медленный).

Игра: «Горячий мяч».

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

 Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).

И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).

И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).

И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

Вот проснулся глазик, а за ним другой

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся        (Всем встать в круг, взяться за руки)

                                                                                                                         

Солнце встало за окошком

Потяни к нему ладошки,        (Потянуться руками наверх)              

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем              (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам              (Наклониться вниз, достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим.             (Повторить 5 раз)

Комплекс: «Часики».

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!             (Наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять     (Стоять на правой, левой ноге под счет от    1до 5)  

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.                               (Приседать, вытягивая руки вперед)

Комплекс: «Веселый колобок».

Колобок, колобок

У него румяный бок                (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки    (Прыжки на 2 ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!                (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились

Всем спасибо, потрудились     (Дозировка 3 раза)

Домашний стадион.

   Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.    

БОЛЬШОЙ КУБ  (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ  подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

НАДУВНОЕ БРЕВНО  (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА  (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)

обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)

палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)

скакалки

мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА  (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА  (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ   (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

   Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

  Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

   В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

  С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

 «Зимние забавы» 

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

- Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция: Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение - по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Снежки» - по количеству детей;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

 «Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

 «Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки - 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

 «Салазки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

 Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Инструктор:

Эй, ребята-дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый Дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать, 

Веселиться и играть!

Показать своё умение,

И сноровку и терпение.

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Раз-рука, два-рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 

Нарисуем рот пошире 
Пять-найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть-наденем шляпу косо, 


Пусть смеётся он у нас. 
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.        

  вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
  поглаживают ладонями шею
  “рисуем” рот
   кулачками растирают крылья носа
  поглаживаем глазки 
  приставляют ладони ко лбу “козырьком”
   растирают лоб

    улыбка -показать

 пляшут  

Под музыку входит грустный Снеговик

Инструктор: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Инструктор: Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик: Как здорово, конечно останусь.

Инструктор:

Для начала поприветствуем друг друга.

 Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик:  Эй, ребята, не зевайте,

И на лыжи все вставайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи  следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик:Ой, смотрите! Вот беда!

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду в детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Снеговик:

Здесь, Яга, спортивный праздник!

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,

Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик:

Любят  дети  лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

 

3. Эстафета: «Принеси снежки»

 Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками , добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим  попаданием в «колодец».

Снеговик: Баба Яга, а  с тобой и правда, весело.

Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда. 

Снеговик: А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку»

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

 

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»

6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

 Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить. 

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро . Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

 «Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

 Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

 Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.

Спортивный праздник «23 февраля»

посвящённый дню Защитника Отечества.

( для детей средней группы)

       

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.

Задачи: способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно; создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

Оборудование: мячи, обручи, кубики, резинки, гимнастические палочки, мешочки с песком, колокольчики, шарф. 

 Ход праздника.

Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.

Ведущий: «По плечу победа смелым,

                      Ждёт того большой успех,

                      Кто, не дрогнув, если нужно,

                      Вступит в бой один за всех.

                      Пусть жюри весь ход сражения

                      Без промашки проследит,

                      Кто окажется дружнее,

                      Тот в бою и победит!»

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

Ведущий: «Делу – время, час - забаве.

                      Команда  первая – направо,

                      Тут – вторая становись!

                      Состязанья начались».

                                                              Эстафеты.

1. «Разминируй поле».

Участникам команд предлагаются кубики двух цветов, лежащих в обруче. Нужно добежать до обруча, взять кубик, соответствующий команде и вернуться назад.

2. «Строим дорогу».

У каждой команды лежат гимнастические палочки. Ребенок должен взять одну палочку и выложить ее в линию, затем следующий. До тех пор пока не будет построена дорога.

3. «Перевези груз».

По построенной дороге перенести мешочек на голове, с рулем в руках.

 Участники команд рассаживаются на скамейки, девочки и мальчики рассказывают стихотворения для пап.

«В садик папы прибежали,

  Ух, народу сколько тут!

  Где же будут состязания?

  Где награды раздают?»

 «Папа наш – великий мастер,

  Может полку смастерить.

  Только к нам соревноваться

  Он не думает спешить!»

«А наш папа – молодец,

  На работе лучший спец.

  Мы на старт его поставим

  И выигрывать заставим!»

Ведущий: «Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

                     Мы продолжим занимательный наш путь!

