Спортивный праздник "Красный, Желтый, Зеленый"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Яковлева Наталья Алексеевна

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи: 
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx430.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

Спортивный праздник

 для детей старшего дошкольного возраста «Красный, Желтый, Зеленый»

     Составила: воспитатель

Яковлева Н.А.

C:\Users\Сергей\Desktop\фото шары\P1120885.JPG

2015 г.

Спортивный праздник

 для детей старшего дошкольного возраста «Красный, Желтый, Зеленый»


Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи: 
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Оборудование: тоннели, сигналы светофора (карточки зеленый, желтый, красный), пазлы (дорожные знаки), аптечка (бинт, пластырь, вата, детский набор «Доктор»), жезлы, самокаты, плоские обручи, конусы, два короба.
Под музыку в зал входят команды, обходят зал и строятся в колонны.
Ведущий: Раз, два
Все: Три, четыре
Ведущий: Три, четыре
Все: Раз, два
Ведущий: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и гости нашего спортивного праздника, который посвящен правилам дорожного движения. Так - так, оглядывается, а где же мой помощник?
Вбегает Свистулькин со свистком.
Ведущий: Ну, на конец - то, почему ты опоздал?
Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Да я спешил на праздник, а там, у дороги ребята с мячом играют. Вот скажите, разве можно так делать?
Дети отвечают: Нет, нельзя играть у дороги. Это опасно.
Свистулькин: Вот и пришлось остановиться и рассказать о правилах дорожного движения, задержался, извините.
Ведущий: Ты молодец, Свистулькин, правильно поступил. И так, вернемся к нашему празднику. Сегодня будут соревноваться команды: «Красные» и «Зеленые». Каждая команда представит свое приветствие.
Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Приветствие команды «Зеленые»:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Ведущий. Молодцы! Хорошие подготовили приветствия.
Ведущий: Первый конкурс называется «Светофор»
Чтоб тебе помочь Свистулькин
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Игра проводится под музыкально – ритмическую музыку.
На красный сигнал светофора – дети стоят на месте;
На желтый – хлопают в ладоши;
На зеленый – маршируют на месте.
Ведущий: Молодцы! Вы такие внимательные. Свистулькин, а какая у тебя самая любимая эстафета?
Свистулькин: «Подземный переход».
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ведущий: Интересно. Вторая эстафета называется «Подземный переход». Для этого необходимо пролезть в тоннель, обежать конус, пролезть в тоннель и передать эстафету.
Проводится эстафета.
Свистулькин: Молодцы, ребята! Раз вы такие шустрые и не устали, давайте перейдем к следующему конкурсу.
Третий конкурс: «Собери дорожные знаки» (собрать пазлы). Дорожные знаки напечатаны на листе формата А4. Их разрезают по числу участников команды и превращают в пазлы. Можно выбрать любые дорожные знаки.
Дети бегут до стойки, где лежит обруч с пазлами, берут разрезной пазл и несут на старт в обруч. Передают эстафету следующему игроку команды. По завершению команда собирает дорожный знак. Чья команда соберет дорожный знак первая, та и выигрывает.
Ведущий: «Красные» и «Зеленые» справились и с этим заданием. Молодцы! Свистулькин, а давай, проведем разминку?
Свистулькин: Я, люблю проводить разминки.
Под песню «Светофор» проводится разминка. Команды выполняют музыкально - ритмические движения.
Ведущий: Согласно правилам дорожного движения в каждом автомобиле необходимо иметь аптечку. Вы, ребята, знаете об этом?
Ответы детей: Да, это необходимо; существуют правила.
Свистулькин рассказывает о пункте медицинской помощи и предлагает помочь ему собрать аптечку. 
Четвертый конкурс: «Помоги собрать аптечку». Из предметов, которые лежат в коробах, нужно выбрать те, которые принадлежат аптечки.
Дети бегут до стойки, где находится короб, берут предмет, который необходим для аптечки и переносят его в обруч на старте. Передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда соберет аптечку первая, та и выигрывает.
Свистулькин: Даже я так быстро не смог бы собрать аптечку. А у вас получилось!
Ведущий: Свистулькин, ты, заешь загадки?
Свистулькин: Конечно, знаю.
Ведущий: А загадай загадки нашим ребятам!
Свистулькин загадывает загадки.
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
Отвечает команда «Красных»
Ведущий: Молодцы, ребята!
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР)
Ведущий: Отгадайте!
Отвечает команда «Зеленых»
3. Дом по улице идет, на работу всех зовет не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Отвечает команда «Красных»
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. (ДОРОГА)
Отвечает команда «Зеленых»
Ведущий: Здорово! А сейчас пятый конкурс «Передай жезл».
Первый участник бежит с жезлом, обегает конус, передает жезл следующему участнику и становится в конец команды. И так пока все участники команды не пробегут.
Свистулькин: По моей команде начинаем движение: «Раз, два, три!»
Свистулькин: Просто класс, вам, ребята, может позавидовать чемпион по бегу!
Ведущий: Шестой конкурс называется «Извилистая дорога»
Дети на самокатах, объезжают конусы и возвращаются обратно. Четыре конуса расставлены друг за другом, на расстоянии 1,5 метра.
Ведущий: Все молодцы! Хорошо умеете ездить на самокатах, ведь самокат – это средство передвижения. А сейчас давайте потанцуем.
Под музыку «Дружба – это не работа» дети танцуют.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Правда, Свистулькин, ребята справились со всеми заданиями на отлично?
Свистулькин: Вы, ребята, показали хорошие знания по правилам дорожного движения. Я приготовил для вас призы!
Свистулькин и ведущий раздают раскраски на тему: правила дорожного движения.
Ведущий: Спасибо тебе, Свистулькин, за помощь, в проведении нашего праздника.
Свистулькин: До свиданья, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Физкультурное развлечение: «На лесной полянке»

