конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

чеснокова оксана александровна

интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportrazvlecheniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  комбинированного вида с общеразвивающими группами и группами для детей с нарушениями речи №365 Куйбышевского района г. Самары

Конспект

спортивного развлечения

с участием старших дошкольников

тема: «Бим и Бом встречают друзей»

   

  Подготовили и провели:

воспитатель Чеснокова О.А.

Цель:

Закреплять двигательные умения в соревнованиях и играх.

Формировать представления о профессиях людей, работающих в цирке (артисты разных жанров: конферансье, канатоходцы, дрессировщики, фокусники, силач, клоун, воздушные гимнасты).

Развивать выдержку, внимание, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Организовать совместную поездку родителей с детьми и работниками дошкольного учреждения в цирк.

Познакомить детей с новыми для них словами (жонглер, эквилибрист, канатоходец).

Изготовить пригласительные билеты для зрителей, сшить костюмы для клоунов, подобрать музыку.

Вернисаж детского творчества «Цирк зажигает огни».

Приобрести подарки для детей, воздушные шары, атрибуты для фокусов.

Оборудование:

12 мячей, 12 обручей, корзины, смешные рожки для конкурса клоунов, 2 самоката, мини маты, кубики, 2 гимнастические палки, 2 ленты, чемодан с атрибутами цирковых жанров, ориентиры.

Сюрпризный момент:

Появление клоуна из-под «волшебного» колпачка с подарками для детей.

Оформление зала:

Воздушные шары, рисунки детей.

Ход развлечения:

Зрители заняли свои места. Звонит звонок. Выходит конферансье.

Конферансье:

Здравствуйте, уважаемая публика. Я рада вас приветствовать на новой в этом году программе «Бим и Бом встречают своих гостей».

Замечательное представление

Всем зрителям на удивление

Итак, на арене

Самый юный на всей земле

Феерический парад – але!

Артистов, что выходят на нашу арену,

Встречайте аплодисментами непременно.

(По залу проходят участники соревнований)

Конферансье: Ребята, а вы были в цирке? Вам нравится в цирке? Там много огней, звучит громкая музыка. Артисты выходят на арену для вас, дрессировщики, жонглеры, акробаты, гимнасты, фокусники, клоуны, эквилибристы.

(Выбегают два клоуна Бим и Бом)

Бим: Я – веселый клоун Бим,

Всеми я детьми любим!

Бом: А я веселый клоун  Бом…

Бим (перебивает): Наступил на ухо слон!

Конферансье: Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление веселое сейчас!

Здесь будут балерины, гимнасты, прыгуны,

И все ребята увидеть их должны.

(Клоуны перебивают)

Бим: Я хотел бы быть силачом.

Бом: А я хотел быть гимнастом.

Клоуны тянут детей на себя силачей и гимнастов. Конферансье успокаивает клоунов, предлагает выбрать себе команду и попробовать себя во всех цирковых жанрах.

Конферансье: Дорогие, милые клоуны, не тяните детей. Я вам предлагаю выбрать себе команду Силачей и Гимнастов и попробовать во всех цирковых жанрах.

Конферансье: Итак, первый цирковой жанр. Сейчас проверим, что вы знаете про артистов цирка. Отгадайте загадку:

Каждый день под куполом смело

По веревочке ходят умело,

Никогда не устают,

 Ни за что не упадут!

Дети: Гимнасты.

Конферансье: Правильно, первое состязание – состязание гимнастов.

1 конкурс: Гимнасты.

(ходьба по ленточкам, в руках гимнастическая палка с обеих сторон по 2 воздушных шарика)

Конферансье: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь мы переходим к следующему жанру.

2 конкурс: Следующим на арене цирка выступает жонглер.

Замечательный жонглер!

Ловок, смел он и силен!

Вверх он булавы бросает,

Ни одну не потеряет!

Конферансье: На  арене цирка выступают воздушные гимнасты.

(танец с воздушными шарами и шарфиками)

Конферансье: Спасибо вам дорогие гимнасты. Танец ваш удался. А мы продолжаем свою программу.

Конферансье: В цирке работают артисты разных жанров, одним из них являются дрессировщики.

Он не боится не тигра, не льва

Может верхом он залезть на слона.

Всем животным он в цирке помощник

Замечательный наш дрессировщик.

Причем они дрессируют разных животных: крокодилов, обезьян, собачек, львов  и много других животных. А вот наш гость дрессирует – коров. Итак, встречайте знаменитый дрессировщик Гаврилова со своим любимцем.

(дрессированная корова, которая танцует)

Конферансье: Спасибо тебе корова «Маруся» за твой замечательный номер. Ты нас очень порадовала и рассмешила. Милые клоуны, а вы хотели бы стать дрессировщиками? Ну, что же попробуйте.

Клоуны: Мы самые лучшие в мире дрессировщики. Вы сейчас в этом убедитесь.

Конферансье: А давайте вы будите дрессировщиками собачек, а ребята на себя возьмут эту роль. Ребята, вы согласны? Давайте поможем нашим клоунам.

(прыжки через мини маты)

Конферансье: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас антракт. Во время антракта выступает перед зрителями фокусница Фатима.

