Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2019-2020
рабочая программа по физкультуре

Вострикова Вера Викторовна

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ins._po_fiz-re_vostrikovoy.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

           

УТВЕРЖДАЮ:                                                        

Заведующий  МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»

_______________ Захарова В.Б.

 Приказ от

Рабочая программа

инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР-ДС «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)

«Город детства»

                                                                                               

                                                                           п. Отрадное

2019 г.

№п/п

Содержание

Стр.

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

         3

1.1

Нормативно-правовая база

         3

1.2

Принципы и подходы

         4

2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования на год

         4

2.1

Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию

         6

2.2

Целевые ориентиры образования

       10

Содержательный раздел

1

Организация образовательного процесса

по разделу «Физическая культура»

       11

1.1

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

       12

  1.2

Связь с другими образовательными областями:

       14

1.3

Тематическое планирование ДОУ

       15

1.4

Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год

       19

1.5

Перспективное план работы с родителями

       19

2

Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»

       20

2.1

Паспорт физкультурного зала

       21

III

Организационный раздел

1

Расписание ООД

       25

3.2

Мероприятия на год

       25

3.3

Планирование мониторинга

       27


  1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

  1. Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

1.1. Нормативно-правовая база

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

                   1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

2.    Т.Э. Токаева        «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей.        М.: ТЦ Сфера, 2016

                    3. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

                    4. Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

                    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

                    6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

                   

                                                  1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

                                            2. Цели и задачи на год.

Формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни.

                                 Группа раннего развития (от 1,5 до 3 лет)

-Формировать у детей двигательные умения и навыки, развитие физических качеств;

 -Формировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,

                                     Младшая группа (от 3 до 4 лет)

 -Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения  вызывают  хорошее  настроение. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Содействовать становлению первоначального двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес, положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности; создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы и активности в сфере физической культуры и здоровья.

                                  Средняя группа (от 4 до 5 лет)

   -способствовать формированию представлений о влиянии физических упражнений на общее состояние здоровья, требованиях к технике выполнения физических упражнений, правилах безопасности выполнения движений, способах заботы о своем здоровье.

-проявлять стремление выразить свои возможности в движениях, двигательную активность и творчество в разных видах самостоятельной деятельности;

-развивать быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию движений;

-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности;

-способствовать проявлению двигательного творчества в подвижных и двигательно-дидактических играх, самостоятельной двигательной деятельности                              

                                   Старшая группа (от 5 до 6 лет)

       - создавать условия для гармоничного физического развития детей;

-формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;

-побуждать к выполнению упражнений с необходимым напряжением;

-формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх;

-развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;

-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности.

                    -Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

-Создавать условия для гармоничного физического развития и воспитания внимательного отношения детей к своему здоровью и жизни;

Обогащать представления о способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья средствами физической культуры;

-побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению физических упражнений;

-упражнять в умении контролировать технику выполнения движений, обучая способам самоконтроля и самооценки;

-развивать двигательное воображение, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;

-Развивать позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, добиваться самостоятельного выполнения необходимых навыков гигиены и санитарии;

-содействовать проявлению индивидуального стиля физкультурно-оздоровительной деятельности, инициативы, выразительности движения.

Физическая  культура. Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование умений  и  навыков  в  основных  видах  движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

  1. Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию

 

Особенности физического воспитания и развития детей 1-2 лет. 

  Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологи системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.

Особенности физического воспитания и развития детей 2-3 лет.

        Третий год жизни – важный этап в развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно-двигательный аппарата развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу, и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активности, которая характеризуется недостаточно сформированной уровнем произвольности. Особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений.

Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет. 

К четырѐм годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в двигательной импровизации, но они ещѐ не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-либо упражнения, ребѐнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т.д. Важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребѐнку трѐх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.

Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет. 

На пятом году жизни движения ребѐнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всѐ более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы . Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребѐнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического воспитания и развития детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребѐнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально- волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений. 13 В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения( ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям.

Особенности физического воспитания и развития детей 6-7 лет. 

На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность

Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

- удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

развивать основные движения во время игровой активности детей.

Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).

Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.

Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (фитбол): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).

Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.

Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице).

Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).

Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).

Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок - на пятку с притопами; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).

Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;

- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

В качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:

▪ у детей младенческого и раннего возраста развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм;

▪ у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).

  1. Целевые ориентиры образования:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

      К 2-3 годам ребенок:

- интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

- стремится к  общению и  воспринимает смыслы в  различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях;

- с удовольствием двигается  — ходит, бегает в  разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.)

  Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

К 7 годам ребенок

- овладевает основными культурными способами деятельности,

- проявляет инициативу и самостоятельность в  игре, общении, конструировании и  других видах детской активности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к  миру, другим людям и  самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и  чувства других, сопереживать неудачам и  сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и  реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к  волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и  сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

                                         II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Организация образовательного процесса

по разделу «Физическая культура»

Физическое развитие включает:

  • Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Основные цели и задачи

  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формы организации занятий являются гибкими и разнообразными (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).

Для проведения занятий по физической культурой на участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

  1. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

- сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на улице,

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

-полоса препятствий,

-музыкально-ритмическая,

- имитационные движения.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Спортивные  праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-полоса препятствий.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Беседа

Совместные игры.

Общеразвивающие упражнения:

- с предметами,

- без предметов

- имитационные

- Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

- классическая

- игровая

- полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-имитационные движения.

Физкультминутки. Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Проблемные ситуации. Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна;

Упражнения:

- классические

-коррекционные: двигательно-игровой час,

- эстафеты

- спортивные упражнения

- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы хоккея, элементы футбола,)

- беседы о спорте, спортивных достижениях

Подвижные игры игровые упражнения имитационные движения

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

                           1.2 Связь с другими образовательными областями:

Интеграция с содержанием других познавательных областей

Задачи

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно – гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жи

Коммуникация

Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.

Развитие свободного общения по поводу здоровья и здорового образа жизни

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различными видами детской деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в совместной двигательной активности.

Накопление опыта двигательной активности

                                 

                                 1.3.   Тематическое планирование ДОУ

Здравствуй,

зимушка – зима!

Приметы        и

сезонные

изменения в природе        -

Сезонные изменения
в жизни людей и

животных

Сезонные изменения

Зимние виды спорта

Снежные забавы.

02-06.12

09 – 13.12

Животные и

птицы зимой

Братья наши
меньшие

Животные и птицы
зимой

Зимняя жизнь в лесу

Зимняя жизнь в лесу

Декабрь:

Зимние хлопоты;

Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Конкурс-выставка кормушек (для всех)

16 – 20.12

Зимние
превращения
Опытно-
экспериментальная деятельность

Волшебный снег

Волшебство вокруг
нас

Зимние чудеса

Зимние чудеса

Выставка декоративно-прикладного искусства «Чудо новогодней фантазии» (для всех)

День рождения детского сада  (для всех)

23- 27.12

Новогодний калейдоскоп


В гостях у Деда
Мороза


Какого цвета Новый
год?


Любимый праздник -
Новый год


Новый год прощается со
старым. Любимые сказки Деда Мороза.

Праздничные мероприятия «Новогодняя сказка» (для всех)

Январь: 
Народные праздники
на Руси

30-31.12 и 09.01-10.01

Неделя добрых
дел

Доброта нужна
всем людям

Тропинка добра

Что такое добро?

Добро поощряй, а зло порицай

13-17.01.


устное народное
творчество


Народная культура
и традиции
Рождества
волшебные
мгновенья...»

Фольклор - народная поэзия
Под сиянием Рождественской звезды


Праздник Рождества:
семейные традиции.
Декоративно-прикладное искусство

Народная культура и
традиции.
Рождественские встречи.

20- 24.01.


Город Воронеж

День
освобождения
Воронежа


Экскурсия по
Воронежу


Воронеж - город воинской славы


Воронеж - город
воинской славы

Тематические мероприятия ко Дню освобождения Воронежа.
Тематические выставки в группах «Воронеж - мой город» (для всех)

Февраль:

3ащитники Родины

03- 07.02.


