Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Дарья Андреевна

Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx215.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Спортивный праздник

«Красный, желтый, зеленый»

(старший дошкольный возраст)

«Методическая разработка спортивного праздника»

Федорова Дарья Андреевна

Инструктор по физической культуре

пгт. Разумное 2017

Содержание материала

План - конспект физкультурного занятия                                                                3              

Библиографический список                                                                                        8

Методические рекомендации                                                                                     9

Приложение № 1                                                                                                        10

Приложение № 2                                                                                                        14                                                                                                        

Приложение № 3                                                                                                        15                                                                                                        

Цель: Разучить с воспитанниками дорожные знаки,  правила дорожного движения и умения применять их в жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Создание условий, в которых дети могут проявлять накопленный двигательный опыт в играх по правилам дорожного движения.
  • Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство радости и удовольствия от своих успехов.

Инвентарь: Карточки с загадками, 3 ватмана, 3 листа и фломастеры; 3 кегли; 3 обруча, макет светофора; сквозной длинный мешок 1 м; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, желтого, зеленого цвета; белые и черные полоски; сюрпризы – машинки.

Герои: Дидюка Барбидокская

Ход занятия: (Зал украшен по теме: «Изучаем правила дорожного движения» ). Под музыку 3 команды детей в костюмах – красный, желтый, зеленый, входят в зал, где их встречает инструктор по физической культуре. Команды выстраиваются в 3 команды буквой.

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.  

                                          (Е. Елюшкина)

Приветствие команд:

1-я команда: Загорелся красный свет:

                         Стой вперед дороги нет!

2-я команда: Желтый глаз твердит бес слов:

                         К переходу будь готов!

3-я команда: На зеленый свет – вперед!

                         Путь свободен. Переход.

Разминка: все дети под музыку « Правила Дорожного Движения » И. Русских.

Инструктор по физической культуре: На шумной улице всегда

                                                                         Встречают вас друзья!

                                                                         Что это за друзья?

(под шумную музыку вбегает Дидюка Барбидокская и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»)

Дети приветствуют её. Дидюка Барбидокская радуется что провела ребят.

Инструктор по физической культуре: Дидюка Барбидокская ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь не одного дорожного знака.

Дидюка Барбидокская: Дети тоже не знают! Не знаете?  (обращается к детям).

Дети: (хором) – прекрасно знаем!

Дидюка Барбидокская: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из ник те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

Эстафета «Дорожные знаки»

3 команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 метров от нее на столе разложены дорожные знаки. Между линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу Инструктор по физической культуре: «Начали!» Бегут первые игроки, оббегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Инструктор по физической культуре: Видишь, Дидюка Барбидокская  , наши дети знают дорожные знаки. Ответь нам, Дидюка Барбидокская, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дидюка Барбидокская:  Конечно, знаю? Это Я.  

Инструктор по физической культуре: Ребята давайте нарисуем Дидюке Барбидокской, правильный ответ. (дети с каждой команды по одному бегут к мальберту и закрашивают кружки начиная с красного)

Инструктор по физической культуре:  Нарисовали? Покажите Дидюке Барбидокской  свои рисунки, а чтобы она хорошо запомнила, мы ей их подарим.

(Дидюка Барбидокская благодарит детей).

Дидюка Барбидокская:  И я знаю дорожные знаки, вот например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы, переставлять фигуры с одной черточки на другую.

Инструктор по физической культуре: Вот и неправильно! Я сейчас загадаю загадку, а ты отгадай?:  Полосатые лошадки

                                           Поперек дорог легли

                                           Все авто остановились,

                                           Если здесь проходим мы.

Дети: (хором) Переход «зебра».

Эстафета «Собери Зебру»

Дети с каждой команды по очереди бегут, берут по одной полоске и выкладывают из полосок «зебру» и возвращаются в свою команду.

Инструктор по физической культуре: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Дидюке Барбидокской  «А ты внимательная на дороге?»

Дидюка Барбидокская: Очень внимательная! Иду , куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

(Дидюка Барбидокская имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать.)

Инструктор по физической культуре: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.

Малоподвижная игра: «Сигналы светофора»

Дети стоят в командах. По очереди инструктор показывает флажки.  При зеленом  флажке дети топают ногами,  при желтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.

Дети: Мы запомним с детских лет:

            Красный свет – движения нет,

            Желтый – стой, смотри вокруг,

            А зеленый – лучший друг.

Инструктор по физической культуре: Если ты спешишь в пути

                                                                         Через улицу пройти,

                                                                         Там иди, где весь народ идет,

                                                                         Там, где знак есть переход.