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность.

Оборудование: скакалки, 2 каната, снежки, атрибуты к игре «Зайцы и волк», магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье в рамках проекта «Мое здоровье».

Ход развлечения.

1 часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в лес, где нас ждет Мудрая сова и Старичок – Лесовичок. Но вначале нам надо набраться сил. Как мы будем набирать силу? Что нам надо сделать?.

Дети: «Сделать зарядку»

Воспитатель: Читает стихотворение.
«Мы выходим на площадку
Начинается зарядка,
Шаг на месте, два вперед
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она».

Общеразвивающие упражнения с лентами.

Ходьба на носках, пятках, бег, ходьба и построение в звенья.

И. п. О. с. Поднять руки вверх и отставить правую (левую) ногу назад. 6 раз.

И. п. Руки в стороны. Вращение прямыми руками вперед – назад. 8 раз.

И. п. О. с. Приседание, руки вперед. 6 раз.

И. п. Сидя на пятках. Встать, руки вверх, вернуться в и. п. 6раз.

И. п. Руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклониться вправо, левая рука вверх. Наклониться влево, правая рука вверх. 6 раз.

И. п. О .С. Прыжки на двух ногах, ходьба, перестроение в колонну.

Воспитатель: - Сделав зарядку, ребята, вы стали сильными и ловкими.

2 часть.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы совершим прогулку в лес на поезде.

Дети встают друг за другом и едут паровозиком под веселую музыку.

Воспитатель: - Дети вот и наша остановка. Но чтобы нам добраться до полянки, нам надо перейти замершую речку по мостику, потом перепрыгнуть через канавку. Вы готовы?

Дети. Да.

Дети выполняют упражнения на развитие основных движений.

Ходьба по узкой скамье (мостику) через речку.

Прыжки через канавку (40 см).

3 часть.

Воспитатель: -Вот мы и на поляне. Из - за ширмы появляются «Старичок – Лесовичок» и «Мудрая сова» . Старичок – Лесовичок и Мудрая сова приготовили для вас сложные вопросы и мудрые советы на тему «Здоровье».

Вопросы от Старичка-Лесовичка:
-Что надо делать по утрам и вечерам?
-Зачем вы чистите зубы?
-Назовите полезную еду.
-Зачем надо мыть руки перед едой?

Мудрые советы от Мудрой совы.

-Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься.
-Если хочешь быть здоров – ты не бойся докторов.
-Чтоб здоровье сохранить – организм свой укрепить.
-Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

-«По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся,
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов».

Сова и Лесовичок благодарят детей за правильные ответы. И предлагают поиграть в подвижные игры.

Игра: «Кто больше соберет снежков?»

Игра: «Чья команда набросает больше снежков в корзину?»

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Воспитатель: -Ну, вот и настала пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось это путешествие? (Да!). Мне и лесным жителям очень понравилось как вы умело справились со всеми физическими упражнениями, ответили правильно на все вопросы Старичка-Лесовичка, внимательно слушали советы совы. А сейчас настало время для подарков. (Лесные жители раздают подарки и прощаются с детьми).