                     Ждёт забава – не дождётся храбрецов,

                     Вызываем добровольцев-молодцов!»

                                           Эстафеты с участием родителей.      

К каждой команде присоединяются на подмогу папы (равное количество пап в каждой команде).

5. «Шире шаг».

Папа делает большие шаги, ребёнок на четвереньках пролезает между ногами, кто быстрее доберётся до ориентира.

6. «Передай мяч».

Команды должны передать мячи из начала команды в конец.

7. «Пройти парами».

На одну ногу взрослого и ребенка одевается резинка, таким образом надо добраться до ориентира.

 Подвижная игра «Жмурки»

Взрослому завязывают глаза, детям дают колокольчики. Взрослый должен найти всех детей.                                                     

Стихотворения.

«Папа наш с большим успехом

  В состязаньях выступал:

  Полпути со скакалкой прыгал,

  Полпути бегом бежал!»

«Провели мы состязания

  И желаем на прощанье

  Всем здоровье укреплять,

  Мышцы крепко накачать!»

«Телевизор не смотреть,

  Больше с гирями потеть.

  На диване не лежать.

  На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем

  Не стареть и не болеть!

  Больше спортом заниматься,

  Чувство юмора иметь!»

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Ведущий: «Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

                     Обеспечивший успех!»

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества

в старшей группе.

« Папин   день»

Цели: развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания;

создать положительный эмоциональный настрой;

привлечь родителей к спортивной жизни ДОУ.

Оборудование: 2 мяча, 2 юбки, 2 лестничные дуги, 2 ориентира с названием команд.

Ответственный: инструктор по физической культуре.

Ведущий: сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить пап, дедушек и дядей с наступающим праздником – Днем защитника Отечества.

                Мы поздравляем Вас тепло,

                С Днем армии и флота,

                Пусть будет радость от того,

                Что чтит и любит кто-то.

                И пусть улыбка промелькнет,

                И пусть разгладятся морщины,

                И счастье пусть в душе поет,

                В предверьи праздника, мужчины!

 

  Дети исполняют песню и дарят папам и дедушкам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий: Этот праздник вышел за границы,

                  Он не просто праздник для солдат,

                  Он не только для людей в погонах,

                  Что на службе Родине стоят.

                   Этот праздник – праздником мужчины

                   С полным правом можем мы назвать.

                   В честь мужчин сегодня поздравленья

                   В нашем зале громко прозвучат!

 

                              Дети читают стихотворения:

    1. Нашей армии российской

   День рожденья в феврале.

   Слава ей непобедимой!

   Слава миру на земле!

2. Мечтают мальчишки скорей подрасти

    И взрослыми стать, и на службу пойти.

    А папы, наверно, мечтают опять

    Такими как в детстве мальчишками стать.

3. Папу поздравляю

    С праздником мужским:

    В юности, я знаю,

    В армии служил.

    Значит тоже воин, хоть не командир.

    Праздника достоин,

              Охранял весь мир!

            4. Для меня ты – главный.

                Мне не дашь пропасть:

                Я Отчизны славной

                Маленькая часть!

            5.  Сегодня папин день, его я поздравляю!

                 И в день защитника ему от сердца  пожелаю:

                 Со мною, как с мужчиною, считаться,

                 И иногда немножко подчиняться.

                 Ведь я, конечно, генералом буду

                 И папину отвагу не забуду.

            6. Маме тайну я открою-

                С папой нынче мы герои.

                А теперь поздравлю с честью

                Папу с Днем защитника Отечества!

            7. Папа мой во всем герой.

                Он нас с мамой защищает,

                И от горя охраняет.

                Мы поздравить его рады

                И сказать ему хотим, что всегда мы будем рядом,

                Нами он всегда любим!

            8. Папа мой – самый сильный и смелый,

                Умный он самый и самый умелый.

                С праздником я поздравляю его,

                И пожеланья скажу  для него:

                Я пожелаю ему не болеть,

                Чтобы все в жизни смог он успеть!

                 

                                 Дети исполняют танец.

Ведущий: День защитника Отечества как нельзя лучше подходит для демонстрации силы, ловкости, выносливости. Поэтому мы сейчас переходим к спортивным соревнованиям. Прошу участников построиться в команды

( дети и папы строятся в 2 команды и ведущий представляет их гостям и болельщикам).

Каждый выигранный конкурс отмечается на магнитной доске разноцветными магнитами (показывает участникам и болельщикам).

