Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж на тему

Сабирова Резеда Агъзямовна

Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эстафеты, так и задания на логику и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Васильева Бужинский детский сад» Арского района Республики Татарстан

Конспект спортивного развлечения  по обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

  «Красный, желтый, зеленый»

(разновозрастная группа)

                                           Разработали воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                                  Сабирова Резеда Агъзямовна

                                               

2016 год

Спортивное развлечение  по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

1.Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

2.Знакомить с играми по теме БДД, которые могут использоваться в семье для досуга

3.Пропаганда и формирование знаний БДД и здорового образа жизни семей детского сада

4.Воспитание нравственной сплоченности коллектива.

Предварительная работа: участие детей и их родителей в конкурсе рисунков по БДД «Дорожные знаки все нужны, дорожные знаки все важны!» и «Движение без опасности!», НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» на тему «Дорожные знаки», просмотр мультфильмов – «Уроки тетушки Совы» (серии по БДД), отгадывание загадок, чтение художественной литературы, настольные игры по ПДД.

Материалы и оборудование: бейджики с названиями команд, табло, очки-звездочки, макеты светофора, инспектора ДПС, бензоколонки, пешеходный переход, переносные и демонстрационные дорожные знаки, пазлы с дорожными знаками, по 2 кубика (красный, желтый, зеленый), круги (красный, желтый, зеленый), 2 машины, кегли, 2 дуги, 2 мешка-«тоннеля», грамоты участникам, медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», звукозапись шума тормозов и песен.

Ход занятия:

Звучит песня «Светофор» и в зал входят команды детей. Ведущий называет членов команды.

Первая команда – Светофорики

Вторая команда – Дорожные знаки

Ведущий:  На дорогах с давних пор

                   есть хозяин светофор!

                   Перед вами все цвета

                   Вам представить их пора.

Приветствие команд. 1 команда:

Вед:   Загорелся красный цвет:

            Светофорики: Стой – вперёд дороги нет.

            Вед: Жёлтый глаз твердит без слов:

            Светофорики: К переходу будь готов.

Вед: На зелёный свет вперёд!

Светофорики:  Путь свободен – Переход!

 Ведущий:   Перейти через дорогу

                     Вам на улице всегда

                     И подскажут, и помогут

                     Эти яркие цвета.

Ведущий: 2 команда: На шумной улице всегда

                                     Встречают вас кругом друзья!

                                     Что это за друзья?

Вед: Очень нужен он в пути,

         Чтоб дорогу перейти.

Дорож.знаки: Он расскажет «что» и «как»,

                         Звать его дорожный знак  

(Под музыку забегает  клоун Клепа).

Клепа: Я, я ваш лучший друг на дороге! Я все знаю!

Ведущий: Да нет же, Клепа, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Клепа: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Клепа: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимал. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

Вед: Ты снял все знаки? Как же плохо ты поступил, Клепа! Наши дети знают эти знаки.

Знак «Пешеходный переход»                        Ляйсан

 Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

 Знак «Движение пешеходов запрещено»            Карина     

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

Знак «Подземный пешеходный переход»               Артур

 Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,

 троллейбуса, трамвая и такси»      Леша

 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»                                                      Алина

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»                                         Азат

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Дорожные работы»                           Шамиль

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Знак «Надземный пешеходный переход»            Ильнур

Вот надземный переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

1 соревнование «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

       (Знаки «Пешеходный переход», «Обгон запрещен»,  «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси», «Больница»,                                                    «Дети», «Телефон», «Дорожные работы», «Надземный пешеходный переход»)            

       Дети из каждой команды по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знаки вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Видишь, Клепа, как наши дети знают дорожные знаки. Тебе обязательно нужно повесить знаки на место, иначе может произойти беда!

 А мы и пазлы с дорожными знаками умеем собирать.

2 соревнование «СОБЕРИ ПАЗЛ»

 (Знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»)

Дети по одному из каждой команды собирают пазлы с изображением дорожных знаков.

Вед.: А ты знаешь, Клепа, кто на дороге самый главный? Его сигнал - для всех закон.

Клепа: Конечно, знаю! Это я!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

3 соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» 

Дети по одному собирают светофор из цветных кубиков.