Дети встают друг за другом и едут паровозиком в группу

Спортивный праздник для дошкольников «Веселая эстафета»

Цель: 

Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений. 2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. 3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления. 4) Воспитание “здорового духа соперничества”.

Используемое оборудование: 

 

Мячи; теннисные шары; ложки; 2 плошки с водой; 2 стакана; спички; наушники; 2 обруча; 8 бананов; веревка; погремушки – 8-10 шт.; флажки разного цвета /по количеству конкурсов/.

Краткое описание: 

 Спортивный праздник для дошкольников, сотоящий из нескольких весёлых эстафет.

 

Оформление  площадки:

1) плакаты с правилами для игроков; 
2) плакаты с названиями команд
3) подставки для флажков
4) плакат с названием занятия “Веселая эстафета”;
5) столик для атрибутов к занятию;

6)над каждой командой висят шары с именами игроков – участников соревнования.

Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд.

Призы: “золотые” и “серебряные” медали /соответственно для победителей и игроков, занявших второе место/

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед конкурсом и в заключение.

Ход праздника

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! 
Без вас на этом празднике 
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе “Веселая эстафета”. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Чтец: (Настя У.)

Разминка, разминка
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте

(Инструктор по физической культуре проводит разминку)

Физ.рук: Построение, бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки на правой и на левой ноге. Игра на сосредоточение “Ладонь-кулак”.

Ход игры: ведущий командует /сначала это соответствует движениям/: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп постепенно увеличивается.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды, назвать капитана.

(Дети разбиваются на команды. Идет представление команд. Приветствие. /Представление и приветствие проводят капитаны/)

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

(Правила записаны на плакате.

Ведущий по очереди с физическим руководителем зачитывают их)

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
  2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
  3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
  6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

(Флажки ставятся на специальную подставку. Ведущий объявляет задание участникам. перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество)

Задание 1: Добежать до тумбы, обежать ее, вернуться назад.

Задание 2: Прыжки на одной ноге. Назад – на другой ноге. Руки на поясе.

Задание 3: “Пронеси, не урони” (каждому члену команды индивидуальное задание)

Варианты:

  • стакан с водой;
  • теннисные шары в ложках;
  • мяч на голове;
  • палку на указательном пальце.

Задание 4: “Водные процедуры”. Необходимо при помощи рук перенести воду с одной посуды в другую. Кто быстрее. Также будет учитываться количество перенесенной воды /перелить в стаканы – кто больше/. (Время выполнения – 2 минуты)

Ведущий: Обычно, после водных процедур очень хочется есть. Но представьте себе такую ситуацию: вы в джунглях. У вас кончились все съестные припасы. И вот я надеюсь, что эту проблему мы можем решить с помощью наших капитанов команд. Итак, задание капитанам.

Задание 5: “Туземец”. Один из участников команды (он же туземец) надевает наушники. Задача капитанов: не открывая рта он должен спросить своего туземца: “У вас есть продукты? Не сможете ли мне их немного одолжить? Потому что на берегу остались мои товарищи!”

(Победит та команда, “туземец” которой наиболее точно озвучит жесты капитана.

Оценка – 3 балла)

Ведущий: Ну что, ребята, нравится вам наша эстафета? А дальше будет еще интереснее. Очень приятно наблюдать за людьми с красивой осанкой, с летящей легкой походкой. Но для формирования красивой осанки необходимо выполнять определенные упражнения. Сейчас я предложу вам несколько заданий, которые способствуют развитию пластики движений и формированию стройной фигуры.

Задание 6: Бег с кубиками на плечах.

Задание 7: “Гонки обручей по кругу” Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу – по обручу. По сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко украшены.

Задание 8: “Синхронные движения”. В этом задании участники должны проявить все свое творчество. (Оценка – 3 балла)

Ведущий: Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие-либо движения – это всегда завораживает наблюдающих со стороны. Многие даже платят деньги, чтобы полюбоваться, как кто-то синхронно машет руками или вытягивает живот и т.д. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики, плавания и аэробики. С каждым годом появляются все новые виды искусства и спорта, основанные на одновременном выполнении каких-либо действий. Вполне возможно, что новым видом спорта станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой следующих блюд. Варианты:

  • спагетти;
  • компот;
  • бананы.

