Методика обучения катанию на велосипеде
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Возиян Галина Павловна

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика обучения катанию на велосипеде.

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

1) поставить велосипед с правой стороны;

2) взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе;

3) совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево.

В раннем возрасте детей учат ездить на З-х колёсном велосипеде, а с 5-ти на 2-х колёсном. Малышей учат ставить ноги серединой стопы на педали, нажимать на них поочерёдно то одной, то другой нотой, ехать по пряной и совершать повороты, езду по кругу я друг за другом, осваивают торможение Педагог помогает ребёнку выполнить поворот в нужном направлении. В среднем возрасте дети овладевают навыками езды на 2-х колёсном велосипеде. Первоначально их знакомят с правилами пользования велосипедом и ухода за ним: учат осматривать велосипед, протирать тряпочкой загрязнённые места, с помощью взрослого поднимать и опускать седло, регулируя его по своему росту. Затем дети узнают основные правила езды:

 -ездить по указанному маршруту,

-не выезжать за пределы площадки;

 -при езде по дорожке придерживаться правой стороны;

 -при езде по кругу передвигаться в направлении движения часовой стрелки.

На занятии детей учат садиться на велосипед; стать сбоку от велосипеда; взяться за руль руками; одну из педалей поставить вверх; перенести ногу через седло и опустить её на эту педаль; оторвав другую ногу от земли, сесть на седло и начать движение вперёд. Сев на велосипед, ребенок пытается ехать вперёд по прямой; при этом педагог придерживает велосипед за седло, давая возможность ребенку проехать 15—20 м в заданном направлении. В старшем дошкольном возрасте закрепляются и совершенствуются навыки самостоятельной езды на велосипеде. Дети ездят с разной скоростью, между предметами, по разному грунту, совершают повороты влево и вправо, управляют велосипедом одной рукой. Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями очень полезно обучать ездить, соревнуясь.

С этой целью проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования «Кто первый?», «Кто быстрее?» и т.д.

 Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.Дети учатся ездить по кругу, соблюдая очередность.

Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.

Подготовительные упражнения:

1.Учить детей водить трехколесный велосипед, держа его за руль двумя руками.

2.Учить садиться на велосипед. Ребенок встает с левой стороны от велосипеда, переносит правую ногу через седло. Необходимо научить ребенка плавно нажимать на педали и ездить по прямой дорожке.

 3.Катание на трехколесном велосипеде с поворотами вправо-влево, объездами вокруг предметов.

4.Катание на комбинированном (четырехколесном) велосипеде - подготовка к обучению езде на двухколесном велосипеде. Основная цель – научить детей сохранять равновесие.

 5.Учить водить двухколесный велосипед, держа его обеими руками за руль, выполнять разные повороты.

 6.Езда с помощью взрослого, который держит велосипед за руль и седло, а потом только за седло.

7.Катание на велосипеде с отталкиванием от земли ногами. Это упражнение поможет детям научиться удерживать равновесие.

8.Езда на велосипеде прямо и с поворотами. Дети должны научиться без напряжения держать руль, глядя вперед на 5-10 м, ступни и колени – параллельно раме велосипеда. Носки ног нажимают на педали плавно, не отрываясь от них. При повороте руль направляют в сторону поворота. Взрослый идет рядом с ребенком, при необходимости поддерживает его за седло или за плечи, пока ребенок не научится двигаться свободно и уверенно.

9.Учить детей садиться на велосипед и сходить с него. Ребенок стоит слева от велосипеда, наклонив его к себе, переносит через седло правую ногу и ставит её на правую педаль. Затем, отталкиваясь левой ногой от земли, ребенок нажимает на педаль правой ногой и садится на велосипед. Сходить с велосипеда следует в обратном порядке: велосипед останавливают, наклоняют влево, ставят левую ногу на землю. Можно научить детей садиться на велосипед и сходить с него другим способом. Держа велосипед за руль, встать левой ногой на педаль и отталкиваться правой ногой от земли, двигаться, перенося одновременно ногу через велосипед. Сходить с велосипеда следует также в обратном порядке.

 10.Езда на велосипеде восьмеркой вокруг предметов.

Упражнения для младших дошкольников.

  1. Водить велосипед за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда.
  3. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
  4. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
  5. Тормозить и останавливаться.
  6. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно уменьшается).

ИГРЫ.

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

Упражнения для старших дошкольников.

  1. Делать повороты направо и налево в указанном месте.
  2. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
  3. Ездить «змейкой».
  4. Быстро и точно реагировать на различные сигналы.
  5. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.
  6. Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.
  7. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставать подвешенный предмет.
  8. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
  9. Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями.
  10. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного движения.
  11. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.
  12. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика.
  13. Уметь точно показывать сигналы велосипедиста.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .

Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится  в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...

Консультация для родителей "Катание на велосипеде

Рекомендации для родителей, как учит детей кататься на велосипеде...

Методика обучения катанию на лыжах

Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений и особенно тех, которые проходят на свежем воздухе: ходьба на лыжах, катание ...

Катание на велосипеде

Правила поведения детей на дороге...