"Подвижные игры народов Красноярского края"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сычёва Оксана Викторовна

Представленный материал в форме НОД, расширяет знания детей о родном крае через организацию национальных подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

«Подвижные игры народов Красноярского края»

Подготовила:

О. В. Сычёва

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 9

                                                                                             

г. Зеленогорск

апрель 2016г.

НОД по физической культуре.

(старший дошкольный возраст)

«Подвижные игры народов Красноярского края».

Цель:

- расширение знаний детей о родном крае через организацию  народных подвижных игр;

 

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, организации подвижных игр;

- развивать двигательную активность детей, инициативу и      самостоятельность;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, её традициям; чувства товарищества, взаимопонимания.

Оборудование: схемы для П/и «Ручейки и озёра», «Важенка и оленята», обручи, 4-5 разноцветных флажка, маски: волк, оленята, белые медведи, шарики пластмассовые трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Ход.

I. Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал.

Инструктор:

 Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Послушайте стихотворение:

«Жура – жура – журавель

Облетел он сто земель

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

     Инструктор:

Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край).

Правильно, наша малая Родина - Красноярский край. На территории Красноярского края живут представители 8 малочисленных народов Севера (доманы, кеты, нганасаны, ненцы, селькупы, чулымцы, эвенки, энцы), у них свои обычаи, традиции. Мы с вами знакомились с национальными подвижными играми народов Красноярского края.

А вы хотите поиграть, свою удаль показать (ответы детей).

Прежде, чем показать силу, выносливость, смекалку, необходимо конечно же выполнить разминку. Но для начала послушайте загадку.

Загадка

Он других не обижает

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками (олень).

Инструктор:

Правильно, ребята! А сейчас я приглашаю всех на весёлую разминку «У оленя дом большой»

II. Разминка  «У оленя дом большой» (По желанию показывают дети).

У оленя – руки скрестить над головой

Дом – ладони соединить, показать «крышу»

Большой – развести руки в стороны вниз

Он глядит в своё окно – руки полочкой перед лицом

Зайка по лесу бежит – руки над головой, показать «ушки зайца»

В дом к нему стучит – имитировать стук в дверь

Стук, стук – поворот в сторону

Дверь открой – имитировать открывание двери

Там – указать пальцем в другую сторону

В лесу – прямые руки над головой

Охотник злой – изобразить ружьё

Зайка, зайка не зевай – руки над головой, показать «ушки зайца»

Руку мне давай – положить правую руку на левую.

(В ходе разминки увеличивается темп выполнения).

Инструктор:

А сейчас мы с вами поиграем. А в какую  игру, подскажет нам картинка, которую вы сейчас увидите. В центр зала выносится стойка, на которой находится схема игры «Ручейки и озёра».

«Ручейки и озёра»

Дети строятся в несколько колонн в разных местах спортивного зала – «ручейки». По сигналу дети начинают перемещаться по залу в колонне, стараясь не наталкиваться друг на друга. На сигнал:

 «Озеро!», - дети образуют круг, дают название своему озеру.  

(вспоминают название озёр Красноярского края – о.Шира, Учум, Иткуль, Тагарское, Алтайское, Белё, Ханкуль, Тус, Большое,

Дикое, Плахино, Инголь)

В ходе игры  происходит смена капитана, ребята сами договариваются, кто будет ведущим.

Следующую игру определяет следующая картинка, схема игры «Важенка и оленята».

Кто такая важенка? (ответы детей)

Дети определяют атрибуты, которые им необходимы, по считалочке выбирают волка.

 «Важенка и оленята»

На площадке раскладываются обручи, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другой стороне площадки).

На слова ведущего:

«Бродит в тундре важенка,

С нею оленята,

Объясняет каждому

Всё, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины –

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идёт», - оленята и важенка убегают в свой домик (обруч). Пойманного оленёнка волк уводит с

Инструктор:

Вот предметы перед вами, для какой игры нужны? Лучше думай и скажи…(детям показать три разноцветных флажка для П/и. «Чум»)

Что такое чум? (ответы детей)

«Чум»

Все играющие делятся на группы и становятся в кружки, изображая чум. У одного из играющих, которого определили дети, в руках находиться цветной флажок. По сигналу все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. По указанию ведущего игроки с флажками переходят на другое место. Ведущий произносит: «Все в свой чум», играющие открывают глаза и устремляются к своим чумам, образуя круг.

Победительницей объявляется группа, первой построившаяся в свой чум.

Инструктор:

Ребята, а сейчас вы сами договоритесь и решите, в какую игру вы хотели бы поиграть.

(предлагаются п/и. на выбор детей – «Белые медведи»,

 « Куропатки и охотники», «Рыбак и рыбки», «Удочка»)

Дети определяются и решают, какие атрибуты им нужны для игры.

III. После окончания игры, дети образуют круг, в центре которого стоит корзинка. В ней находятся шарики трёх цветов – «шарики настроения». Красный – мне было интересно и весело; жёлтый – я испытывал(а) небольшие трудности, зелёный – мне было грустно.

Ребята берут шарик цвета их настроения и строятся в шеренгу. Подведение итогов. Заключительная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края"

Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений детей о разнообразии народных сказок коренных народов Красноярского края...

Сказки народов Красноярского края.

Сказки народов  Красноярского края....

Презентация "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно в...

Картотека "Подвижные игры народов Красноярского края"

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивностипозволяет осваивать жизненно ва...

Подвижные игры для детей народов Красноярского края.

          В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи раз...

Дидактическая игра «Мемори Народы Красноярского края»

Дидактическая игра «Мемори Народы Красноярского края»...