проект по изучению детьми правил дорожного движения
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

потапова елена владимировна

Вашему вниманию представляем опыт работы по знакомству детей с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_po_pdd.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная   работа по формированию   у детей старшего дошкольного возраста навыков  дорожной безопасности.

                                                       

                                                                                  Тема:

                           «Детям  знать положено  правила  дорожные»

                                     Содержание  

  • Паспорт  проектной  работы                                                          1
  • Система  работы по формированию  у детей старшего            2

          дошкольного возраста  навыков  осознанного, безопасного

          поведения  на дорогах  города,  улицах,  в транспорте                                 

  • Диагностические   исследования  проекта                                    3
  • План  реализации   проекта                                                             4
  • Приложения
  • Литература   проекта

 

                                                                   

Паспорт  проектной  работы                                        

Авторы  проекта.  Потапова Елена Владимировна

Тема  проекта. Детям знать положено правила дорожные

Образовательная область: познавательное развитие

Вид  проекта: практико – ориентированный, долгосрочный(2011-2012)

Актуальность темы

           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень

актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества

пострадавших в авариях детей  является не только вина водителей автотранспорта, но и незнание детьми основ о полагающих правилах поведения на дорогах.  Другой причиной является, что дошкольники   в должной степени не умеют  управлять своим поведением, у детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, которая свойственна взрослым.

          Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности,

организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила

становятся в дальнейшем нормой поведения.  

           Целью данного проекта является    формирование у детей навыков  осознанного, безопасного поведения на улицах, дорогах города, в транспорте. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

         Для достижения данной цели поставлены задачи

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

           При построении системы работы по формированию знаний       дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три

аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города

  • Ребенок-пешеход
  • Ребенок-пассажир городского транспорта
  • Ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед,

санки, ролики )                                                                                                         1

       При реализации поставленных задач педагог должен исходить из

следующего: работа по формированию навыков безопасного движения  не

должна быть  разовым мероприятием,  ее нужно  проводить планово,

 постоянно, систематически. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок

пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в повседневной жизни, играх.

         Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа

         по проекту:

 работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна

входить во все направления образовательной области основной общеобразовательной программы.

  • «Физическое развитие» (образовательная область: «Здоровье»,

                  «Физическая культура»)

  • «Социально личностное развитие» (образовательные области:

                 «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

  • «Познавательно - речевое развитие» (образовательные области:

                  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной

                  литературы»)

  • «Художественно – эстетическое развитие» (образовательные

области: «Художественное творчество», «Музыка)

Принципы  реализации  проекта

  1. Принцип  индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет

личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и

физического развития.  

  1. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:

дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

  1. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны  понимать, что

они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этим правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

                                  Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.                                                                                                            

                                                                                                                         2

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Третий этап– формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

 Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

            Участники проекта: дети 6 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель.

             Ожидаемый  результат

  • Дети овладевают правилами дорожного движения
  • Дети учатся переходить дорогу по сигналу светфора
  • У детей формируется сознательное отношение к соблюдению

правил дорожного движении

  • Педагоги окажут помощь в совместном воспитательном

                   процессе по формированию у детей знаний о правилах дорожного

                    движения.

Инструментарий   проектной  работы

  • Занятия по познавательному развитию
  • Загадки
  • Совместное изготовление макета местности, коллажа
  • Занятие по художественному чтению

               Механизмы реализации проекта    

  • Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Совместная деятельность
  • Беседы
  • Досуги
  • Развлечения
  • Целевые прогулки

                                                                                                             3  

         

Уровень и качество усвоенных детьми знаний позволяет отследить

   разработанный тестовый материал (см.приложение № 2, приложение № 3)

     Данная анкета заполняется в ходе индивидуального опроса в начале  учебного

года, с  целью планирования работы по ПДД.      

       В конце  учебного года результат анкетирования покажет, насколько ребенок

 расширил свои знания  о ПДД.

                         Результаты диагностических исследований   проекта

                                   на  сентябрь 2011 учебный год  в (%)

            В исследовании  принимало  участие 20 детей подготовительной

к  школе группе. Получены следующие результаты:

    Справились с заданием  с помощью – 75%

    Справились с заданием без помощи – 25%

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         

                                                                                                                                   4    

                Приложение   1

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

                               

                                                                                                           Приложение 2

Вопросник для проверки знаний детей по теме

                   «Детям знать положено правила дорожные»

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________20 __

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

                                                                                                                                                                       Приложение 3

ФАМИЛИЯ

ИМЯ   РЕБЕНКА

С заданием

справился

без помощи

старших

сентябрь

С заданием

справился

с помощью

старших

сентябрь

С заданием

справился

без помощи

старших

май

С заданием

справился

с помощью

старших

май

Результаты опроса детей подготовительной к школе группы

                  за 2013 – 2014  учебный год

                                       Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  3. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  4. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  8. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.

Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам,  при  проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители  могут закрепить полученные зна...

Модель построения системной работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения

Статья содержит системную работу по изучению дошкольниками правил дорожного движения в группах дошкольного учреждения....

Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

Выступление на педсовете "Использование ИКТ в изучении дошкольниками правил дорожного движения"

Выступление на педсовете "Использование ИКТ в изучении дошкольниками правил дорожного движения"...

Перспективный план по изучению детьми правил дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год

В плане рассматриваются организационно-методические мероприятия, организационно-педагогические мероприятия, профилактические и познавательные мероприятия с детьми, работа с семьями воспитанников, инфо...

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

Организация изучения с детьми правил дорожного движения.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детс...