Дидюка Барбидокская: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Инструктор по физической культуре: Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, как ты чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

Игра «Подземный переход»

Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель (сквозной длинный мешок 1 м) и через 3 м кегля. По свистку инструктора дети пролезают в тоннель, оббегая кеглю, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор по физической культуре: а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Дидюка Барбидокская: конечно, знаю, дети вы мне поможете? Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтёте слово, которое получится выделенных клеточках.

Выносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана.

Каждой команде достается по две загадки о транспорте, а выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Загадки

На рояль я не похожий, 
Но педаль имею тоже 
Кто не трус и не трусиха 
Прокачу того я лихо 
У меня мотора нет 
Я зовусь          

(Велосипед)

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

 Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.

(Троллейбус)

В резиновых кедах,

Длинный при этом,

К остановкам «подбегает»,

Пассажиров забирает!

(Автобус)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...

(Грузовик)

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. - 
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь.

             (Трамвай)

Инструктор по физической культуре: Дидюка Барбидокская, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Дидюка Барбидокская:   нет, а зачем мне это.

Инструктор по физической культуре: сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Игра «Перевоз пассажиров»

Первый ребенок в команде- водитель, остальные-пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех  участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры окажутся на противоположной стороне.

Дидюка Барбидокская:   (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.

Дидюка Барбидокская:   (обращается к детям): Вы что, что правда запомнили все дорожные знаки?

Дети (хором): Да!

Дидюка Барбидокская:   Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.

Дети убедительно говорят ей что не забудут.

Дидюка Барбидокская:  Тогда нарисуйте дорожные знаки которые вы знаете.

Игра «Дорисуй дорожные знаки»

Каждой команде дают знаки и разноцветные фломастеры  По сигналу инструктора дети за 2 минуты должны дорисовать  дорожные знаки, которые разучили и запомнили. Побеждает та команда которая правильно дорисует дорожные знаки.

Дидюка Барбидокская:  давай ребята поиграем в игру на внимание.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидюка Барбидокская:   задает детям вопросы, а они отвечают хором.

Дидюка Барбидокская:  Кто из вас в трамвае тесном

                                               Уступает старшим место?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья.

Дидюка Барбидокская:  Кто из вас, идя домой

                                               Держит путь по мостовой?

Дидюка Барбидокская:  Кто из вас идет вперед

                                               Только там, где переход?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья.

Дидюка Барбидокская:   Кто летит вперед так скоро,

                                                Что не видит светофора?

Дидюка Барбидокская:  Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю машинки (раздает подарки и уходит). Пойду я схожу в другой детский сад, может, там кого-нибудь мне удастся запутать.

 Инструктор по физической культуре: Ещё раз напоминаем о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зеленый свет светофора.

Библиографический список.

1. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарий спортивных праздников и развлечений. Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.

2. Аксенова З.Ф.  Спортивные праздники в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. Москва: Творческий Центр «Сфера» 2004.

3. Сочеванова Е.А. Игры-Эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010.

4. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии старший дошкольный возраст. Москва: Издательство «Аркти» 2001.

Методические рекомендации.

Данный сценарий рекомендован для работы инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель данного спортивного праздника разучить с воспитанниками дорожные знаки,  правила дорожного движения и умения применять их в жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Создание условий, в которых дети могут проявлять накопленный двигательный опыт в играх по правилам дорожного движения.
  • Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство радости и удовольствия от своих успехов.

Приложение № 1

Дорожные знаки

C:\Users\Аня\Desktop\znak-peshehod.jpg

 

C:\Users\Аня\Desktop\podhemniy-perehod.jpg

dvizhenie peshehodov zaprecheno

C:\Users\Аня\Desktop\peshehodnaya-dorozhka.jpg

C:\Users\Аня\Desktop\znak-avtobusa.gif

C:\Users\Аня\Desktop\deti.jpg

C:\Users\Аня\Desktop\dvizhenie-na-velikah.png

C:\Users\Аня\Desktop\velodorozhka.png

C:\Users\Аня\Desktop\vezd-zapreshchen.jpg

Приложение № 2

Карточки с загадками

На рояль я не похожий, 
Но педаль имею тоже 
Кто не трус и не трусиха 
Прокачу того я лихо 
У меня мотора нет 
Я зовусь          

 Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

В резиновых кедах,

Длинный при этом,

К остановкам «подбегает»,

Пассажиров забирает!

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. - 
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь.

Приложение № 3

Кроссворд

До заполнения

1

2

3

4

5

6

После заполнения

1

в

е

л

о

с

и

п

е

Д

2

а

в

т

о

м

О

б

и

л

ь

3

т

Р

о

л

л

е

й

б

у

с

4

а

в

т

О

б

у

с

5

Г

р

у

з

о

в

и

к

6

т

р

а

м

в

А

й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»

Обучение детей правилам дорожного движения, посредством игры....

Спортивный праздник "Красный, Желтый, Зеленый"

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировк...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"

спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый"

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; разв...