У Февраля два
друга - метель и
вьюга


У февраля два
друга - метель и
вьюга


В феврале, в феврале,
много снега во дворе


Я - февраль, я младший
сын,
Я метелей господин


Я - февраль, я младший
сын,
Я метелей господин

10- 14.02.

Знай правила
дорожного
движения

Специальный

транспорт

Путешествие на
транспорте. Светофор
Светофорыч

Будь внимательнее на дороге!

ПДД на дорогах

17- 21.02.

 Наши защитники

Мой папа лучше
всех

Папы, дедушки -
солдаты

 Армия России

Есть такая профессия -
Родину защищать

                                                       

 Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может» (для всех)

25- 28.02.

    Ой, ты масленица


Масленица
дорогая - наша
гостюшка годовая

Задорная масленица

Празднование масленицы
на Руси

Празднование
масленицы на Руси

Широкая Масленица. Ох - блины, мои блины! (для всех)

тема

месяца

Период

Раннего возраста

 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Сентябрь:

         До свиданья, 
лето, здравствуй, Осень!

02-06.09.

Вот какие мы
большие

Здравствуйте, это
я

Скоро в школу мы
пойдем

День знаний

День знаний

Праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний

09-13.09.

Я и моя семья

Я в мире человек

Взрослые и дети

Взрослые и дети

Взрослые и дети

16-20.09.

В здоровом теле -
здоровый дух»

В здоровом теле -
здоровый дух»

В здоровом теле -
здоровый дух»

В здоровом теле -
здоровый дух»

В здоровом теле -
здоровый дух»

23-27.09.

Моя семья

Мой дом, моя улица
, мой детский сад

Мой город, моя страна,

Мой детский сад, мой поселок,  мой город, моя страна

Мой детский сад, мой
город, моя страна, моя планета

Октябрь:

 Ходит осень по дорожке

30.09-04.10.

Осень золотая

Осень, осень, в
гости просим

Путешествие в
осеннюю сказку»

Путешествие в осеннюю
сказку

Путешествие в осеннюю
сказку

0.7-11.10.

Неделя уважения
и любви»
«День пожилых
людей»

Неделя уважения
и любви»
«День пожилых
людей»

Неделя уважения и
любви»
«День пожилых людей»

Неделя уважения и любви»
«День пожилых людей»

Неделя уважения и
любви»
«День пожилых людей»

14-18.10.

Волшебный мир
книг

Что за прелесть -
эти сказки!

Книга - мой лучший
друг

       Писатели мира - детям


Волшебная строка


21-25.10.


В мире
животных


Домашние и
дикие животные


Животные нашей страны

Животные разных страны


Животные нашей планеты

28.10.-
01.11.

Давайте никогда не
ссориться!


Дружба -
чудесное слово

Дарите людям доброту

Дружбой дорожить
умейте!

Дружба это чудо
«День народного
единства России»

Тематические мероприятия, посвященные
Дню народного единства России (для всех)

Ноябрь:

Хочу все знать

О5-08.11

Город мастеров

В гости к умельцам

Народные промыслы и традиции

Народные промыслы и

традиции

Народные промыслы и традиции

11-15.11.

Поздняя осень

Хмуро, хмуро за окном, зима стучится в дом.


Осень проходит, скоро зима


Прощай осень, здравствуй зима


Вот и закончилась осень.

18.- 22.11.

В мире вещей


Путешествие в
мир вещей


Тематический музей в
чемодане


Тематический музей в
чемодане


Тематический музей в
чемодане

Мамочка моя


Все о маме и все для мамы


Мама-это доброта и мудрость

Мама в доме, что солнышко на небе

Самая прекрасная из женщин

25.-29.11 ,

Тематические мероприятия, посвященные Дню матери (для всех)

Март:

Весна шагает по
планете

02- 06.03

Наши любимые
игры


Чтобы сильным быть - надо спорт
любить!


Как люди заботятся о
своем здоровье?

В здоровом теле -
здоровый дух

Как уберечь свое здоровье?


10- 13.03.


Моя мама лучше
всех

Нет милее дружка,
чем родная матушка

Такие разные мамы


Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны


Мамы всякие нужны,

мамы всякие важны

Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8Марта (для всех)

16- 20.03.