 К О Н К У Р С Ы

  1. Передать мяч над головой (стоя в колонне участники передают мяч

 над головой назад)

  1. « Солдатская дружба» (первый участник, надев юбку, оббегает  

ориентир, возвращается к своей команде, надевает юбку на второго участника и они вдвоем проделывают тоже самое и т.д..)

     

  1. « Перенеси раненого» ( два самых сильных папы, взяв за руки и за

ноги участника оббегают вокруг ориентира и возвращаются к команде;

так поочередно переносят всех участников команды)

 5. « Разведчик» (стоя в колонне, ноги шире плеч: стоящий

последним участник пролезает вперед между ног участников всей

команды и становится первым и т.д.. Сначала дети, затем папы)

 6.Конкурс для пап – « Следопыт» ( встав колонной и на четвереньки,

   взявшись руками за стопы впередистоящего, проползти до ориентира,

   вокруг него и обратно)

7.« Пловец» (два самых сильных папы должны пронести в горизонтальном                   положении - лицом вниз каждого участника своей команды  вокруг ориентира и обратно, при этом тот, кого проносят, изображает руками плывущего человека)

8. « Самый внимательный папа» (по одному  папы от каждой команды должны запомнить участников своей команды и отвернуться. Все участники двух команд отходят к ориентирам, становятся вперемешку и поворачиваются спиной к папам. Папы, повернувшись, должны по одному перевести членов своей команды и поставить на место)

9. «Паровоз» (команды становятся «паровозиком» - впереди папы –

и по команде начинают двигаться к ориентирам и обратно, проходя под дугой)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Пришла пора подсчитать заработанные каждой командой баллы (на магнитной доске) и объявить победителя.

 Объявляется победитель и награждаются все участники соревнований.  

Ведущий благодарит всех за участие; дети под музыку выходят из зала.

 

     

                                    Музыкально – спортивный праздник,

                                    посвящённый Дню защитника Отечества

                                       для детей подготовительных групп

«Мечтают мальчишки скорей подрасти!»

               Ход праздника:

 Играет «Военный марш» Г.Свиридова, входят дети подготовительных   групп

в  спортивный зал,  выполняют перестроение с флажками и лентами.

                             Останавливаются полукругом 

Ведущий: Добрый день! Сегодня день особый – мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вся Россия в этот праздник поздравляет дедушек и пап, и, конечно, будущих защитников – наших мальчиков.

                                             Дети поочерёдно:

  1. Здравствуй, праздник!    

Здравствуй, праздник!
Праздник дедушек и пап!

      Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!

      Об Армии любимой мы нынче говорим

       И ей, непобедимой, «Спасибо!» прокричим.

2.   Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой,

       Армия родная бережёт покой.

       Самолёты в небе, в море корабли

       Стерегут границы нашей всей земли.

3.    Мы любим армию свою, она – большая сила,

       Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.

4.    И песни мы о ней поём, о доблестных походах.

       Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов

5.    Родная армия сильна, в боях непобедима –

       На страже Родины она стоит несокрушимо!

6.    Мечтают мальчишки скорей подрасти,

       И взрослыми стать, и на службу пойти.

                       ПЕСНЯ  «Будем солдатами»   сл. и муз. З. Роот  

7. Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре,

     Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.

     Знают дети, что война на планете не нужна!

8.  Я уже почти большой,  быть могу матросом.

      Даже в плаванье уйти  я могу без спроса.

      Мне не страшен ураган, пусть бушует океан!

      Мама, папа, не волнуйтесь, я вернусь из дальних стран.

9. Наденем бескозырки, уйдём однажды в море,

    Там волны голубые гуляют на просторе.

    Наденем бескозырки и ленты с якорями,

     Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

                     

     ПЕСНЯ  «Все мы моряки» 

 

Ведущая: Ну, теперь пришла пора узнать какими сильными и ловкими выросли наши мальчишки, будущие защитники Отечества. Приглашаются две команды:

«Моряки» и «Ракетчики». Девочкам и взрослым предлагаем поболеть за своих защитников  и принять участие в состязаниях. В жюри выбираем…….

Первое состязание на быстроту и ловкость.

Берутся надувные шары (надуваются до маленького размера), связываются все в одну связку. Количество шаров равняется количеству мальчиков в группе. Задание заключается в том, чтобы по сигналу добежать до обозначенного места, где будут лежать связки шаров и лопнуть один шар ногой.