(Команды выполняют задание по очереди; оценивается красота исполнения задания)

Задание 9: “Меткий стрелок”. Команды стоят в шеренге напротив друг друга. Расстояние между ними 3-4 метра. От дерева к дереву или от стены к стене натянута веревка, на которой на ленточке висят 6-8 погремушек. Игроки по очереди бросают мяч средней величины, стараясь попасть в погремушку. Побеждает команда, у которой большее число попаданий /время проведения задания – 2 минуты, по одной минуте на команду/

Ведущий: Вы, наверное, заметили, что наша эстафета, не только спортивная, но и творческая, т.е. вы должны проявить не только быстроту и ловкость, но и ваши творческие способности, фантазию. В предыдущих конкурсах вы уже показали себя как актеры, артисты пантомимы, а теперь я предлагаю вам выступить в роли художников. И следующий наш конкурс.

Задание 10: “Роспись по резиновым сапогам”. В цивилизованных государствах каждый гражданин имеет несколько пар обуви, которые он одевает, попеременно – в зависимости от того, куда идет. В нецивилизованных государствах граждане вообще не носят обуви, а вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, промышленность выпускает только один тип обуви – резиновые сапоги. В них они ходят повсюду. Правда, они нашли способ преодолеть обувное однообразие – они с помощью гуашевой краски раскрашивают сапоги. Иногда им приходится перекрашивать их в день по-несколько раз: ведь для посещения разных мест на сапогах должен быть разный рисунок. Представьте себя жителями этой экзотической страны и раскрасьте гуашью сапоги так, чтобы в них можно было пойти…

Варианты:

  • на дискотеку;
  • на ярмарку.

(Оценка – 3 балла. Каждой команде дается 1 пара сапог. Необходимое условие: все игроки принимают участие в разукрашивании. Время выполнения задания – 4 минуты. При оценке учитывается эстетичность выполнения, красота рисунка /необычность/)

Ведущий: Вот и подошла к финалу наша “Веселая эстафета”.

Физ.рук: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.

(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения)

Физ.рук:

Перед тем, как с вами попрощаться 
Мы хотим вам пожелать!

Ведущий:

Здоровья крепкого, 
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!      

        Вместе: До свидания! До новых встреч.

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

Отчет

о проделанной работе за летний оздоровительный  период в подготовительной группе

детского сада «Звездочка»

                                                                                                     Выполнила: воспитатель

подготовительной

 группы

 Яковлева Н.А.

2015г.

                                       Отчет

о проделанной работе за летний оздоровительный  период в подготовительной группе

детского сада «Звездочка»

 

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.

На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
  • Формирование двигательной активности дошкольников
  • Использования разнообразных видов закаливания
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  1. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
  2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

 Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

 В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (помощник воспитателей выносила кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. В летний период в подготовительной группе  ДОУ оздоровились: июнь – 20 детей; июль –  14 детей; август –  23 ребенка. Всего за три летних месяца в ДОУ зарегистрировано  2 случая заболеваний воспитанников. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика: увеличение роста детей за 3 летних месяца произошло на 1,5-2 см; в весе дети прибавили в среднем на 1,5-1,8 кг, данные результаты в сравнении с прошлым годом остаются на том же уровне.

 Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы  и показаны сказки, кукольные театры артистами г. Самары.

 Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, сюжетно – ролевые игры, игры по правилам дорожного движения и др.

 Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, тыква и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги, куда и как ставить лейку и т.д.

 Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний  оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый», физкультурное развлечение «На лесной полянке», спортивный праздник «Веселые старты», развлечение «День воздушного шара»,  неделя Здоровья, неделя Природы и многое другое. Во всех мероприятиях активное участие принимали дети подготовительной группы.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями  в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

 Воспитателями подготовительной группы проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения  с детьми всех возрастных групп при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице. В рамках недели «Осторожного пешехода» были проведены беседы на тему «Зебра», «Светофор», «Дорожные знаки», прошел конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак», проводились сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Таким образом, проведенные мероприятия по ПДД способствовали формированию у детей основ культуры поведения на дорогах и улице.

 Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

 Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом: «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом», «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Ежедневно в меню включались свежие фрукты, овощи, соки.

 Вёлся  контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и  гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

 Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей. В дизайн участка были добавлены фигуры, выполненные из бросового материала, а также оформлены цветники и веранды.

 За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

 Программа по летней  оздоровительной работе реализована в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»

Обучение детей правилам дорожного движения, посредством игры....

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"

спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"...

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...