Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
статья по обж (старшая группа)
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация изучения с детьми правил дорожного движения.
«Воспитание человека с его рождения;
он ещё не говорит, ещё слушает,
но уже учиться.
Опыт предшествует обучению»
Ж.Ж.Руссо
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
В нашем детском саду разработан проект «Дорога безопасности»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Воспитательный процесс осуществляется:
• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок (экскурсии в школу, к перекрестку). Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.
• в процессе специальной развивающей и обучающей образовательной деятельности по правилам дорожного движения (игры «Собери знак», «Поставь машину в гараж», «Светофор», викторины, беседы «Что такое фликер?», «Дорога не место для игр», «Переход проезжей части в разное время года», презентации).
На территории детского сада расположена имитация: пост ГАИ и транспортные средства. Где дети в процессе игры учатся правилам дорожного движения, в которой упражняют силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный опыт.
Инновационный подход к организации с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.
Детский сад работает в сотрудничестве со школой. В школе имеются электронные учебные стенды, на которых дети изучают правила дорожного движения и знакомятся с дорожными знаками.
Мы планируем в дальнейшем, продолжать работу совместно со школой.
Знакомя детей с Правилами дорожного движения, мы даем им нравственный образец, которому впоследствии они будут следовать, если этот опыт поддержат родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-345416-1384929133.jpg)
Памятка по изучению детьми правил дорожного движения.
Памятка создержит ответы на вопросы, часто задаваемые сташим дошкольникам, при проведении диагностики по обучению правилам дорожного движения. Родители могут закрепить полученные зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-570598-1421995179.jpg)
проект по изучению детьми правил дорожного движения
Вашему вниманию представляем опыт работы по знакомству детей с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-114060-1357325212.jpg)
Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"
Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Перспективный план по изучению детьми правил дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год
В плане рассматриваются организационно-методические мероприятия, организационно-педагогические мероприятия, профилактические и познавательные мероприятия с детьми, работа с семьями воспитанников, инфо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-508491-1534283844.jpg)
Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...