Рабочая программа дополнительного образования "Крепыши" для обучающихся 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Зинченко Алевтина Юрьевна

       Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_krepyshi.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА"

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета № 1 от «_____»_____________ 2018г.

 

УТВЕРЖДЕНО

директор МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»

        ______Кузнецова А.А.

приказ № ____ от________

Рабочая  программа

дополнительного образования

«Крепыши»

для обучающихся 5-7 лет

 

г. о. Клин

Содержание:

I. Пояснительная записка………………………………………………………………………..….3

1.1. Актуальность…………………………………...……….………….…...………. 3

1.2. Цель программы, задачи ………..……………………….…………………….... 4

1.3. Система реализации программы ………………………………………................ 5

1.4. Формы организации работы с детьми ……………………………………......... 5

II. Принципы реализации программы……………………………............…... 5

III. Содержание программы ………………….………….…………………………... 6

IV. Планируемый результат - требования к уровню подготовки воспитанников..........…... 6

V. Способ проверки уровня реализации программы ………………..................………….. 6

VI. Список  литературы……………………………………………………….……………... 7

I. Пояснительная записка

Рабочая Программа «Крепыши» (далее – Программа) разработана и реализуется в системе дополнительного образования по физическому развитию обучающихся 6-7 лет в МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» (далее – Учреждение).

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуг. Развитие массового спорта, физической культуры, популяризация здорового образа жизни, интересного и полезного досуга – вот  условия становления полноценного всесторонне развитого ребенка. Движение - это врождённая потребность ребёнка, и от удовлетворения её зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно–нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. А также на профилактику заболеваний и исправление некоторых несовершенств в здоровье ребенка, с помощью коррекционных упражнений и корригирующей гимнастики, оздоровительных, игровых упражнений. Просвещение родителей в области оздоровления дошкольников.

1.1.Актуальность. 

          Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства.

Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении не только ряда задач направленных на укрепление физического развития, но и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников специального (коррекционного) учреждения. Так как нарушение осанки и степень ее выраженности в значительной степени обусловлена наличием различных зрительных диагнозов и слабым развитием глазодвигательных функций, то выполняя упражнения на тренажерах, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает траекторию движения, тем самым активизируя зрительные функции, тренируя глазодвигательные мышцы. Таким образом, многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудования обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике в специальном (коррекционном) учреждении.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

1.2.Цель программы:  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи программы:

Обучающие:

-познакомить детей с упражнениями на детских силовых тренажерах;

-дать знания о правилах техники безопасности во время занятий на тренажерах;

-формировать у обучающихся потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

Развивающие:

-развивать физические качества: силу, ловкость, общую выносливость,  быстроту, равновесие, точность движений;

-активизировать внимание;

-вызвать интерес к регулярным занятиям физическими нагрузкам;

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и слышать рекомендации педагога;

-воспитывать организованность, взаимовыручку, товарищество, ответственность;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. 

1.3. Система реализации программы

Программа «Крепыши» рассчитана на 1 год для работы с детьми 6 – 7 лет.

Данная программа реализуется в рамках работы кружка «Крепыши». Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, длительность  –  30 минут, общее количество занятий  -  28    (с октября по май ежегодно). Занятия кружка «Крепыши» проводят педагоги дополнительного образования по физической культуре.

Программа «Крепыши» выстроена на основе парциальной программы Железняк Н.Ч. «Занятия на тренажёрах в детском саду» Москва2009

Место в режиме дня и время проведения занятий кружка определено расписанием и прописывается в ежедневном плане работы воспитателя  и педагога дополнительного образования по физической культуре с детьми.

Данная Программа реализуется на безвозмездной основе.

1.4. Формы организации работы с детьми

Работа с детьми по Программе «Крепыши» организуется через занятия кружка «Крепыши», обеспечивающие наглядность, системность, доступность и смену деятельности воспитанников.

Форма занятий кружка – коллективная.

Планируя занятия кружка, педагог может  выбирать для каждой темы ту или иную форму работы с детьми, учитывая оснащенность и специфику группы.

II. Принципы реализации программы

Содержание Программы выстраивается с учетом следующих  основных дидактических ПРИНЦИПОВ: доступность и наглядность,  последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Обучаясь по Программе, дети проходят путь от простого к сложному, с возможностью возврата к пройденному материалу на новом, более трудоемком  уровне.

Принципы взаимодействия с детьми:

-сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

-постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

-исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

-сравнение всех результатов ребенка, только с его собственными, а не с результатами других детей;

-каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

III. Содержание программы

                                                   Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теоретическая подготовка

1

 Развитие скоростно-силовых качеств, общей выносливости, крупных мышечных групп.

5

Развитие  координации, крупных мышечных групп.

3

Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличение максимальной силы, развитие ловкости.

16

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, развитие крупных мышечных групп

2

Мониторинг

1

Всего:

28

IV. Планируемый результат - требования к уровню подготовки обучающихся

К концу  года дети должны

знать:

- правила техники безопасности на занятии;

- влияние физических упражнений на организм ребенка;

уметь:

-самостоятельно выполнять упражнения на силовых тренажерах;

-выполнять основные виды движений;

-играть в подвижные игры;

выполнять:

-основные виды движений;

-упражнения на детских силовых тренажерах;

-упражнения на укрепление свода стопы

V. Способ проверки уровня усвоения программы и уровня компетентности обучающихся

По итогам работы проводится  диагностирование развития физических качеств. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.

VI.   Список  литературы

  1. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
  2. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.
  3. Е.Ф. Желобкович  «Физкультурные занятия в детском саду» - Москва, Издательство «Скрипторий2003», 2014.
  4. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
  5. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
  6. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  7.  Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Городки" для обучающихся 5-7 лет

В настоящее время игра "Городки" становится все более популярной и массовой. По-прежнему этот вид спорта вызывает интерес у детей и взрослых. Она требует от ребенка физической подготовленнос...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...