Второе состязание проверит вашу  находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо выполнить боевое задание. Нужно срочно доставить пакеты с донесением в штаб, преодолев препятствия. Чья команда быстрее доставит пакет, та и получит большее количество очков.

Ставятся дуги,  шары с ручками – на них допрыгать до «пещер» и вернуться к команде передать эстафету. Последнему вручается пакет и он бежит к жюри. 

Ведущая: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
                  Надо больше тренироваться.
                  А сейчас проведем мы наглядный урок:
                   Кто из вас самый меткий стрелок.
Третье состязание: " Самый  меткий" попадание мяча в корзину.
Ведущая: Боец всегда выручает в беде друга, чтобы научиться

                 чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.
 Четвёртое состязание: Игра " Бег в паре" Дети становятся парами. Им «связывают» ноги, стоящие внутри, туалетной бумагой(для безопасности).Нужно обежать стульчик, не разорвав бумагу.
Ведущая: Следующее парное состязание:
Пятое состязание "Перенеси снаряды»

В парах детям предлагается на «вещмешке» перенести по одному снаряду (кегли) с одного места на другое.
Ведущая: А пока жюри подведёт предварительные итоги, девочки нам споют частушки. Девочки, которые споют звонко и весело добавят команде мальчиков из своей группы 2 балла

Девочки: Запевай моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Если папа улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,Мыть посуду не заставит.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

Все вместе: Милые папулечки,

                      Милые дедулечки!

                      От души вас поздравляем,

                        Всего лучшего желаем!

Ведущая: Предлагаем жюри объявить предварительные результаты.

     Теперь всё будет зависеть от наших пап. Им предлагается 4 состязания.

Первое - «Перенеси раненого». Приглашённые папы (их в каждой команде чётное количество) делают «крестик» из рук, куда садится один ребёнок и папы бегом переносят всех по очереди на противоположную сторону

Второе - «Перетягивание каната». (Две команды пап)

Третье – «Хоккей с шаром». По очереди папы ведут воздушный шар хоккейной клюшкой, попадают в дугу-«ворота». Команды из 4-5 человек.

Четвёртое – «Кто удержит больше мячей» В 2-х ёмкостях находятся маленькие мячи. Нужно удержать на себе как можно больше.

                                (Жюри подводит окончательный итог)

Ведущая: Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята счастливыми растут!

Выходят все мальчики и становятся полукругом в центре.

1-й ребёнок: Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
2-й ребёнок: В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором
: Салют!
3-йребёнок: На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

По окончании жюри подводит итоги, награждает победившую команду. Остальные участники получают поощрительные призы. Звучит в записи песня «Солнечный круг», все дети и взрослые хором подпевают и уходят в группы.

спортивный праздник, посвященный международному женскому дню «8 марта» (подготовит группа)

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, девочки! Разрешите вас всех поздравить с весенним праздником, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний. Мы сегодня собрались здесь не случайно, а чтобы весело встретить праздник 8 марта. Итак, мы начинаем.

Мамы со своими детьми делятся на команды. Команда состоит из 10 человек (5 мам и 5 детей). Командам дается три минуты для того чтобы придумать название.

1 конкурс: «Зарядка».

Инвентарь: 2 коробки с вещами, 2 бельевые веревки, прищепки.

Команды строятся в колонны по одному у линии старта. Двое участников стоят на противоположной стороне и держат веревку.

Мамочки подбегают к коробке, выбирают 1 детскую вещь и вешают на веревку, закрепляют прищепкой, затем бежит ребёнок и снимает вещь при этом аккуратно её сложив.

2 конкурс  «Завтрак». Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? на стартовой линии на столе коробки, в каждой по 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берет в рот ложку, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала, опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме   - передает эстафету, пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.

Ведущий: Надо навести порядок в доме.

3 конкурс «Уборка». Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор – мелкие кусочки картона, бумаги. Каждый участник во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.

Ведущий: Время идти в школу ребенку и на работу маме.

4 конкурс  «Сбор в школу».

      Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав ранец, возвращается к ребенку, помогает надеть ему ранец, и вместе они бегут к столу – в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.

Ведущий: А теперь мы на  занятиях в школе.

5 конкурс «Составь слово».

       Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами – на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама – ребенок. Учитывается быстрота и точность  в «написании» предложения.