Весна, весна, поди
сюда!»

Краски весны

Весна и ее приметы


Сезонные изменения в
природе


Сезонные изменения в
природе

23- 27.03.


В мире
профессий


Все профессии
нужны, все
профессии важны!


Все профессии нужны,
все профессии важны!


На свете много разных
профессий


На свете много разных
профессий

Апрель:
Приведем в порядок планету

30.03- 03.04.

Безопасный мир
ребенка


Будь осторожен,
малыш


Будь осторожен,

малыш


Чтобы не было беды Безопасное поведение на

улице, дома, в быту

Чтобы не было беды  
Безопасное поведение на
улице, дома, в быту



Увидел грача - весну
встречай

Апрельский скворец -
весны гонец

Апрельский скворец -
весны гонец

06.- 10.04.


День птиц


Готовимся прилету к птиц

13.- 17.04.

Космос

Космос

Космос

Космос

Космос

20-24.04

(Пасха)
Неделя этикета и
вежливости»

(Пасха)
Что такое хорошо
и что такое плохо

(Пасха)

Азбука вежливости


(Пасха)
Что мы знаем о
вежливости


(Пасха)

Этические нормы, этикет, культура
общения

27-30.04

Мир насекомых и
животных


Животные холодных и жарких стран

Животные разных стран


Разнообразие животного мира

Путешествие по
планете, в поисках удивительных животных




 




Май:
Широка и привольна, ты,
Россия моя

04- 08.05.

Пусть всегда
будет солнце

Мы рады миру на
земле

День Великой Победы

День Победы
Чтим, Помним !


Аллея Славы
Акция памяти.


Тематические мероприятия, посвященные
Дню Великой Победы. 75 лет. Бессмертный полк (для всех)


Праздничные мероприятия, посвященные Дню
Великой Победы»

Акция «Бессмертный полк»

11- 15.05.

Знакомство с миром природы


В гости к хозяйке
луга


Мир лугов, лесов и
водоемов


По экологической тропе
Правила поведения в лесу.


По экологической тропе.

Если случилась беда?

18- 22.05.

домашние птицы и  животные

На бабушкином дворе

   

Что мы знаем о домашних птицах и животных?

Ферма и птицеферма

Сельское хозяйство

25- 29.05.

Здравствуй, лето

Краски лета

Солнце, воздух и вода -
наши лучшие друзья

Солнце; воздух и вода -
наши лучшие друзья

До свидания, детский
сад! «Здравствуй, школа!»
Выпускной утренник.

1.4   Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год

Приложение.

                          1.5. Перспективное план работы с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, приглашение родителей на спортивные праздники, переписка по средству интернета.
  • Совместная деятельность: семейные праздники

«Физическая культура»

  • Разъяснять родителям  на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику
  • Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  • Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
  • Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду
  • 2. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

     Год

издания

1

Л.И. Глизерина

«Уроки здоровья»

Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива

2004

2

Е.А. Каралашвили

«Физкультурная минутка»

М.: ТЦ Сфера

2003

3

М.Ю. Картушина

«Зеленый огонёк здоровья»

СПб.  «Детство–Пресс»

2004

4

Г.И. Кулик,

Н.Н. Сергиенко

«Школа здорового человека» Программа для ДОУ.

М.: ТЦ Сфера

2006

5

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе

М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ

2012

6

Е.А. Сочеванова

«Комплексы утренней гимнастики»

СПб. «Детство–Пресс»

2005

7

  Т.Э. Токаева

«Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей.

М.: ТЦ Сфера,

2016

8

Т.Э. Токаева

Технология физического развития. Для детей 1-3 лет

М.: ТЦ Сфера

2018

9

Т.Э. Токаева

Технология физического развития. Для детей 3-4 лет

М.: ТЦ Сфера

2017

10

Т.Э. Токаева

Технология физического развития. Для детей 4-5 лет

М.: ТЦ Сфера

2017

11

Т.Э. Токаева

Технология физического развития. Для детей 5-6 лет

М.: ТЦ Сфера

2017

12

Т.Э. Токаева

Технология физического развития. Для детей 5-6 лет

М.: ТЦ Сфера

2017

                                         

                                           

                    2.1  Паспорт физкультурного зала

Наименование

Единица измере -ния

Номенклатурный номер(кредит)

Коли- чество

1

2

3

4

5

1

Стенка гимнастическая дерев. (детская, дерево, ширина 4 м)

шт.