Ведущий:   Выходя на улицу

                    Приготовь заранее

                    Вежливость и сдержанность,

                    А главное внимание!

 А ты, Клепа, внимателен на дороге?

Клепа: Очень нужно! (машет недовольно рукой) Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда Вот это что? (показывает на пешеходный переход) А я не хочу там переходить, вот здесь перебегу! (Шум тормозов – Клепа падает – ведущий помогает ему подняться)

Ведущий:  Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

Подвижная игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

4 соревнование «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Вед.: Клепа, быть внимательным очень важно на дороге! Предлагаю вам выбрать лишнее слово из цепочки и объяснить свой выбор.

1.Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина

2.Назовите лишнее транспортное средство

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту

Автобус, грузовик, трамвай, троллейбус

4.Назовите лишний «глаз» светофора

Красный, синий, желтый, зеленый

Ведущий:  (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

5 соревнование  «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети по очереди проходят через мешок-«тоннель», проползают  на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6 соревнование «Автомульти»

Вед.: Ребята, предлагаю вам проверить ваши знания о сказочных персонажах.

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  2. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
  3. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  1. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнной? (На поезде) 
  2. Ехали медведи на велосипеде,

   А за ними кот задом-наперед,

   А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чѐм катался Кай? (На санках)
  2. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  3. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке) 

Вед.: Клепа, дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. А ты машину водить умеешь?

Клепа: Конечно! Чего там уметь-то, сел и поехал!

Вед.: Все не так просто, Клепа! Чтобы водить автомобиль, нужно иметь водительское удостоверение, знать все правила дорожного движения и соблюдать их. Наши ребятки покажут тебе, какие они водители.

7 соревнование «ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ»

Детям нужно проехать на машине между стойками, не сбив их, заправиться у бензоколонки и вернуться к своей команде.

Вед.: Клепа, а ты загадки о дорожном порядке знаешь?

Клепа: Знаю, я все знаю!

Вед.: Тогда ты будешь помогать детям, т.к. в следующем соревновании нужно будет отгадать загадки.

8 соревнование «Доскажи словечко»

Каждая команда по очереди отгадывает загадку и получает за правильный ответ очко.

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, … (красный).

Мы запомним с детских лет

Красный свет – дороги нет.

Внимание: глядит в упор

На нас трёхглазый … (светофор).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там, где весь народ,

Там, где знак есть … («Переход»).

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(Тротуар.)

Вот по рельсам, ай, ай, ай,

Едет новенький … (трамвай).

Нас домой быстрей трамвая

Мчит машина … (легковая).

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой – … (велосипед).

С виду он немного грубый, 
Возит он кирпич, и трубы. 
Выдержит его спина 
Даже трактор и слона. 
Тяжести возить привык 
По дорогам...        
(Грузовик.)

9 соревнование «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (Игра на внимание)

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

 «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 Кто из вас, когда спешит,

 Перед транспортом бежит?

 Кто из вас идѐт вперѐд

 Только там, где переход? (это я, это я...)

 Знает кто, что красный свет-

 Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелѐный

 Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

 Кто, скажите, из трамвая

 На дорогу выбегает?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вед.: Молодцы, ребята, все вы знаете.

Клепа: Научите и меня, пожалуйста. Я понял, что без правил дорожного движения на улице никак нельзя. Я буду прилежным учеником!

Вед.: Конечно, научим, Клепа. Мы тебе и песню про правила дорожного движения споем.

Песня про правила дорожного движения

(на мотив песни крокодила Гены)

  1. Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по «зебре» - точно знаю,

Я дорогу перейду.

  1. Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Вед.: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:  Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.

Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам,  при  проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители  могут закрепить полученные зна...

проект по изучению детьми правил дорожного движения

Вашему вниманию представляем опыт работы по знакомству детей с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ....

Перспективный план по изучению детьми правил дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год

В плане рассматриваются организационно-методические мероприятия, организационно-педагогические мероприятия, профилактические и познавательные мероприятия с детьми, работа с семьями воспитанников, инфо...

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Аннотация: Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себеразнообразные творческие задания: чтение стихов, комплек...