Ведущий: Возвращение домой – ребенок из школы, мама с работы.

6 конкурс  «Возвращение домой».

      Первым стартует ребенок: змейкой обегает стойки  (деревья в парке), выполняет прыжки по квадратам (лужа, кочки),  пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома). Учитывается время, затраченное ребенком и мамой, качество выполнения эстафеты.

Пока жюри подводит итоги соревнований проведем ещё один конкурс 

«Все женщины любят цветы»

Кто-то любит цветы полевые, кто-то - садовые, а кто-то - те, которые растут только в оранжерее. Отгадайте загадки об этих цветах.

Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

 

Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза)

 

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

 

Ковер цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный ... (Тюльпан)

 

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

лампы белые горят. (Ландыши)

 

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Жюри подвело итоги,  вручает грамоты и призы всем, кто принимал участие в соревновании – за выдумку, за пластичность, дружбу, ловкость, сплоченность, решительность, сообразительность, уверенность и т.д.

                             Мамин праздник.

                           (Старшая и средняя группа)

Под музыку «Солнечная капель» дети с подснежниками вбегают в зал .  Упражнение с цветами.

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие гости… 

                 С праздником весенним в этот светлый час

                 Женщины родные поздравляем вас!

                 Мы желаем  мамам счастья

                 Бабушкам – долгих лет.

                Для вас, дорогие женщины,

                Этот весенний букет.

Дети собирают подснежники в букет…  затем, становятся полукругом.

                Пусть этот день,  немного снежный

                Запомнится как самый нежный

                Как самый радостный и милый

                Веселый добрый и красивый.

Перекличка:

1.Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

2.Их  услышал ручеек,

Улыбнулся – и потек,

И кивнул нам из-под снега

Первый мартовский цветок.

3.Мы, услышав звон капели,

Быстро спрыгнув из постели

К двери мчимся босиком,

Открываем настежь двери:

Праздник, заходи в наш дом!

4.Собирайтесь, гости, к нам!

Мы кричим спросонок, -

Здравствуй праздник наших мам,

Бабушек, сестренок!

5.Я про мамочку мою

Песню звонкую спою.

Пусть узнает целый свет,

Что дороже мамы нет!

                            Песня «Мама – солнышко мое».

6. Мы для мамы песню спели,

А теперь плясать пойдем.

                            Танец «Губки бантиком».

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: А сейчас, дорогие наши гости, для вас шутки на полминутки.

Выходят девочка и мальчик:

 - Антон, куда ты яблоко дел?

- Я его давно уж съел.

-Ты не мыл его, похоже….

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Я очистки тоже съел…

Выходят два мальчика:

- чего ты весь царапанный?

Ведущая: Артем его спросил.

- А я вчерашним вечером кота в корыте мыл.

- а я не поцарапанный, хоть тоже кота мыл.

- ну, ты же не выкручивал и не сушил его…

Выходят две девочки:

Ведущая: Смотрит мама, не поймет…

- Почему же в банке пусто?

Кто из банки съел сироп?

Таня, ты?

- Нет, не я!

- почему же в банке пусто?

- потому что было вкусно!

Ведущая: Вот такие смешные истории случаются с нашими детьми. А сейчас, дорогие мамочки, предлагаю вам поиграть.

 Игра «Бреды» (Кто больше хвостиков  сделает на  прическе у мальчиков)

 Стихи детей.

Ведущая:  Ну вот, мамы причесывали мальчиков, а теперь ребята будут наряжать своих мамочек.

 Игра  «Украшаем  маму»  (заколки, бусы, браслеты и т.д.)

Ведущая: Давайте, ребята, еще споем песенку для мамы.

 Песня  «Ах, какие ямочки».

Ведущая: Сегодня праздник не только для мам, но и для бабушек, и наши ребята спешат поздравить их с праздником.

-  Кто рассказывает сказки?

Все: наша бабушка.

- кто нам дарит много ласки?

- наша бабушка.

Кто  оладушки печет?

- наша бабушка!

- кто нас водит в огород?

- наша бабушка.

- кто  отводит в детский сад?

- наша бабушка.

- кто всегда нам очень рад?

- наша бабушка.

- кто конфеты нам дает,

 Варит кашу и компот?

- наша бабушка.

-кто всегда и все поймет?

- наша бабушка.

- кто нам песенки поет ?

- наша бабушка.

