Конспект игрового сеанса по теме: "Встреча друзей" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по логопедии на тему

Позднякова Алла Владимировна

Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику, произвольность и самоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Кораблик детства»

город Краснодар

Конспект игрового сеанса по теме:

 Встреча друзей

для детей с ограниченными возможностями здоровья

подготовила:

учитель - логопед

Позднякова Алла Владимировна

город Краснодар 2014г.

Цель. Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, мелкую моторику, произвольность и самоконтроль.

Материал. Скомканные цветные бумажки с изображением животных; массажный мячик, бумажные или высушенные листья, одноразовые трубочки для коктеля; таз с водой.

Ход игрового сеанса:

Ритуалы приветствия

Упражнение «Бубен»

Дети с мамами и с учителем – логопедом и с педагогом – психологом садятся в круг на ковре. В руках у педагога - психолога бубен со словами он начинает здороваться с детьми. «Поиграй нам Аня в бубен мы в ладоши хлопать будем, поиграй, поиграй и другому передай». И так продолжается до тех пор пака не поздороваются со всеми детьми и взрослыми.

Упражнение «Морской бой» (дыхательное).

Дети садятся на пол перед большой емкостью с водой, в которой плавают бумажные или легкие высушенные листья. Дуя на воду из одноразовых трубочек для коктеля, листья плывут от одного края к другому.

Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать: раз, два, три, четыре, пять;

Мышки очень испугались, в норке быстро разбежались!

Физкультурная минутка «Ходим - бегаем»

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело, мы идем!

 Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку, мы поем!

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали,

Вот как быстро мы бежали

 И устали – да-да-да!

(Под музыкальное сопровождение учитель – логопед и педагог – психолог и родители ведут ребенка за руки. Когда играет медленная музыка – ребенок шагает, под быструю музыку – ребенок бежит.)

Упражнение психофизической разгрузки

 Медленные перевороты со спины на живот, с живота на спину.

Затем всех приглашают сесть за столы. Организуются упражнения «Катание резиновых мячей между ладонями» и «Цветные письма» - разглаживание смятых бумажных комочков с изображением контуров разных животных. «Разгладь и угадай, кто нарисован на бумажном листе». Все зависит с каким уровнем детей занимаешься, таких животных и рисовать.

Ритуал прощания

Все машут друг другу рукой во время проговаривания взрослыми стихотворения:

До свиданья, до свиданья,

С вами было хорошо.

До свиданья, до свиданья,

С вами встретимся еще!

Информационные ресурсы:

 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» для ясельной группы.Изд. «Композитор»,20011.

Е. Железнова аудиозапись.

Е. Кузнецова Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. («Практическая логопедия»

Е. Янушко Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М.: Теревинф, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...

"Игровые приемы в обучении изо - деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам, которые работают с детьми с ОВЗ. С помощью определенной системы игровых приемов, используемых в изо - деятельности, можно достигнуть наилучших ре...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

В рамках проекта "Ресурсная школа" семейный клуб на тему: "Альтернативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период"

Информация для родителей о том, как и чем занять детей в летний период, в какие игры любят играть дети. В этих играх дети не только познают окружающий мир и адаптируются в нем, но и получают удов...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации».

Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации детей с ОВЗ, обеспечивающей наилучший контакт со сверстником и взрослым, а также возможность более полного, э...

Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ОВЗ....

Игровая гимнастика с массажными мячами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Задачи: − сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; − развивать сложные ко...