 

1

2

Доска наклонная гладкая с зацепами (Дерево, 1,5м)

шт.

 

1

3

Доска навесная ребристая (Дерево, 1,5м)

шт.

 

1

4

Балансир в виде доски с лабиринтом на дугообразном основании для балансировки WPL KP1001)

шт.

 

1

5

Скамейка гимнастическая из твердых пород древесины (Дерево, 2м)

шт.

 

2

6

Скамейка (набор, RC009)

шт.

 

3

7

Комплект для подлезания (ВТ 59)

шт.

 

1

8

Гимнастический мат большой (ТОР 905)

шт.

 

1

9

Гимнастический мат малый (ТОР 909)

шт.

 

5

10

Корзина для мячей на колесах (VIN 33276)

шт.

 

2

11

Тележка для хранения спортинвентаря (ВТ 55)

шт.

 

1

12

Спорткомплекс из мягких модулей (ТОР 915)

шт.

 

1

13

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов "Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" и "набор протяжных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" (WPL KT0010)

шт.

 

1

14

Набор: Гимнастические ленты (VIN 33450)

шт.

 

1

15

Мячи резиновые (в компл. не менее 5 мячей разн. диаметров)

шт.

 

5

16

Мячи утяжеленные (1 кг)

шт.

 

6

17

Мячи для мини-баскетбола (Резина, размер - №3)

шт.

 

2

18

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (ТОР 929)

шт.

 

1

19

Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки (WPL KT0008)

шт.

 

1

20

Термометр комнатный

шт.

 

1

21

Портативное табло (VIN 33260)

шт.

 

1

22

Комплект мячей-массажеров (WPL KT3305, WPL KT3306, WPL KT3307, WPL KT3308)

шт.

 

2

23

Массажный ролик (WPL KT3301)

шт.

 

5

24

Веревка с яркой маркировкой (VIN 3581)

шт.

 

1

25

Мишень навесная (ХВВ МБЧ)

шт.

 

1

26

Диски цветные амортизационные (6шт, EDR 4384000)

шт.

 

1

27

Мешочки для метания (WPL KM2007 M96)

шт.

 

20

28

Мяч физиорол, разных типов (WPL KB1307) овал зелен 2 шт.

шт.

 

2

29

Канат для перетягивания (6м)

шт.

 

1

30

Комплект для детских спортивных игр (с тележкой, дерево, пластмасса, резина, мячи, палки, булавы, гантели, кольцеброс, городки, ходунки, кегли, мини-гольф, ракетки)

шт.

 

1

31

Парашют (VIN 3196)

шт.

 

1

32

Мяч прыгающий, разных типов (WPL KB1301)

шт.

 

4

33

Мяч фитбол (WPL KB1316)

шт.

 

2

34

Мягкая "кочка" с массажной поверхностью (ТП Кочки "Ежик") 4 шт набор

шт.

 

1

35

Комплект следочков ладоней и ступеней (по 6пар) из мягкого пластика с "шипами" (WPL KM2008)

шт.

 

1

36

Коврик со следочками (ТОР 953) набор из 3 пар

шт.

 

1

37

Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (соединительные и противоскользящие элементы, для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений, EDR 0018200)

шт.

 

1

38

Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четвертые подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка, для спортивных игр, пластик, EDR 2476400)

шт.

 

1

39

Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок, EDR 4496300)

кт.

 

1

40

Гимнастический набор №1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (WPL KM2000)

кт.

 

1

41

Комплект из 4-х ребристых ковриков 4-х цветов (WPL KT0006)

кт.

 

1

42

Мешок для прыжков (VIN 33342)

шт.

 

4

43

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями, для балансировки (WPL KT0009-00G) зеленый крокодил

кт.

 

1

44

Комплект из 3 пар двусторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки. (WPL KT0001)

кт.