 - бабушка, милая, мы с тобой друзья.

Пусть тебя порадует песенка моя.

Песня  «Дружно с бабушкой живем».

Ведущая: Пора опять нам поиграть, игра называется…

 Игра «Наряжаемся в бабушку» (стул, платок, очки, клубок)

Звучит музыка, «влетает» Галчонок, с бумагой в крыльях… за ней гонится почтальон Печкин.

Печкин: Отдай, отдай, говорю, квитанцию…( отнял).

- Ох! Еле догнал! Здрасьте вам! Это куда я попал?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин, вы попали в детский сад .

Печкин. Я как раз сюда и шел.  (читает) Адрес- точный: город Белогорск улица Кирова 14, посылка адресована Ре-бя-там.  Вот для вас посылочка имеется. Получите, распишитесь…покажите мне паспорта…я проверю…

Ведущая: Уважаемый, гражданин Печкин, у ребят нет еще паспортов.

Печкин. Как это нет? без документа  я ее вам не отдам!

Ведущая: Но они еще несовершеннолетние, и даже в школу еще не ходят, расписываться не умеют.

Печкин. Без документа я не могу отдать. Это, еже ли каждый будет без документа посылки получать… это тогда никаких посылок не хватит.  Ну, вот только зря бежал…

Ведущая. Уважаемый, гражданин Печкин, вы устали, присядьте, отдохните, у нас сегодня праздник,

«8-марта».

Печкин. Спасибо!  И правда, умаялся я  по дворам ходить, да за вредными  птицами гоняться. Но посылку вам без документа все равно не отдам. Не смотрите, что я такой вредный, я сурьезный человек!

Ведущая. Да-да! Гражданин Печкин, мы знаем,  что вы  ответственный человек! Посидите, отдохните. Продолжаем  поздравлять  с праздником наших бабушек. Сейчас мы станцуем шуточный танец.

Танец «Мыла-мыла бабка».

Ведущая: А теперь, ребята, приглашайте своих мам и бабушек потанцевать.

                             Танец «мыла-мыла бабка» .(С гостями)

1.Мама и Родина очень  похожи:

Мама – красивая, Родина - тоже.

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса…

2.М амины волосы словно пшеница

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны

Напоминают луч солнца они.

3. Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть: что дорого нам

Напоминает всегда наших мам.

                                Песня «Моя Россия».

Печкин. Песня какая душевная…вот спасибо вам, ребятки, отдохнул у вас приятно. Разрешите и мне, дорогие женщины поздравить  вас с праздником и пожелать   личного счастья, побольше подарков вам получать  и не только в праздники. Ну, что же мне пора  на службу.

Ведущая. Товарищ  почтальон,  а если наша заведующая детским садом покажет вам документ, а на квитанции распишется,  что посылка доставлена и поставит печать, тогда вы сможете нам отдать

Посылку?

Печкин. Печать? (думает). Если с печатью, то можно!

Ведущая. Евгения Викторовна, выручайте!

…..

Печкин. Вот  теперь  порядок. Забирайте!  Ну, бывайте здоровы, мне пора. (уходит)

Ведущая. Спасибо, товарищ почтальон, приходите к нам еще в гости.

Наш праздник тоже подошел к концу.  Вот вам, ребята, подарки  (Вскрывает посылку и раздает детям сладкие подарки). А я хочу еще раз всех поздравить с праздником и пожелать…

