Конспект занятия Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Ситуационно- игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, с гостями А вы знаете ребята, вы не только поздоровались, вы подарили другому человеку частичку здоровья.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать одну очень старую легенду. Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить им землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: « Человек должен быть умным». Но один из богов сказал: « Если всё это и будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека,- здоровье. Стали думать- куда бы его спрятать? И спрятали его в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сберечь своё здоровье. Значит, здоровье спрятано в каждом из вас. Ребята, а что значит быть здоровым? ( ответы детей)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья – это физкультура.
( На модели солнца открывается первый лучик - с изображением физических упражнений).
Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Физические упражнения укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам хорошее настроение.
Воспитатель: правильно ребята. А вы сами выполняете физические упражнения?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте покажем как мы тренируем мышцы своего тела. Встали в круг.
( Дети выполняют упражнения под музыку).
Воспитатель: Какими стали ваши мышцы?
Дети: Мышцы стали крепкими, сильными!
Воспитатель: Так зачем человеку заниматься физкультурой?
Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: Чтобы узнать как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус, Возьмите по бутылочке и загляните во внутрь. Что вы там видете?
Дети: Ничего, бутылочка пустая.
Воспитатель: Сейчас мы увидим кто там прячется. Опустите бутылочки в воду.
(Дети опускают бутылки в ёмкость с водой).
Воспитатель: Что мы увидели? Ответы детей( воздух).
Воспитатель: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он и я и ты. Ребята , вдохните поглубже и закройте нос и рот ладошками. ( Дети выполняют задание) Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась- немогу без воздуха, дайте воздуха, я погибаю !А теперь давайте выполним упражнения на дыхание.( 3 упражнения).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, для чего мы должны выполнять дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, воздух богатый кислородом- это чистый свежий воздух. Вот это и есть второй лучик нашего солнца.
( На модели открывается второй лучик0.
Воспитатель: Зачем человеку еда?9 ответы детей)
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. А что такое полезные продукты? Назовите их ?( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Даже поговорка есть такая- лук да чеснок от всех недуг.
(Открывается третий лучик нашего солнышка «Полезная еда»)
Воспитатель: Сейчас я хочу вам показать фотографии. Чем занимаются люди ?( ответы детей- закаляются). Правильно давайте с вами вспомним виды закаливания.
Дети: Обливание душем, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении.
Воспитатель: А для чего люди закаляются?( ответы детей).
Воспитатель6 Какие вы молодцы! Люди закаляются для того, чтобы научит свой организм сопротивляться болезням, научить его быть сильным, выносливым , здоровым. Теперь вы знаете четвертый лучик здоровья « Закаливание».
( На модели открывается четвертый лучик).
Воспитатель: И пятый лучик здоровья – это чистота. А как вы думаете связаны между собой чистота и здоровье?( ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила чистоты.
Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном Зубы чисти утром и вечером .Следи за чистотой ногтей, ушей, носа. Нижнее бельё меняй каждый день. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
(Открывается пятый лучик- чистота).
Воспитатель: Солнышко наше улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, как сохранить здоровье. Давай еще раз вспомним, как называются наши лучики?
Ребята, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа
Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях, спортивная, чистота, ви...
Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"
«Дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом гендерных особенностей в организованных видах деятельности» в старшей группе...
Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по ОБД для старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
Материал содержит совместную образовательную деятельность в средней группе....
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие проводиться в средней группе компенсирующей направленности.Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье на...
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья".
Цель: познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем. Программное содержание: формировать у детей навыки ...