Конспект спортивного занятия "Муравей и его друзья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сафронова Екатерина Николаевна

Конспект совместной деятельности с инструктором по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект156.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54

Выступление на заседании школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей мкр. Донской

18 ноября 2019 г.

 Физическое развитие детей старшей групп компенсирующей направленности посредством выполнения упражнений на спортивном оборудовании

Конспект совместной деятельности

«Муравей и его друзья»

https://img-fotki.yandex.ru/get/4809/200418627.ce/0_14a18e_ae52af53_orig.png 

Подготовили: Сафронова Е.Н. воспитатель,  

Солмашова М.Ю. инструктор

 по физической культуре

МБДОУ д/с № 54

        

2019 - 2020 учебный год

г. Новочеркасск 

Тема: Создание условий для физического развития детей старшей групп компенсирующей направленности посредством выполнения упражнений на спортивном оборудовании

Творческое название: «Муравей и его друзья».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Место проведения: физкультурный зал

Форма деятельности: совместная деятельность

Продолжительность занятия: 25 минут.

Количество воспитанников: подгруппа – 6 человек.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, развивать мелкую и общую моторику посредством выполнения упражнений на спортивном оборудовании

Задачи:

Образовательные:

- Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества и двигательные способности, ориентировку в пространстве;

- Учить взаимодействовать по средствам установления коммуникативных отношений, между детьми и взрослыми в процессе ориентирования в пространстве;

- Учить выполнять музыкально-ритмические движения, посредством музыкального сопровождения;

- Закрепить знания детей о насекомых (их названиях, свойствах и особенностях)

Развивающие:

- Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;

- Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выслушивать мнения друг друга.

- Воспитывать умения работать в коллективе, оказывать при необходимости во время выполнения физических упражнений  помощь.

Предполагаемый результат:

У детей:

- В процессе освоения основных движений, будут развиты различные виды памяти (эмоциональная, образная, словесная, а также творческое воображение)

- будут сформированы навыки организации  подвижных и малоподвижных игр

- будут сформированы дружеские взаимоотношения между детьми

- развита координация движений

Структура занятия:

1. Выполнение гимнастики «На лесной тропинке» (вступительная часть)

2. Отгадывание загадок про насекомых и выполнение физических упражнений с применением спортивного оборудования (основная часть 1)

- гусеница (ходьба приставным шагом по ребристой дорожке «Здоровья»)

- паук (перешагивание через спортивные модули разной высоты)

- жук (ползанье под спортивными дугами)

- кузнечик (прыжки, с продвижением вперед по тактильным цветным «блинам»)

3. Динамическая пауза – физические упражнения с музыкальным сопровождением

4. Массаж рук с применением мячей Су-Джок и дыхательная гимнастика в игре «Ёжик на прогулке»

5. Проблемная ситуация «Построй домик – муравейник для муравья» (использование спортивных модулей) (заключительная часть)

6.Рефлексия

Оборудование: ребристая дорожка «Здоровья», спортивные модули разного размера, спортивные дуги, массажные мячи Су-Джок, тактильные цветные «блины», музыкальная колонка, картинки с насекомыми, наглядная схема сборки домика, игрушка ёжик, дерево.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал.

Воспитатель:

-здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с вами и пожелаем друг другу крепкого здоровья и отличного настроения.

-Ребята, мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие на лесную поляну, попасть на которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы?

Дети: ответы детей.

Физ.инструктор: чтобы выйти на лесную полянку мы должны пойти по лесной тропинке.

Дети начинают маршировать по залу под музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

«По лесной тропинке весело шагаем»- Ходьба обычным шагом.

«Весело шагали, а теперь мы побежали»- Бег обычный.

«Выросли подорожники»- Потянулись дети вверх.

«Вылезли из своих норок муравьи»- Ходьба в колонне по одному, руки на поясе.

«Выползла гусеница»- Ходьба змейкой, руки на поясе товарища.

«Проснулся медведь»- Ползание на ладонях и ступнях.

«Прилетели птички»- Бег в колонне по одному.

«Прилетели бабочки»- Бег врассыпную.

Дети идут в колонне по одному дыхательные упражнения.

Воспитатель: На полянку мы пришли и друзей себе нашли.

-Ребята мы вышли на лесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить , что мы здесь не одни.

Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети: Муравей! Но с ним приключилась беда. Он залез на березу, а ветер подул и он улетел далеко от своего дома. Хотите узнать кого из друзей встретил муравьишка во время путешествия? А чтобы ему вернуться в свой дом ему помогли в этом друзья!

Дети: да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадки

1.Червячок я не простой

Землю мерею собой

Посмотрите-ка ребята

Ножки спереди и сзади. (гусеница)

Ходьба по ребристой доске приставным шагом, руки на поясе.

2.Диво дивное такое

Восемь ног и восемь рук

Если надо наутек-

Выручают восемь ног.(Паук).

Перешагивание через препятствия различной высоты.

3.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь.

А жужжу, когда кружусь. (жук жужелица).

Ползание под дугами разной величины.

4.В зеленом мундире,

В траве на лугах

Живет музыкант

На длинных ногах.(Кузнечик).

Прыжки, ноги вместе, с продвижением вперед по «цветным блинам».

Физ.инстр.: А теперь ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Физ.инстр: Вот ребята, та самая береза, под которой должен стоять муравьишкин дом-муравейник.

Мы к березе подойдем, и кого мы здесь найдем? Ежик сидит со своими ежатами.(Массаж рук Су-Джок)

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладони)

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

 Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

И решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать на полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) вдруг набежали течки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) и закапал дождик :кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под  большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь. То на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. Аккуратно насадил ежик на иголки (каждый кончик пальца уколоть шипом шарика).и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами построим муравейник для муравьишки.

Дети: Да!

(По сигналу воспитателя дети начинают собирать кубики и строить муравейник!.

Физ.инстр: Вырос дом на новом месте

Новоселье нынче там

Хорошо трудится вместе

Даже малым муравьям.

А теперь по лесной тропинке мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вы ребята меня порадовали, мне приятно было с вами познакомиться. Такие вы сильные, ловкие, умелые и умные. А самое главное дружные. Мне с вами было очень интересно путешествовать. На память я хочу вам подарить разукрашки с насекомыми. Воспитатель раздает разукрашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"

интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....

Конспект спортивного мероприятия «Неразлучные друзья-это мама и я!»

Я приветствую вас, дорогие гости, участники, зрители и болельщики! Добрый день! Очень приятно видеть ваши радостные лица. А яркие огоньки в ваших глазах говорят о хорошем настроении. Итак, праздник на...

Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"

Конспект  спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....