Сценарий спортивного праздника

 «День здоровья в детском саду».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход праздника
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под музыку входят в зал дети)
1 ребенок: 
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок: 
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок: 
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем!
Ведущий: в нашем празднике участвуют две команды:
«Силачи» и «Ловкачи»
(команды говорят свои приветствия)
«Силачи»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать
«Ловкачи»
Навеки спортом верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
(садятся )
Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом.
Вот, мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
А судить наши соревнования будет жюри в составе:
1. _______________________
2. _______________________
Под  музыку «влетает» Карлесон держится за спину и сердце.
Ведущая: Здравствуй Карлесон! Что с тобой? Ты здоров?
Карлесон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!
Ведущая: А скажи – ка Карлесон, что ты делаешь по утрам?
Карлесон: Я ребята долго сплю.
Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлесон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!
Ведущая: Ребята, кажется, я знаю, как нам вылечить Карлесона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.
( зарядка под музыку)
Карлесон: Ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.
Ведущая: Неправильно ты питаешься! Ребята, какую еду, что нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным.
Дети: Овощи и фрукты
Ведущая: Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты»
Описание: на противоположной стороне зала лежат совместно овощи и фрукты команде «Силачи» нужно собрать овощи, а команде «Ловкачи» фрукты.
По сигналу первый участник команды бежит до стола берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину.
Ведущая: Молодцы ребята! Сейчас пора богатая овощами, фруктами, ягодами. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлесон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
Предлагаю следующую игру «Собери банные принадлежности»
Описание: по сигналу первый участник бежит к столу с предметами личной гигиены, берёт нужный предмет (один), кладёт в корзинку и бежит к своей команде передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Карлесон: Молодцы! Как замечательно после водных процедур!
Это правило я усвоил!
Ведущая: Следующее правило ЗОЖ. Следи за своей одеждой.
Карлесон: А что за ней следить?! Она ни куда не денется, одел на себя и носи сто лет!
Ведущая: За своими вещами нужно ухаживать: стирать, гладить, по необходимости зашивать. 
Поиграем в игру «Постирай и повесь»
Описание: по сигналу первый участник бежит к стойке, где стоит таз с вещами, стирает одну вещь, вешает на верёвку и бежит обратно к своей команде, передаёт эстафету следующему.
Карлесон: Я запомнил это правило! Теперь буду ухаживать за своими вещами.
Ведущая: Ещё одно правило! Это, конечно же, закаливание.
Карлесон, а ты закаляешься?
Карлесон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода!
Ведущая: Чтобы закаляться нужно, умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
Игра «Добавь лучики Солнцу»
Описание: На противоположной стороне зала лежат обручи, у каждого участника в руках лучик. По сигналу первый участник бежит к обручу, кладёт лучик, бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда быстрее собравшая солнышко.
Карлесон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось!
Ведущая: Последнее правило для укрепления здоровья — это, конечно же физкультура! Ребята в детском саду занимаются спортом.
Карлесон: И я! И я! Тоже хочу заниматься спортом!
Ведущая: Последняя эстафета «Полоса препятствий»
В этой эстафете ребята проявят свои физические способности.
По сигналу первый участник обегает змейкой конусы, подлезает под дугой, добегая до мяча, приседает с ним 5 раз, кладет мяч на место, возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.
Ведущая: Карлесон, ты запомнил основные правила здорового образа жизни?
Карлесон: Запомнил! теперь я буду стараться делать всё правильно!
Ведущая: А что бы ты ни забыл, наши ребята споют частушки про Здоровый образ жизни.
Частушки.
Все, здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Карлесон: Ребята интересный праздник у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила! Мне пора, до свидания ребята!
Ведущий: Настало время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Мне очень приятно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. До свидания, друзья!

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».


Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Этот День проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и педагогические работники. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому это день всегда проходит организованно и на позитивно.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Где здоровье, там и красота», «Спорт и движенье – жизнь!», «В здоровом теле здоровый дух!»

Ход проведения мероприятия:

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Праздник , посвященный Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий 2:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Дети: Айболит!

Ведущий 1: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером, перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

Ведущий 2:

Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:

  1. Команда «Олимпийцы»
  2. Команда «Медведи»

Команда «Олимпийцы» девиз:

«Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться!»

Команда «Медведи» девиз:

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ведущий 1: 

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись

На разминку становись

Проводится зарядка под музыку.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий 1:

Приветствуем всех,

Кто время нашел 

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 2: 

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Эстафета 1.

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.

Эстафета 3.

«Кольцеброс».

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Эстафета 4

«Биатлон».

 Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Эстафета 5

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»6

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»

Эстафета 7

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета 8

         Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафет 9

 «Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух! «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить». Мы желаем всем: «Будьте здоровы!». До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и фотографии на память.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

годовой план на 2019-2020 год

Годовой план учителя - логопеда на учебный год...

Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год

Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...

Годовой план на 2019-2020 уч.г.

Годовой план работы ДОУ...

Часть годового плана на 2019-2020 уч.год

Представлены разделы из годового плана на 2019-2020 уч.год: годовые задачи, педсоветы, педчасы, открытые мероприятия, ППк, массовые мероприятия с детьми, выставки-конкурсы, планирование по разделу &qu...

годовой план на 2019-2020 учебный год

в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План моей работы на один год...