 

1

45

Сенсорный гамак (Лайкра, 350*140 см)

шт.

 

4

46

Гимнастические палки (1,5 м)

шт.

 

6

47

Веревки сине-красные

шт.

 

5

48

Игра «Островок» (обручи средние 6 шт., обручи большие — 2 шт., канат маленький — 1 шт., преграды 6 шт.)

кт.

 

2

49

Мячи

шт.

 

25

50

Веревки цветные (10 шт)

кт.

 

2

51

Доска-балансир (Дерево, 91*29 см)

шт.

 

4

                                        III.        Организационный раздел.

1. Расписание ООД

Гр/ Д.н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пн

9.20-9.20

10.00-10.20

9.30-9.50 

 

 11.40-

12.00

10.25-10.50

 

 

вт

9.25-9.45

 

 

 

9.00-9.15 

10.00-10.20

 

 

11.10-11.40 

 10.30-10.55

ср

 

 

 

 9.00-9.15

 

 9.25-9.40

 

11.40-12.05 

10.00-10.30

11.10-11.35 

чт

 

9.30-9.50 

10.00-10.20 

9.00-9.20 

 

 

 

10.30-10.55 

11.00-11.25

 

 

пт

 

 

 

 

 

9.00-9.55 

9.00-9.55  

10.05-11.10 

10.05-11.10

9.00-9.55 

  1. Мероприятия на год.

Месяц

Название мероприятия

Группа

1

Сентябрь

«День Знаний»

Концерт, посвящённый Дню дошкольного работника.

старшая и подготовительные группы

2

Октябрь

«ПДД», «ПБ»

Средние, старшие

3

Ноябрь

«День народного единства»

Все группы

4

Декабрь

«Зимние забавы»

Все группы

5

Январь

Зимние забавы на улице ( на спортивном участке)

Средние, Старшие, подготовительные

6

Февраль

Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может» (для всех)

Все группы

Старшие, подготовительные с родителями

Широкая Масленица

Все группы

7

Март

Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8Марта (для всех)

Все группы

8

Апрель

Быстрее, выше, сильнее!» Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Международному Дню спорта.

«День космонавтики»  

Мл,ср,ст,подг.,

9

Май

«Вот и лето пришло!»

Все группы

                                                         

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

1. Методическая работа.

1.

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

сентябрь

2.

Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп.

сентябрь

3.

Проработать методическую литературу.

в течение года

4.

Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.

ноябрь

5.

В целях самообразования изучить новые  комплексы упражнений

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

в течение года

2. Физкультурно-оздоровительная работа.

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья.

Сентябрь, октябрь

2.

Провести диагностику физической подготовленности детей.

сентябрь

май

3.

Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях.

в течение года

4.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней

в течение года

5.

 Рекомендации для воспитателей: закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе.

в течение года

3. Физкультура в режиме дня.

1.

Физкультурные занятия в зале и на улице.

по расписанию

2.

Подвижные и спортивные мероприятия на улице

По расписанию

3.

Двигательные разминки и физкультминутки.

Ежедневно на занятиях

4.

Индивидуальная работа с детьми.

По расписанию

5.

Самостоятельная двигательная активность детей.

ежедневно

6.

Физкультурные досуги.

1 раз в месяц

7.

Физкультурно-оздоровительные  праздники.

4 раза в год

8.

Неделя Здоровья

1 раз в год

9.

Кружковая работа

По расписанию

                                   1.2 Планирование мониторинга

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель года инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Модель года работы инструктора по физической культуре на учебный год в соответствии с ФГОС ДО....

План работы Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре на 2019- 2020 учебный год.

Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в контексте реализации ФГОС».Цель: повышение профессионального потенциала инструкторов по физической культуре че...

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Годовой план  составлен инструктором по физической культуре на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида....

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2019-2020

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной програ...

отчёт инструктора по физической культуре за 2019-2020 гг

работа инструктора по физической культуре совместно с педагогами в ДОО за 2019-2020 гг...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Удаловой Лёли Муратовны МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» 2019 -2020 г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре спроектирована на основе образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №20 «Подснежник» с учётом Федерального государственного образовательно...