Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петрова Елена Петровна

 «Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:  

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности»

 в старшей группе

Воспитатель

 МДОУ детский сад «Чебурашка»

Петрова Е.П.

Когалым  2010 год.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание:

  • Учить следить за положением тела во время выполнения упражнения,
  • Формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины;
  • Формировать правильно  выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно –ласкательной формы имени;
  • Закрепить двигательные навыки и умения: навыки правильной осанки, правильного дыхания;
  • Закрепить представления о пользе овощей и фруктов;
  • Развивать своды стоп  с помощью вспомогательных средств (самомассаж);
  • Воспитывать воображение, фантазию.

Материал: цветы разноцветные, ребристая доска, пластиковые бутылки наполненные водой на каждого ребенка, модули, муляжи овошей и фруктов, корзины, избушка, гимнастические коврики.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о витаминах, здоровом образе жизни
  • д/и «Витаминные домики», д/и «Разложи овощи и фрукты по корзинам», д/и «Путешествие за витаминами», д/и «Носы нужны не для красы», «Что вредно, что полезно»
  • Беседа: «Как мы слышим»
  • Изготовление цветов из цветного картона на цветочную поляну,
  • Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «Здоровье»,

«здоровый образ жизни»

Методы и приемы:

  1. Организационный момент
  2. Психогимнастика «Спаси птенчика»
  3. Физкультминутка «Я позвоночник берегу»
  4. Зарядка для глаз
  5. Массаж ушей
  6. д/и «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне тут подружиться? Ребята, каждому из вас наверное приятно  когда вас называют ласковым именем. Меня зовут Елена Петровна. А как меня можно назвать ласково?

- Правильно, Леночка, а теперь назовите ваши имена ласково.

- Вот таких умных, добрых и ласковых я приглашаю в путешествие. Ребята, в старину говорили: «В здоровом теле здоровый дух».

- Как вы понимаете  эту пословицу?

- Какие пословицы пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

- А вы хотите быть здоровыми? Тогда отправляемся в страну Здоровье.

Первая остановка «Цветочная поляна»

   Посмотрите ребята, вы пришли на поляну с волшебными цветами. Я открою вам секрет – эти цветы показывают, какое у вас стало настроение. Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение?  Подойдите к цветочной поляне и сорвите цветочек такого цвета, который соответствует вашему настроению.

- Я рада, что вы сорвали яркие, красочные цветы, значит у вас хорошее настроение.

Психогимнастика «Спаси птенчика»

- Ребята посмотрите на свой цветочек и скажите, какое у вас стало настроение?

- Ребята, а я вам говорила, что эта полянка волшебная? Вы знаете, на этой полянке все становятся волшебниками. Значит мы с вами тоже волшебники.

Давайте проверим.

- Закройте глазки, вытяните вперед ладошки, и представьте себе, что в руках у вас, маленький, беспомощный птенчик. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, откройте ладошки, увидели птенчика.

Подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите как птенчик радостно улетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще к нам прилетит.

-Теперь у вас настроение улучшилось?  Значит мы продолжим путешествие.

- Ребята, куда же мы попали? Как вы думаете? Не знаете? Посмотрите тут разложен спортивный инвентарь. Значит, мы попали  на полянку упражнений.

Вторая остановка – Полянка упражнений

- Ребята, скажите что мы делаем каждое утро? (едим, умываемся и делаем зарядку)

- Правильно ребята, каждое утро мы ходим в спортивный зал . Где нас встречает Елена Валерьевна и делаем зарядку.

- А для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным)

- Но сегодня мы сделаем зарядку для нашей спины. Чтобы у нас была  красивая осанка.

Физкультминутка: «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу

И сам себе я помогу

(наклонить корпус влево-вправо, ладони скользят по телу от подмышек до колен)

Все выполняю по порядку

(ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Сначала делаю зарядку

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь.

Влево,

Вправо повернусь.

(движения по тексту)

С друзьями поиграю в мяч

Он весело помчится вскачь.

(Мальчики делают присяд, держат руки перед собой «полочкой»

 Девочки делают полуприсяд, держа руки «полочкой»)

И за столом я посижу.