(дети вместе с клоунами рассаживаются на стульчики)

4 конкурс: фокусы Фатимы

(клоуны загораются желанием тоже попробовать себя в роли фокусника, у них тоже это получается)

Бим: Ух, ты, вот это да! Теперь и я могу показывать фокусы и тебя Бим научу!

Бим: Хотелось бы!

Фатима: Дорогие зрители я веду школу магов и волшебников. Если будет желание, то приходите, я вас буду ждать, до свидания.

(звучат фанфары,  входит конферансье)

Конферансье: Наш антракт закончен. Второе отделение нашего представления продолжается.

5 конкурс:

Конферансье: Замечательный артист!

Его зовут эквилибрист.

Проедет он всегда, везде,

Удержится на высоте.

(прокатывание на самокатах между предметами, назад возвращаться по прямой)

Конферансье: И так, ребята приготовились, следующий жанр нашей программы. Эквилибристы, смелые люди, поэтому сейчас наши участники будут прокатываться на самокатах между предметами.

Клоуны: И мы хотим попробовать себя в этом жанре.

(клоуны прокатываются на самокатах)

Конферансье: Молодцы, Бим и Бом, вы все правильно выполнили, а теперь посмотрим, как с этим справятся наши Силачи и Гимнасты.

Конферансье: Команды справились и с этим заданием. Молодцы. Переходим к следующему жанру.

6 конкурс.

Конферансье: Вот ребята – силачи гнут железо в калачи,

Вверх подбрасывают гири

Нету их сильнее в мире!

На арене цирка самые сильные артисты.

(выступление спортивного клуба «Олимп»)

Конферансье: У нас с вами, наши юные артисты, все еще впереди. Когда вы вырастите, и если будете заниматься физкультурой и спортом, то тоже будете такими же сильными.

(Бим и Бом расстроены, что не было конкурса клоунов, плачут. Конферансье предлагает помочь и провести конкурс «Клоунада»)

Конферансье: Дорогие мои помощники, да не расстраиваетесь вы так. А давайте проведем и ваш конкурс. Конкурс Клоунада.

Кто смешнее всех на свете?

Кого очень любят дети?

Их ужимки и прыжки

До чего же хороши!

Веселятся все ребята,

Смех их – клоунам награда!

7 конкурс: конкурс клоунада.

(продвижение вперед «каракатицей», одеваем смешные «рожки», обратно прыгая на двух ногах)

Конферансье: Ну, что, клоуны, вам понравилось? Силачи и Гимнасты справились с этим веселым заданием. Посмотрите, как они интересно выглядят. Вам нравится?

Клоуны: Нам тоже нравится. Из них получатся настоящие клоуны.

8 конкурс.

Конферансье: Следующий жанр – акробатика.

Вот веселые ребята,

Вот ребята акробаты.

Прыгают до потолка, их работа не легка,

А в полете кувырок, приземляться на носок.

Публика замрет в восторге, аплодисменты будут долги.

(пролезание из обруча в обруч вперед до клоунов, затем пролезание в обруч и бегом назад)

Конферансье: Уважаемая публика и наши дорогие команды, наш цирковой праздник подходит к концу. И мне бы хотелось узнать, какие цирковые жанры вы запомнили?

(появляется чемодан с предметами цирковых жанров, задействованных в соревнованиях)

Клоуны достают из чемодана по одному предмету, характеризующему какой- либо цирковой жанр и вспоминают с детьми цирковые жанры)

Клоуны рады, что все прошло хорошо, и они предлагают повеселиться. Играют и зрители и дети.

(веселый танец «Ножками потопали, ручками похлопали»)

Игра «Кричалка»

Мальчики: Собрались на праздник мы, кепочки надели.

Девочки: А мы бантики вплели, в зеркальце смотрели.

Мальчики: Будем весело плясать и в ладоши хлопать.

Девочки: Будем солнышко встречать.

Мальчики: И ногами топать.

Девочки: У мальчишек конопушки.

Мальчики: А у девочек веснушки.

Девочки: Мы не будем вас дразнить.

Мальчики: Будем с вами мы дружить.

Клоуны: Будем жить отныне в мире.

      Объявляем перемирье.

(конферансье обращает внимание детей на появившийся колпачок)

В колпачке спрятался клоун с подарками для детей.

Вручение подарков.

Конферансье: Как в настоящем цирке и у нас свершаются чудеса.

Цирк – это радость, смех и веселье.

В цирке всегда хорошее настроение,

Все это дарят нам цирковые артисты:

Клоуны, жонглеры, дрессировщики,

А как довольны зрители

Вы только посмотрите-ка!

Каждое выступление

Всем зрителям на удивление!

Конферансье: На этом наша программа закончена. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса по теме: "Встреча друзей" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального ...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...

Конспект спортивного развлечения "Весне на встречу"

Спортивные эстафеты в игровой форме ....

Конспект спортивного занятия "Муравей и его друзья"

Конспект совместной деятельности с инструктором по физической культуре....

Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...

Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...


 

Комментарии

Субботина Наталья Николаевна

Очень нужный конспект по работе с детьми. В игровой форме дети очень много узнают о цирковых видах искусства, об атрибутах цирковых артистов.Обязательно проведу это занятие со своими воспитанниками.