И телевизор погляжу.

(Встают прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда

(правую руку за правое плечо, левую заводят за спину стараясь сцепить пальцы рук за спиной)

Должна прямою быть спина.

(меняют положение рук)

- Ну что ребята, мы позаботились о нашей спине. Теперь у нас

 будет красивая осанка.

- Вы наверно очень устали, давайте присядем каждый на свой коврик.

- Ребята, у нас есть два помощника, которые помогают нам смотреть.

- Кто же наши помощники? (глаза)

- Что мы можем увидеть благодаря зрению?

- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все что нас окружает. Различать и узнавать предметы, узнавать предметы, любоваться красотой природы во все времена года.

- Наши глаза могут заболеть. Чего нельзя делать, чтобы заболели глаза? Нельзя читать лежа, в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, смотреть на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на восход и закат солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен красный цвет- он успокаивает, а красный наоборот утомляет)

- А теперь повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глаза. Как можно сказать о глазах чтобы передать их красоту? (прекрасные, лучистые, ласковые, заботливые, веселые). Сколько ласковых и нежных слов вы назвали. Но наши глаза тоже хотят с вами поиграть.

Смотрит в право –никого

Смотрит в  лево – никого

(резко переводят глаза влево- вправо)

Раз – два, раз два

Закружилась голова

(делать круговые движения глазами)

Как откроем мы глаза вверх посмотрим

Да-да-да

Глазки  закрывали,

Глазки  отдыхали.

(закрывают глаза)

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да-да-да

(резко переводят взгляд вверх  - вниз)

Вниз ты глазки опусти

Пальцами погладь глаза

(мягко поглаживают пальцами глаза)

Отдыхать пришла пора

- Но у нас есть еще два помощника которые помогают нам слушать.

- Что это за помощники?

- Правильно, это ушки.

- Чтобы ушки не болели,  как надо себя вести? (Нельзя слушать громкую музык.  Когда говоришь с кем - нибудь, надо говорить тихо, спокойно.

 От крика и шума тоже может заболеть голова.  И ушки любят когда им делают массаж.

Массаж ушей

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их скорее

(пальцы мягко разминают ушную раковину)

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно – сильно растираем

(Ладонями энергично растирают уши)

Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут бутылки наполненные водой.

  1. Бутылка лежит на полу – катание ступней ног поочередно.
  2. И.П. – стоя на коленях, поднимают бутылку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)
  3. И.П. - сидя, ноги вытянуты, вместе; катание бутылки по ногам (4 раза)

- Ребята, а что еще надо делать, чтобы вы росли здоровыми. Крепкими и никогда не болели?

- Правильно. Надо есть фрукты и овощи.

- А какие вы знаете овощи и фрукты?

- Почему овощи и фрукты так полезны для человека? (В них много витаминов)

- Ребята, а где можно найти витамины? (В магазине, в огороде, у бабушки в деревне)

- правильно, а это значит что нам пора в путь.

- Перед нами волшебная дверь. Что же находится за ней? А за ней какой то тоннель. Куда же он ведет? (Дети пролезают сквозь модули)

Третья остановка – бабушкин огород.

- Куда же мы попали? (Стоит дом, рядом стоит  дерево, перед ним  лежит корзина и разбросаны овощи и фрукты)

- Но где же хозяйка и почему все здесь разбросано?

Давайте постучим в избушку.(Воспитатель стучит. Появляется бабушка)

- Вы кто такие?

- Какие еще дети? (Мы из детского сада. Пришли помочь с уборкой урожая)

- Это вы как раз вовремя. Я совсем стара стала. Собрала я овощи и фрукты и не донесла, уронила. Соберите их. Овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины»

(Соревнуются мальчики и девочки)

- Ну, спасибо вам детки, помогли. Пойду, сварю компот из фруктов и суп из овощей.

- Ну и нам пора в детский сад. Нам пора уже обедать.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А какое у вас настроение стало? Покажите.  Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Итог:

  • В какой стране мы сегодня побывали?
  • Скажите, массаж чего мы с вами делали?
  • Что мы собирали, когда помогали бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...